Календарь событий

Региональный наставнический центр осуществляет деятельность по организационному, методическому, информационному сопровождению внедрения Целевой модели наставничества в Приморском крае в соответствии с Дорожной картой (приказ Министерства образования Приморского края № 789-а от 23.07.2020). Одним из видов координации и сопровождения процесса реализации методологии наставничества является организация серии семинаров по отдельным проблемам данного направления. Обучение специалистов муниципальных методических служб, кураторов, педагогов предполагает опору на имеющийся опыт организации наставничества в муниципалитетах Приморского края и осуществляется с использованием различных форматов «горизонтального обучения»

Краевой педагогический коворкинг муниципальных школ наставничества
«В фокусе: Спасский муниципальный район!» по теме
«Реализация наставнических практик в социальных проектах»

Вебинар «Организация подготовки образовательных организаций к мониторингу реализации целевой модели наставничества в Приморском крае»

Вебинар «Организация конкурсного наставнического движения в муниципалитетах как эффективный механизм вовлечения в реализацию целевой модели наставничества»

Краевой педагогический коворкинг муниципальных школ наставничества «В фокусе: Дальнегорский городской округ!» по теме «Наставничество в ученической среде: подходы, формы, методы организации наставнических практик»

Вебинар «Результаты мониторинга целевой модели наставничества:
достижения, дефициты и перспективы»

Форум-встреча выпускников региональной онлайн-школы «Быть наставником хочу!»

Педагогический коворкинг «В фокусе: Ханкайский муниципальный район!»

Краевой педагогический коворкинг муниципальных школ
наставничества «В фокусе: Фокино!»

Методический семинар «Эффективные модели региональной системы наставничества: опыт муниципальных школ наставничества»

Вебинар «Организация подготовки образовательных организаций к мониторингу реализации целевой модели наставничества в Приморском крае»

Региональный конкурс для молодых педагогов регионального конкурса «Первые шаги в профессии»

Краевой педагогический коворкинг «В фокусе: Лесозаводский городской округ!»

Региональный конкурс педагогических открытий года «СО-бытие»

Вебинар «Результаты регионального мониторинга: проблемы и дефициты реализации целевой модели наставничества в Приморском крае»

Вебинар «Анализ и обобщение результатов регионального конкурса наставнических практик»

Вебинар «Требования к оформлению и описанию педагогических практик»

Вебинар «Организация подготовки образовательных организаций муниципалитетов к мониторингу реализации целевой модели наставничества в части вовлечения педагогов и обучающихся в различные формы наставничества»

Краевой педагогический коворкинг «В фокусе: Ханкайский муниципальный округ»

Краевой педагогический коворкинг «В фокусе: Находка!»

Форум лидеров образования и молодых педагогов Приморского края
«PRO наставничество»

«Непрерывное профессиональное развитие: от молодого педагога до педагога-наставника»

Вебинар «Проектирование дорожной карты муниципальной школы наставничества »

Вебинар «Организация региональной сети муниципальных Школ наставничества как эффективный механизм решения приоритетных задач системы образования »

Вебинар «Обобщение опыта наставников Приморского края: итоги регионального конкурса»

21

января
2023

В рамках подготовки к федеральному мониторингу внедрения системы наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования,  проведена  консультация  для муниципальных кураторов целевой модели наставничества.

Одной из проблемных тем консультации стало обсуждение необходимости верификации данных  по показателям федерального мониторинга. Одним из таких показателей является состояние нормативной базы образовательных организаций по реализации целевой модели наставничества –  наличие нормативных локальных актов. Также образовательным организациям необходимо участвовать в пополнении единой региональной информационной наставников. Наличие последней является обязательным показателем эффективной реализации целевой модели наставничества в Приморском крае.

21

ноября
2022

Открытый конкурс на создание логотипа наставнического движения в Приморском крае

Конкурс логотипов наставничества в Приморье завершен!

11 ноября 2022 года подведены итоги открытого Конкурса на создание логотипа Регионального наставнического центра и наставнического движения, организованного Приморским краевым институтом развития образования.  Основным смыслом конкурса стало создание современного, оригинального и легко узнаваемого логотипа, который будет использоваться как символ наставнического движения в Приморском крае. Экспертами проведена серьезная работа по отбору логотипов, отвечающим всем требованиям конкурса. А требований немало: символ должен быть современным, оригинальным, легко узнаваемым, простым в воспроизведении, эстетичным и содержательным.

В конкурсе приняли участие не только представители педагогического сообщества, но и учащиеся и их родители из 12 муниципалитетов Приморского края, продемонстрировав свое представление о сути наставничества. Хочется отметить разнообразие символов и их сочетаний в логотипах, творческий подход к делу и  фантазию  участников.

 Из  32 представленных для экспертизы работ   были выбраны 3 логотипа, которые,   по мнению компетентного жюри, наилучшим образом отражают основной смысл наставничества как социального и педагогического феномена.

Дипломом III степени был награжден Зубарев Илья, ученик  МБОУ СОШ №133 г. Уссурийск (наставник Масюк Жанна Леонидовна); обладателем диплома II cтепени стала Плетенюк Анна Александровна, ученица МКОУ СОШ №24 с.  Богуславец Красноармейского муниципального района.

Лучшим логотипом признана работа ученицы МКОУ СОШ №24 с.  Богуславец Красноармейского муниципального района Картофель Дарьи Сергеевны (наставник Зуева Людмила Васильевна). Именно эта работа становится абсолютным победителем Конкурса!

В описании конкурсной работы Дарья так пояснила свою задумку и символику логотипа: «Свою работу я представила в виде двух рук.  Рукопожатие олицетворяет совместную работу старших и младших, опытных и нуждающихся в помощи. Руку помощи, которую  более взрослый,   прошедший через все трудности, протягивает младшему, совсем не опытному и нуждающемуся в наставлении на правильный путь. В символе  флага России, изображённого на логотипе, я решила показать действие деятельности движения по всей нашей стране. Этот логотип можно применить не только к работе наставничества в школе, но и в любом виде деятельности. Я считаю очень актуально и правильно,  когда есть наставник – это подчёркивает связи поколений, передачу опыта и силу русского духа!»

 Предполагается использование логотипа-победителя для формирования фирменного стиля регионального наставнического центра, популяризации  наставнического движения в Приморском крае, для привлечения внимания общественности, социальных партнеров, средств массовой информации к деятельности Центра и наставническому движению. Логотип рекомендуется к использованию участниками муниципальных, региональных  мероприятий, проводимых региональным наставническим центром в рамках реализации региональной целевой модели наставничества.

Все участники конкурса получат электронные сертификаты участия.

Региональный наставнический центр в лице руководителя Юлии Алексеевны Сеничевой выражает всем огромную благодарность за участие в деятельности наставнического движения в Приморском крае!

11

ноября
2022

12 октября 2022 года состоялась очная проект-сессия «Эффективные механизмы развития муниципальных систем наставничества в Приморском крае»

Очное событие, организованное для специалистов муниципальных методических служб, кураторов наставничества, руководителей образовательных организаций, являющихся участниками федерального проекта «Школа министерства просвещения Российской Федерации», собрало 42 человека из 26 муниципалитетов Приморского края.

Спикерами события выступили Казак Е.Г, директор ЦНППМ, и Сеничева Ю.А., главный эксперт ЦНППМ ПК ИРО. Темами обсуждения стали результаты регионального мониторинга по реализации программ наставничества, инструменты обеспечения показателей внедрения и реализации Целевой модели наставничества, презентация лучших наставнических практик различных форм. В ходе проектировочной сессии команды занялись разработкой нормативно-правового обеспечения реализации модели наставничества в муниципалитетах и крае, презентовали муниципальные системы наставничества.

12

октября
2022

22-24

августа
2022

С 22 по 24 августа 2022 года в рамках краевой научно-практической конференции  прошли два интереснейших трека – Форум молодых педагогов Приморского края «Мы в образовании, образование в нас» и «Креатив-сессия с сообществами молодых педагогов и лидеров образования Приморского края», в которых участвовали более ста педагогов из большинства муниципалитетов края. 

История Форума в лицах и событиях.

Узнать подробнее о содержании этих треков Августовки, о географии участников Форума, о молодых педагогах и их наставниках, об их ожиданиях, инсайтах, профессиональных озарениях, об интересных представителях педагогической элиты, о значительных событиях, ярких моментах можно узнать по ссылке
https://padlet.com/fedykirichenko/bmkyxc8jjc48b1k2

В первых день молодых педагогов ждали встречи с известными визионерами, представителями бизнес-элиты, игропрактиками. В ходе нетворкинга «Давайте знакомиться» молодые и начинающие педагоги освоили принципы полезных профессиональных знакомств и приобрели их в режиме онлайн. Огромный интерес вызвали музыкальные дозаторы, организаторами которых стали будущие сетевые наставники Алексей Коростелёв и Игорь Подкуйко. Они же сочинили и исполнили Гимн педагогов Приморского края. К завершению третьего дня к исполнению гимна дружно присоединились участники конференции.
В течение второго и третьего дня взаимодействия участников креатив-сессии в живом неформальном общении молодых и наставников разворачивались основные события трека, смысловым центром которого стала апробация региональной модели сетевых наставнических проектов. Данную модель смело можно назвать инновационной. В Приморском крае с его обширной географией, территориальной удаленностью муниципалитетов с разными ресурсами и возможностями (это и малокомплектные школы, и дефицит высококвалифицированных педагогических кадров в малых городах и сельской местности, неукомплектованность методических служб) возникла острая необходимость преобразования основных форм и моделей методологии наставничества, в частности, классической модели «Наставник – молодой педагог» – в модель «сетевые наставнические команды». Команды двухуровневые или двухстатусные: в ближайших планах региональную модель сетевых наставнических команд тиражировать и масштабировать уровне муниципалитетов Приморского края. Общая идея заключается в том, что вокруг лидера – наставника собирается команда молодых педагогов под определенную проектную или инновационную идею, задачу и реализуют под ключ, внедряя в собственную образовательную деятельность. На наш взгляд, именно такая включенность молодых в проектную и инновационную деятельность является и мотиватором, и механизмом прокачки как профессиональных, так и личностных ресурсов, развивает в молодых инновационное поведение, заряжает лидерскими качествами, способствует быстрому освоению как новшеств сверху, так и проработке собственного уникального стиля работы.
Десять сетевых наставников, опытных педагогов, анонсировали интереснейшие проектные идеи для привлечения в будущую сетевую команду молодых, для которых участие в данных проектах станет профессиональным прорывом, «точкой роста», позволит определить стратегии и перспективы профессионального и личностного развития. После презентации идей будущих проектов Мастера пригласили молодых на свои мастер-классы, где более конкретно и детально проиллюстрировали свои идеи. В этот же день прошла проектная сессия, в ходе которой участники сетевых наставнических команд «упаковали» свои проектные идеи, определив, цель, ожидаемый результат, срок реализации и конечный продукт будущего проекта. На следующий день с успехом прошла презентация сетевых проектов, обозначены промежуточные результаты, намечен формат будущих встреч наставнических команд.
Мы очень надеемся, что Форум стал стартапом для региональных наставнических команд с яркими и актуальными проектными идеями, что будет способствовать как развитию отдельных педагогов и команд, так и развитию системы образования Приморского края в целом.
Подробнее о темах и ресурсах сетевых проектов можно узнать
https://pkiro.ru/activities/cnppm/regionalnye-nastavnicheskie-komandy/