Сетевые наставнические команды

Дорогие друзья!!
Система образования Приморского края видит в наставническом движении мощный механизм развития кадрового потенциала, удержания молодых педагогов в профессии, становлении инновационного поведения как у отдельных педагогов, так и сообществ, расширения количества образовательных организаций, позиционирующих себя как интеллектуальные.
Мы готовы делиться опытом и учиться у лучших.
Ищем партнеров и приглашаем к сотрудничеству!

Мы в соцсетях!!
https://t.me/AsNasPK

 

 

 

22-24 октября 2022

Августовка — 2022

Рождение региональных наставнических команд

Необходимость реализации федеральных и региональных проектов в контексте нацпроекта «Образование» обусловила создание в 2019 году региональной системы наставничества, которое стало эффективным инструментом непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.  В 2020 году целевая модель наставничества изменила контуры системы, расширила форматы взаимодействия, определила потребность в  инновационных моделях и  формах наставничества.

В основу региональной модели наставничества  положена система выявления педагогов-лидеров общественного мнения, которые включены в  наставническую деятельность в формате «методической матрешки»: их опыт является открытым для педагогов края (каждый педагог имеет возможность получить доступ к лучшим педагогическим практикам и использовать их в своей деятельности). Принцип многослойности  системы – признанные лидеры становятся наставниками, курируют, консультируют наставников в своих муниципалитетах и крае.

В Приморском крае с его обширной географией, удаленностью от центра муниципалитетов с разными ресурсами и возможностями (это и малокомплектные школы, острый кадровый дефицит, нехватка  высококвалифицированных методических и педагогических кадров в малых городах и сельской местности, неукомплектованность методических служб) возникла острая необходимость преобразования основных  форм и моделей методологии  наставничества, в частности, классической модели «Наставник – молодой педагог»   —  в модель «сетевые наставнические команды».   Принцип заключается в том, что  лидер педагогического сообщества предлагает актуальную проектную идею, формирует команду и реализует проект совместно с молодыми педагогами  края в сетевом взаимодействии на открытой информационно-методической площадке. Такой оптимальный формат  позволяет учителям из отдаленных территорий получать профессиональную методическую помощь от  опытных профессионалов-наставников, если такой возможности нет в школе, ведь далеко не у всех молодых педагогов есть наставники даже в первый год работы.

Именно эта инновационная модель сетевого наставничества была предложена для реализации в рамках Форума молодых педагогов и креатив-сессии, которые с успехом прошли в рамках краевой Августовки-2022.

В живом неформальном общении   молодых и наставников разворачивались основные события трека, смысловым центром которого стала апробация региональной модели сетевых наставнических проектов. Общая идея заключается в том, что вокруг лидера — наставника собирается команда молодых педагогов под определенную проектную или инновационную идею, задачу и реализуют под ключ, внедряя в собственную образовательную деятельность.

Одиннадцать  сетевых наставников, опытных педагогов, анонсировали интереснейшие   проектные идеи для привлечения в будущую сетевую  команду  молодых, для которых  участие в данных проектах станет профессиональным прорывом, «точкой  роста»,  позволит определить стратегии и перспективы профессионального и личностного развития.  После презентации идей будущих проектов Мастера пригласили молодых на свои мастер-классы, где более конкретно и детально проиллюстрировали  свои идеи.  В этот же день прошла проектная сессия, в ходе которой участники сетевых наставнических команд «упаковали» свои проектные идеи, определив, цель, ожидаемый результат, срок реализации и конечный продукт будущего проекта. На следующий день с успехом прошла презентация сетевых проектов, обозначены промежуточные результаты, намечен формат будущих встреч наставнических команд.

Мы очень надеемся, что Августовка стала стартапом для региональных наставнических команд с яркими и актуальными  проектными идеями, что будет способствовать как развитию отдельных педагогов и команд, так и развитию системы образования Приморского края в целом.

Приглашаем к сотрудничеству! Предлагайте свои проектные идеи сетевого наставничества!

Сеничева Юлия Алексеевна, главный эксперт ЦНППМ ПК ИРО,  senicheva@pkiro.ru

22

октября
2022

Сетевой проект «Учебное исследование как инструмент

постановки и решения субъективно новых учебных задач»

 

Cетевой наставник: Валекжанина Ю.Г., учитель МБОУ «Гимназия №259» города Фокино.

 

Проект среднесрочный (первое полугодие 2022-2023 уч.года.), будет интересен молодым специалистам учителям начальных классов, учителям-предметникам.

 

Цель: повысить качество преподавания предметов школьного цикла молодыми педагогами посредством обмена опытом через совместное планирование уроков (в рамках темы проекта) с последующей демонстрацией и обсуждением результатов проведения.

План работы:

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

1.

Представление проекта.

Анонс проекта на Августовской конференции

Август 2022

2.

«Волшебство открытий: учебное исследование в совместной практике учителя и ученика»

Мастер-класс

Руководитель проекта

Август 2022

3.

Онлайн-семинар по теме сетевого проекта (1)

На платформе ZOOM

Сентябрь 2022

4.

Организация работы по апробации молодыми учителями представленных способов организации деятельности обучающихся на практике

Молодые специалисты подготавливают в записи фрагменты уроков, публикуют их в сети Интернет

Сентябрь — октябрь 2022

5.

Онлайн-семинар по теме сетевого проекта (2)

На платформе ZOOM

Октябрь 2022

6.

Организация работы по апробации молодыми учителями представленных способов организации деятельности обучающихся на практике

Молодые специалисты подготавливают в записи фрагменты уроков, публикуют их в сети Интернет

Ноябрь 2022

7.

Организация работы по самоанализу и обмену мнениями по результатам представленных фрагментов уроков. Заключительный семинар.

Онлайн с использованием платформы ZOOM

Декабрь 2022

8.

Публикация открытой методической копилки видео фрагментов уроков молодых специалистов.

Публикация на сайте ПКИРО.

Январь 2023.

 

Ожидаемые результаты:

Участники проекта получат возможность не только увидеть, как выстраивается и в чем заключается учебное исследование, как его результат превращается в новое знание, но и примут участие в проектировании урока, в основе которого будет лежать учебное исследование.

Участники проекта получат возможность представить фрагменты самостоятельно разработанных уроков вниманию экспертов (внутреннего и внешних), получить объективную оценку своей работы и оценить работу других с точки зрения включения учебного исследования в урок.

Участники проекта получат возможность повысить качество преподавания предметов школьного цикла.

 

Все участники проекта получат документ, подтверждающий участие в сетевом проекте краевого уровня.

Условия участия:

Для того, чтобы стать участником проекта, необходимо связаться с руководителем, написав на вотсап сообщение (тел. 89146897825). Для совместной работы приглашаются молодые специалисты учителя начальных классов, учителя-предметникам, а также в качестве внешних экспертов, учителя, имеющие стаж работы не менее 10 лет. Количество мест ограничено.

Скачать мастер-класс Валекжанина Ю. Г.

 

Сетевой проект «Геймификация как способ повышения учебной мотивации»

Сетевой наставник: Голикова Ксения Алексеевна

Цель

Выбор и актуальное использование игровых механизмов в повседневных образовательных процессах с целью повышения учебной мотивации.

Овладение новыми профессиональными компетенциями.

 

План

I этап -подготовительный (создание команды; изучение интернет ресурсов;)

II этап-разработка игр в технологии геймификация (определение учебных тем и процессов нуждающихся в повышении мотивации)

III этап – апробация игр

IV этап – рефлексия

 

Сроки

Общее время реализации 1 год (2022/2023 уч.г.)

I этап- сентябрь-октябрь;

II этап- ноябрь-январь;

III этап- февраль-май;

IV этап- июнь.

Проектный продукт

Модель игр в технологии геймификация для учащихся начальных классов;

 

Ресурс взаимодействия команды

Телеграмм канал

https://t.me/gamification_1

 

Участники

Бачал Анастасия Евгеньевна

Сурнева Анастасия Валерьевна

 

Тема сетевого  проекта  «Создание успешных проектов в школе от А до Я»

Проблема: написание проектов,  не соответствующих требованиям, допущение множественных ошибок при написании проектов.

Цель: создание VK – сообщества с информационной поддержкой по написанию проектов.

Задачи:

  • Создание сообщества в VK и пополнение его информацией не реже 1 раза в неделю;
  • Написание проектов всеми членами команды и представление результатов;
  • Реализация проектов;
  • Помощь участникам сообщества с проектами при появлении затруднений.

Ожидания: упростить работу учеников и учителей с написанием проектов, помочь с идеей, выбором продукта путем предоставление образцов. Оказание помощи при затруднении в написании проектов. Знакомство с распространенными ошибками, представление результатов проектной деятельности всех членов команды.

Срок реализации: 1 год.

Ссылка на сообщество: https://vk.com/public215528625

Наставник: Кишкарева Эмма Федоровна, МОБУ Полтавская ООШ

Команда: Федорова Лилия Александровна, МОБУ Полтавская ООШ

Янова Юлия Васильевна, МОБУ «СОШ №8» г. Дальнегорск

Гетун Виктория Николаевна, МКОУ «СОШ п. Терней»

Скачать Мастер-класс Кишкарёва Э.Ф.

Сетевой проект «Оценивание для обучения»

Cетевой наставник: Косар Наталья Викторовна. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №2 с. Камень — Рыболов Ханкайского муниципального округа

Скачать Мастер-класс От отметки к оценке Косар НВ

Скачать Проект Оценивание для обучения

Скачать Сетевой проект Косар НВ

Сетевой проект «Конструкторское бюро: развиваем читательскую грамотность»

Проблема: методическая формула читательской грамотности для любого учителя складывается из трёх составляющих: разнообразные тексты, продуктивные учебные задания и современные педагогические технологии. Проблема состоит в том, что педагоги испытывают профессиональные дефициты по всем трём направлениям.

Например, для достижения целей, связанных с формированием читательской грамотности, педагоги на уроках должны обращаться не только к учебным текстам.  Важно включать так называемые аутентичные тексты, то есть неадаптированные, взятые из непосредственно жизненного опыта школьников. Поэтому возникает необходимость учителям всех предметных областей овладевать новыми профессиональными компетенциями, имеющими отношение к отбору текстов.

Также учитель должен обладать способностью определять учебные задания, которые формируют и оценивают читательскую грамотность школьников (уметь видеть такие задания в учебниках, легко трансформировать эти задания при необходимости, добавлять новые задания по читательской грамотности в учебный процесс, уметь самим конструировать учебные задания, используя при этом самостоятельно подобранные аутентичные тексты). Здесь тоже педагоги сталкиваются с большими трудностями.

И, наконец, важно успешно вписать в учебный процесс педагогические технологии, направленные на формирование читательской грамотности и системно их использовать — это тоже профессиональный дефицит многих педагогов.

 

Цель: развитие читательской грамотности учащихся средствами учебного предмета; создание банка заданий для развития читательской грамотности.

 

Дорожная карта проекта сетевого сотрудничества

  • Входная диагностика
  • Теоретический этап: изучение теоретических материалов
  • Практический этап (разработка и включение в урок заданий + прикрепление на сайт проекта):
  • Задания на нахождение и извлечение информации
  • Задания на интегрирование и интерпретирование информации
  • Задания на осмысление и оценивание содержания и формы текста
  • Задания на использование информации из текста
  • Возможности учебника
  • Итоговая диагностика

 

Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь 2022 года

Ожидаемые результаты: Команда проекта научится и будет разрабатывать   задания различной сложности, соответствующие разным уровням читательской грамотности, включать эти задания в урок и помогать своим ученикам повышать уровень читательской грамотности.

На сайте проекта создадим банк заданий для развития читательской грамотности, которым будет доступен всем желающим.

 

Google-сайт проекта

https://sites.google.com/d/1oTWvXLUdpquLXDzPy_0dQsUmyhnfCuge/p/1MvaKBo77TH2KFDeuKcyjlmNOMnsiC2LA/edit

 

В команде наставники: Шталтовая Ольга Александровна и Кутузова Елена Леонидовна.

Участники проекта

Учителя начальных классов:

Киндина Алевтина Сергеевна (Находка)

Алёшина Валерия Андреевна (Фокино)

Дудка Наталья Александровна (Арсеньев)

Тухбатулина Юлия Григорьевна (Краскино)

Овчинникова Любовь Васильевна (Владимиро-Александровское)

Учитель русского языка и литературы:

Дубкова Елизавета Вячеславовна (Кировский)

Учитель физики:

Моргуненко Юлия Вячеславовна (Хороль)

Скачать Мастер-класс

Сетевой проект “Учимся, действуя”

Актуальностью своего проекта считаю начало реализации ФГОС третьего поколения с 1 сентября 2022 г. Обновленные стандарты требуют от учителя  нового подхода к своей деятельности. Учителю и классному руководителю надо решать следующие вопросы:

  • как оценивать УУД
  • как на каждом уроке практиковать у учеников навыки, которые обязательно пригодятся в жизни
  • как формировать функциональную грамотность
  • как объединить процесс обучения и воспитания в единое целое

Всех, кого волнуют эти вопросы приглашаю присоединится на виртуальной площадке, где каждый будет транслировать опыт использования различных методик, приемов, техник для решения вопросов ФГОС 3.

Самым оптимальным решением для этой цели считаю создание Телеграм канала, который будет работать в режиме чата. Каждый из подписчиков должен будет размещать свои публикации 1-2 раза в неделю в течении 3 месяцев.

При вступлении в группу подписчиков обсудим главные правила ведения чата и размещения публикаций.

Подводим итог: 

  • вы вступаете в группу, если хотите сделать правильный старт во ФГОС 3
  • вы присоединитесь в чат, если хотите увидеть знакомые и новые техники и приемы, которые используют другие учителя в своей практике

Вход в группу по ссылке На старт ФГОС 3!

Сетевой проект «Открытый банк заданий по формированию функциональной грамотности на основе регионального компонента»

Наставник: Михаревич Евгения Александровна, МКОУ СОШ им. А. А. Фадеева с. Чугуевка.

Наставляемые:

  1. Искоростинская Виктория Витальевна – пгт Кавалерово, учитель начальных классов, 89243323290
  2. Рыбка Ирина Михайловна – г. Арсеньев, МОБУ СОШ №10, учитель истории и обществознания, 89147103809
  3. Шин Юлия Романовна – Староварваровский филиал МБОУ СОШ с. Анучино, учитель литературы, русского и английского языков, 89502810903
  4. Принько Анастасия Петровна – г. Арсеньев, МОБУ СОШ №10, учитель химии и биологии, 89510090632
  5. Волков Артем Владимирович – г. Владивосток МБОУ СОШ №61, учитель начальных классов, 89644430366.

Тема: Открытый банк заданий по формированию функциональной грамотности на основе регионального компонента.

Проблема: 

— Недостаточность регионального компонента в имеющихся заданиях по формированию функциональной грамотности.

— Необходимость повышения методической компетентности педагогов в разработке собственных заданий по функциональной грамотности.

Цель: Создать к 1 июня 2023 г. открытый банк заданий с региональным компонентом, направленных на формирование функциональной грамотности, содержащий задания по шести направлениям (не менее 1 задания по каждому направлению).

Актуальность: Соответствие обновлённому ФГОС 2021:

1.1. Овладеть сервисами для работы с цифровым образовательным контентом.

1.2. Функциональная грамотность – объект оценки.

  1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.

План:

Начальный этап

  1. Изучение методических материалов, открытых банков заданий и сборник заданий по функциональной грамотности – август, 2022.
  2. Информирование методических служб муниципалитетов Приморского края о проекте (заинтересован ПК ИРО) – сентябрь, 2022.

Основной этап:

  1. Создание и модерация медиаплатформ (ФГ.25) – сентябрь, 2022.
  2. Повышение методической компетенции команды педагогов по разработке заданий на формирование ФГ – сентябрь – октябрь, 2022.
  3. Командная работа над первыми заданиями — начало формирования БАНКА заданий (мозговой штурм) – ноябрь, 2022 – январь, 2023.
  4. Работа в малых группах по разработке заданий по направлениям – систематизация и наполнение БАНКА заданий – февраль – март, 2023.
  5. Организация и проведение конкурса (на базе ПК ИРО) по разработке методических материалов по функциональной грамотности – май, 2023.

Заключительный этап — рефлексия:

  1. Анализ работы над проектом.
  2. Перспективы развития проекта – май – июнь, 2023.

Ожидаемый результат/продукт: открытый банк заданий по формированию функциональной грамотности с региональным компонентом.

 

Скачать Аннотация проекта Михаревич

Скачать МИХАРЕВИЧ мастеркласс проектирование заданий ФГ

Скачать Функцианальна грамотность 25

Сетевой проект «Творческие методы в социальных проектах»

 

Проблема:

Формальный характер проводимой воспитательной работы среди педагогов, неактивное личное участие учителей в творческой деятельности обучающихся в школах

 

Цель:

Формирование благоприятствующих условий педагогической среды в решении актуальных воспитательных задач

 

Задачи:

  1. Сформировать творческий актив молодых педагогов-членов Сетевого проекта
  2. Обозначить долгие и короткие сроки работы Сетевого проекта
  3. Спрогнозировать примерные результаты работы
  4. Сформировать базу положительных кейсов в работе
  5. Составить алгоритм оценочной и аналитической работы проекта
  6. Получить обратную связь со всех уровней Сетевого проекта
  7. Создать общую базу творческих продуктов/подходов/методов в обучении и воспитании

 

Сроки:

 

Сентябрь-Октябрь: первичная работа, решение первостепенных задач

Весь год: создание и проведение личного творческого продукта с учениками (ролик, постановка, песня, сказка и пр.)

 

Продукт:

  1. База положительных кейсов
  2. Личный творческий участника СП

 

Ресурс взаимодействия:

ТЕЛЕГРАМ-группа, ТЕЛЕГРАММ-канал https://t.me/+VqDT340ACL4zYWUy

 

 

Количество участников:

6 педагогов

2 педагога-наставника

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №15» с. Кронштадтка Спасского района Приморского края.

Присоединяйтесь к группе! Моб . 8 (914) 341 24 24!  Куратор сетевого наставнического проекта  Рябец Галина  Михайловна, учитель истории, классный руководитель 11 класса.

Группа формируется до 15 сентября 2022 года!  

.

Реализацию описанного ниже проекта  планируем продолжать, включив ряд направлений, интересных и актуальных для ребят, в том числе профориентацию, а также расширить географию участников до всероссийского уровня

 

Описание условий реализации проекта.

 Малокомплектная школа, количество обучающихся – 35 человек, детский сад при школе  — 19 человек. Группа ребят,   занятых в проекте,  22 человека,  из них наставников —  4 ученика  11 класса. Школа находится в неблагоприятных социальных условиях. Большая доля социально неблагополучных семей, неполные семьи, безработные родители.  Школа удалена от культурных,  научных центров, учреждений дополнительного образования детей. Учащиеся имеют ограниченные ресурсы  для самообразования в силу отсутствия качественного интернета, материальных и финансовых возможностей семей обучающихся и т.п. Для эффективной адаптации к взрослой жизни они должны получать опыт успешной социализации, стать активными и чувствовать  нужность и  значимость в сложно устроенном мире.  Опыт показывает, что для подростков очень важен конструктивный опыт взаимодействия для созидания, помощи тем, кто  нуждается в поддержке. Это основа формирования духовных ценностей и нравственных опор. Основная задача воспитания — проложить тот путь, который  сделает ребенка духовно богатым и не позволит очерстветь сердцу, и сопровождать и поддерживать на этом пути.

Основным механизмом реализации такой задачи является социальный проект, с помощью которого мы достигаем личностного становления и формирования таких ценных качеств личности, как бескорыстие, взаимопомощь, эмпатия, взаимопонимание, внимание к нуждам других, желание оказать посильную помощь.

С 2017 года с нынешним выпускным классом стали организовывать акции и мероприятия, которые приобрели систематический характер. В данной группе подростков я стала наставником, мы  начали организовывать  праздники для малышей, помогать пожилым людям. 2019 году создали проект  «Доброе сердце», одним из направлений которого стала благотворительность.  Мы реализовывали цветы,  выращенные в нашем классе,  и часть вырученных  средств отправляли в помощь больным  детям.

В 2020 году расширили пространство реализации проекта, привлекли в группу  учащихся 5-10 классов, организовав разновозрастную группу Ребята из наставляемых сами стали наставниками для учащихся разновозрастной группы.. В рамках проекта организовали ряд акций, том числе,  акцию « Жизнь или шоколадка!». Ребята испекли кондитерские изделия, приготовили салаты и продали в новогоднем школьном кафе. Все вырученные деньги (7 т. рублей) пошли на помощь  ребенку из Новосибирска,  которому требовалась срочная операция.  Главная ценность данной акции в том, что наши дети знают, ЧТО ТАКОЕ СТОИМОСТЬ И ЧТО ЗНАЧИТ  ЦЕНА.

  Данную деятельность мы выделили  в отдельное направление «БлагоДарю», обозначив цель, задачи, содержание и формы реализации, придав ей формат социального проекта.

В 2021-2022 учебном году мной, как наставником и группой учащихся 11 класса   разработана программа проекта «БлагоДарю». Один из важнейших побочных результатов проекта – вовлечение в деятельность учащихся других школ Спасского муниципального района,  консолидация действий по ведению благотворительной деятельности.  Важнейшая задача таких социальных проектов – развитие  представлений о созидательной деятельности человека, направленной на участие в посильном решении социальных проблем.  В рамках этой программы проходит Акция «Ракушка Добра», в которую вовлечены учащиеся других школ района, например, Славинской школы.

  Суть акции – организация творческой и благотворительной деятельности на основе реализации созданных из морских ракушек  украшений.  Вырученные средства решено направить в помощь больным детям. Наставники, учащиеся 11 класса,  создали группу, куда включили всех желающих творить добро.  На переменах, после уроков, заработала мастерская « Добра». Эта деятельность важна не только для больных деток,  но и для самих   ребят. Она их еще больше сплотила, развиваются навыки самоорганизации,  появляются новые идеи для творчества, развиваются художественные навыки, навыки моделирования. А самое главное, ребята,  которые научатся сострадать и помогать, никогда не пройдут мимо тех,  кому нужна будет помощь. Их сердца наполняются добром, любовью и на протяжении всей жизни заложенное «зернышко добра» будет давать свои росточки. Развиваются  коммуникативные качества личности человека, благодаря которым  ребенок будет   выстраивает отношения с другими людьми в социуме. В процессе изготовления сувениров-ракушек  старшеклассники учат младших, помогают  и подсказывают. Здесь  царит атмосфера тепла и добра, дети поют, шутят. Ракушка заряжена позитивом и теплом.  Нашу акцию поддержали врачи нейрохирургического отделения №1 « КГАУЗ ВКБ 2». Они как никто знают цену жизни. Ребята, ощутив поддержку,  еще больше почувствовали значимость этой акции. Также нашу акцию подержали сотрудники  роты №2 патрульной службы полиции УМВД России г. Владивосток. Ракушка разлетелась по всем городам Приморского края. Было изготовлено 172 ракушки учащимися СОШ с. Кронштадтка и 16 штук – учащимися  Славинской СОШ. Выручили уже 17200 рублей. Акция продолжается до 13 января. Вырученные деньги планируется потратить на покупку мольберта ребятам с синдромом Дауна.  Также часть заработанных средств пойдут в фонд  «Счастливые дети».

В рамках проекта «БлагоДарю»  30-31 декабря 2022 года прошла акция «Счастливый Новый год». Наставники со своими наставляемыми поздравили пожилых жителей села с Новым годом. В костюмах деда Мороза и Снегурочки участники проекта поздравили  38 человек. Песни, стихи, сладкие подарки  получили наши бабушки и дедушки. Старшее поколение получает компенсацию в общении и положительные эмоции. Возрождаются лучшие традиции шефства, устанавливается тесная связь между поколения. Любовь и уважение к старшим для наших детей — норма жизни.

Социальный благотворительный проект ждет новых участников!!!

 

 

Сетевой проект «Цифровой сёрфинг»

Сетевой наставник: Сурова Олеся Ивановна

Цель: развитие учебно-познавательных и информационных компетенций через изучение различных способов визуализации информации с помощь on-line инструментов

План/Сроки:

Апробация мастерских запланирована на каждом этапе ее создания через проведение вебинаров

Проектный продукт:  Аккумуляция ресурсов визуализации в форме одностраничного сайта с открытым доступом в сети Интернет

Ресурс взаимодействия команды:  https://t.me/+eHfwvAyjeUE2ZTYy

Участники:

  1. Мосолова Валерия Дмитриевна МБОУ СОШ №27 пгт Смоляниново
  2. Воронова Валерия Николаевна МОБУ СОШ 2 г.Лесозаводск

Скачать мастер класс Сурова О.И. Serfing

Анонс проекта «Мое Приморье» 

https://sites.google.com/d/1CHuJBcL4Or09UEAtuMQLcB-oghhsVcWD/p/1UUpIOB7PVoHTi4zcAScBXYwfkexEi8oc/edit

Краеведение как народное знание о своих родных местах зародилось в далеком прошлом. У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям.
В процессе развития краеведения в России наметились два его направления: научное и школьное. Важную роль в развитии школьного краеведения в России сыграл К. Д. Ушинский, который обосновал «родиноведческий принцип» в обучении, показал большое воспитательное и образовательное значение изучения своего края.

 

Именно в этом направлении и будет осуществлять свою деятельность сетевая школа для учителей и учеников «Мое Приморье», в которой мы будем знакомиться с историей, достопримечательностями родного края. 

 

Но это не простая школа, где дают готовые знания. Это школа саморазвития, самореализации!  Вы (здесь подразумеваются и учителя- наставники, и ученики) получите инструменты, с помощью которых сможете получать те знания, которые вас интересуют, выполнять задания, которые привлекают. У ребят появится возможность быть не только в роли ученика, но и в роли учителя. А еще они смогут попробовать себя в роли журналиста, экскурсовода, археолога и т.д.

 После выполнения задания им будет предоставлена возможность оценить насколько вам было трудно или легко выполнять задание, насколько задание было для них  значимо и интересно. 

 

В сетевую школу «Мое Приморье» могут записаться команды из любого уголка Приморского края. 

У команды должен быть наставник — учитель истории или классный руководитель.  С наставниками сетевого проекта можно будет познакомиться на соответствующей странице проекта.

К проекту уже планируют подключиться команды учеников из г. Большого Камня с наставниками: Нестеровой Натальей Валерьевной и Ширшиной Еленой Борисовной.  А также из г. Фокина, наставник – Валекжанина Юлия Геннадьевна.

 

Каждая команда будет создавать и, по мере развития проекта, наполнять свою страничку.  

Например участникам проекта предстоит научиться работать с Google maps: поставить метку на карте, чтобы  все могли увидеть и осознать,  с кем им предстоит сотрудничать, с какими достопримечательностями Приморского края познакомиться, а , возможно, и отправиться в виртуальное путешествие. 

 

Самое первое, что предстоит сделать командам, это познакомиться.  Командам предлагается выполнить несколько заданий: заполнить «паспорт» команды, придумать герб, в котором  отразится изюминка команды, ее территориальная принадлежность.

 

Над проектами планируется совместная работа всех наставников. 

Это может быть разработка одного проекта для всех участников или приглашение принять участи в проекте, уже  разработанном одной из команд. 

 

В таблице «Достижений» (ссылка) детские команды смогут увидеть, в каких проектах их приглашают принять участие и  отслеживать  продвижение всех участников. 

 

Для наставников команд создана «Дорожная карта» ( ссылка), в которой  они будут планировать совместные проекты. 

 

Так же планируется работа с проектами на онлайн платформе РДШ, направление «Краеведение» (ссылка) — создает и реализует проекты, конкурсы и акции, в которых школьники могут не только поделиться собственным историческим и культурным опытом, но и узнать новую информацию о своем регионе и России. Участники проектов Краеведческого направления получают знания и навыки для создания собственных экскурсий по городу или селу, ведут тревел-блоги, разрабатывают маршрутные листы, видео и аудио гиды и делятся ими со всей страной Всероссийский конкурс «Большая прогулка»  — это ресурс можно и нужно использоваться сетевой школы «Мое Приморье». 

 

 Всероссийское тревел-шоу «В движении»: Индивидуальный конкурс, в рамках которого школьники со всей России создают собственные видео об объектах культурного и природного наследия своего города и региона. По итогам сезона в каждом Федеральном округе определяется один победитель, который становится участником съемок Всероссийского тревел-шоу «В движении», которое будет транслироваться в социальных сетях РДШ — к этому можно  стремиться!

 

Сетевая школа «Мое Приморье» заявлена как  проект, но по сути ученики совместно с наставниками будут заниматься проектно-исследовательской деятельностью. Наш проект нацелен преимущественно на познание, так ка в любом проекте существует исследовательская составляющая. В тоже время,  главным критерием любого проекта является практичность полученного результата, а это и будут маршрутные листы, видео экскурсии, тревелл-блоки…все то, к чему будут стремится участники сетевой школы.

 

Наставники команд, работая в направление Краеведение, смогут использовать его ресурсы  для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов образования, а также функциональной грамотности. 

 

 Место краеведческого проекта в школе: на уроках (на МК я вас познакомлю с возможными вариантами) или внеклассная/ внеурочная деятельность (сейчас во всех школах дают такую возможность – предлагают часы внеурочной деятельности).

 

Проект «Сетевая школа  «Мое Приморье»» — долгосрочный.

Продолжительность 2022 / 2023 учебный год.

Скачать РЛ тренажёр по теме ПК с дополненой реальностью