Система мониторинга качества дошкольного образования

Цели

Цель – получение достоверной информации о состоянии дошкольного образования Приморского края для принятия управленческих решений по повышению его качества.

Обоснование цели

На основании результатов мониторингов качества дошкольного образования и региональных мониторингов вопрос обеспечения эффективного и качественного дошкольного образования актуален для Приморского края. По итогам мониторинговых исследований состояния развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных учреждений Приморского края выявлена необходимость пересмотра методической базы в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования. Поэтому важно анализировать образовательную среду с точки зрения эффективности и развивающего потенциала и осуществлять прогнозирование ее влияния на различные категории участников образовательного процесса.

На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:

– повышение качества основных образовательных программ дошкольного образования;

– повышение качества содержания образовательной деятельности
в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

– повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

– взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

– обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу, в том числе для обучающихся с ОВЗ;

– повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях.

Реалистичность цели

Результатом работы является оценка реализации образовательных программ дошкольного образования и качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях:

– увеличение доли дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2021 г., реализующих образовательные программы, основанных на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов (2022 г. – на 5%; 2023 г. – на 10%; 2024 г. – на 15%);

– увеличение доли дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2021 г., в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО (2022 г. – на 10%; 2023 г. – на 15%; 2024 г. – на 20%);

– увеличение доли педагогических работников (без внешних совместителей) по сравнению с 2021 г., имеющих высшую квалификационную категорию (2022 г. – на 5%; 2023 г. – на 10%; 2024 г. – на 15%);

– увеличение доли родителей (законных представителей) обучающихся по сравнению с 2021 г., удовлетворенных качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу (2022 г. – на 3%; 2023 г. – на 5%; 2024 г. – на 7%);

– увеличение доли родителей (законных представителей) обучающихся по сравнению с 2021 г., удовлетворенных качеством образовательных услуг (2022 г. – на 3%; 2023 г. – на 5%; 2024 г. – на 7%);

– уменьшение количества замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу по сравнению с 2021 г.

Мониторинги, анализ, адресные рекомендации