Система мониторинга качества дошкольного образования

Цели

Цель: совершенствование управления качеством дошкольного образования на основе данных о степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями нормативным требованиям и социальным ожиданиям.

Обоснование цели

На основании результатов федерального мониторинга качества дошкольного образования в Приморском крае выявлена необходимость повышения качества дошкольного образования по ряду позиций.

  Качество деятельности в дошкольных образовательных организациях должно обеспечивать развитие личности и охватывать следующие структурные единицы: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Требования к условиям реализации образовательных программ включают требования к кадровым, к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, материально-техническим и финансовым условиям. При этом образовательная среда ДОО гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; безопасность; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности способствуя повышению качества услуг по присмотру и уходу за детьми. Качество образовательной среды определяется качеством управления в дошкольных образовательных организациях.

Таким образом вопрос обеспечения эффективного и качественного дошкольного образования актуален для Приморского края. По итогам мониторинговых исследований состояния развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных учреждений Приморского края выявлена необходимость пересмотра методической базы в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования. Поэтому важно анализировать образовательную среду с точки зрения эффективности и развивающего потенциала и осуществлять прогнозирование ее влияния на различные категории участников образовательного процесса.

На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:

  • повышение качества дошкольного образования;
  • повышение качества деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
  • обеспечение качественного взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
  • обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу, в том числе для обучающихся с ОВЗ;
  • повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях.

Реалистичность цели

Результатом работы является достижение следующих показателей:

  • увеличение доли дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2021 г., реализующих образовательные программы дошкольного образования, соответствующих требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования; (2022 г. – на 5%; 2023 г. – на 10%; 2024 г. – на 15%);
  • увеличение доли дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2021 г., реализующих образовательные программы, основанных на индивидуализации образовательной деятельности
    и режимных моментах (2022 г. – на 5%; 2023 г. – на 10%; 2024 г. – на 15%);
  • увеличение доли дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2021 г., в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО (2022 г. – на 10%; 2023 г. – на 15%; 2024 г. – на 20%);
  • увеличение доли дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2021 г., в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО (2022 г. – на 3%; 2023 г. – на 5%; 2024 г. – на 7%);
  • увеличение доли дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2021 г., в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ (2022 г. – на 3%; 2023 г. – на 5%; 2024 г. – на 7%);
  • увеличение доли педагогических работников (без внешних совместителей) по сравнению с 2021 г., имеющих высшую квалификационную категорию (2022 г. – на 5%; 2023 г. – на 10%; 2024 г. – на 15%);
  • увеличение доли родителей (законных представителей) обучающихся по сравнению с 2021 г., удовлетворенных качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу (2022 г. – на 3%; 2023 г. – на 5%; 2024 г. – на 7%);
  • увеличение доли родителей (законных представителей) обучающихся по сравнению с 2021 г., удовлетворенных качеством образовательных услуг (2022 г. – на 3%; 2023 г. – на 5%; 2024 г. – на 7%);
  • уменьшение количества замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу по сравнению с 2021 г. (2022 г. – на 3%, 2023 – на 5%, 2024 г. – на 7%);
  • увеличение доли дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2021 г., в которых функционирует ВСОКО (2022 г. – на 5%; 2023 г. – на 10%; 2024 г. – на 15%).

Мониторинги, анализ, адресные рекомендации

Меры, управленческие решения