Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

Роль руководителя образовательной организации занимает центральное место в системе развития образовательной организации. Поскольку эффективность образовательной организации напрямую зависит от эффективности управленческой деятельности руководителя, который ее возглавляет, важной задачей становится всестороння оценка профессиональных качеств и деятельности руководителя образовательной организации.

Действенным механизмом является организация и проведение мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.

Цели

Цель – получение информации об эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования и построение системы работы по совершенствованию управленческих компетенций.

Обоснование цели

Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Приморского края направлена на преодоление противоречия между требованиями к профессиональным и личностным качествам руководителя образовательной организации и уровнем его готовности к выполнению функций руководителя с целью поиска оптимальных способов повышения эффективности работы образовательной организации. Так, эффективность руководителя образовательной организации, с одной стороны, определяется его профессиональной компетентностью как совокупностью знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих выполнение профессиональных функций, с другой стороны – реальными результатами деятельности образовательной организации.

На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:

– повышение качества управленческой деятельности;

– обеспечение качества подготовки обучающихся;

– формирование резерва управленческих кадров;

– создание условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных).

Реалистичность цели

Результатом работы является оценка эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования и построение системы работы по совершенствованию управленческих компетенций на основе следующих показателей:

– прохождение руководителем дополнительных профессиональных программ в сфере управленческой деятельности в течение последних трех лет (2022 г. – 30%; 2023 г. – 50%; 2024 г. – 60%);

– увеличение доли руководителей ОО с высоким уровнем сформированности профессиональных компетенций (2022 г. – 30%; 2023 г. – 50%; 2024 г. – 70%);

– увеличение доли руководителей ОО, в которых 100% обучающихся 4 классов достигли базового уровня предметной подготовки при освоении образовательных программ начального общего образования;

– увеличение доли руководителей ОО, в которых более 50% обучающихся 5-9 классов достигли высокого уровня предметной подготовки при освоении образовательных программ основного общего образования;

– уменьшение доли руководителей ОО, оказавшихся в перечне школ, имеющих признаки необъективности по результатам ВПР (в 2022 г. – 12%; в 2023 г. – 10%; в 2024 г. – 7%);

– увеличение доли руководителей ОО, обеспечивших создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами (ежегодно на 3%);

– проведение руководителями ОО мероприятий, направленных на подготовку педагогических кадров по направлениям обучения, аттестации, обеспечения резерва управленческих кадров.

Мониторинги, анализ, адресные рекомендации