Система оценки качества подготовки обучающихся

Эффективная система оценивания качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях складывается через всестороннее изучение состояния индивидуальных образовательных достижений обучающихся по результатам различных оценочных процедур.

При оценке образовательных достижений обучающихся устанавливается степень соответствия реально достигнутых результатов обучающимся планируемым целям. Оценке подлежит как объем, системность знаний, так и уровень сформированности навыков, умений, универсальных учебных действий.

Отметка – это результат процесса сравнивания, количественное выражение образовательных достижений учащихся в цифрах или баллах. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход.

Цели

Цель – оценка качества подготовки обучающихся для получения информации об уровне их подготовки в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования для принятия управленческих решений по повышению образовательных результатов.

Обоснование цели

В регионе на постоянной основе проводятся процедуры оценки качества подготовки обучающихся. Основные мероприятия: всероссийские проверочные работы, ГИА-9, ГИА-11, национальные и международные исследования качества образования. Анализ количественных и качественных характеристик результатов проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 г. по сравнению с 2019 и 2020 гг. показал, что уровень обученности по русскому языку и математике (доля участников ОГЭ и ЕГЭ, получивших отметки «3», «4» и «5») за три года имеет тенденцию к снижению; качество обучения по русскому языку и математике (доля участников ОГЭ и ЕГЭ, получивших отметки «4» и «5») за три года имеет тенденцию к снижению. Выявлен перечень образовательных организаций, демонстрирующих стабильно высокий и низкий уровень результатов ОГЭ и ЕГЭ за последние три года. 

Для достижения показателей национального проекта «Образование» в Приморском крае проводится системная работа по повышению образовательных результатов обучающихся с привлечением регионального методического актива и муниципальных методических служб.

Для обеспечения независимых объективных форм оценки и контроля качества подготовки обучающихся, повышения качества образования и улучшения качества функционирования общеобразовательных организаций, а также обеспечения всех заинтересованных лиц, в том числе и непосредственно самих обучающихся и их родителей, актуальной и достоверной информацией о результатах и качестве образования, в Приморском крае работает автоматизированная информационная система «Приморский край. Образование», региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, федеральная информационная система оценки качества образования.

На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:

  • достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение объективности процедур оценки качества образования;
  • обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников;
  • повышение уровня образовательных результатов в регионе на основе анализа результатов национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.

Реалистичность цели

Результатом работы является комплексный анализ полученных данных, на основании которых можно сделать вывод об уровне подготовки обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования по следующим показателям:

  • снижение доли участников оценочной процедуры (ВПР) по предметам по параллелям, получивших неудовлетворительный результат, на 5% ежегодно;
  • снижение доли участников оценочной процедуры (ОГЭ) по данному предмету в данной параллели, не преодолевших нижнюю границу баллов
    по этому предмету (процент не преодолевших минимальную границу), на 3% ежегодно;
  • увеличение доли обучающихся 9 классов, получивших аттестат
    об образовании, на 2% ежегодно;
  • снижение доли участников оценочной процедуры (ЕГЭ) по данному предмету в данной параллели, не преодолевших нижнюю границу баллов по этому предмету (процент не преодолевших минимальную границу), на 2% ежегодно;
  • увеличение доли обучающихся 11 классов, получивших аттестат об образовании, на 2% ежегодно;
  • увеличение доли обучающихся, успешно выполнивших метапредметный компонент заданий ВПР, на 2% ежегодно;
  • увеличение доли обучающихся, успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, на 3% ежегодно;
  • увеличение доли обучающихся, успешно справившихся с заданиями по математической грамотности, на 3% ежегодно;
  • увеличение доли обучающихся, успешно справившихся с заданиями по естественно-научной грамотности, на 3% ежегодно;
  • снижение доли медалистов, получивших результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали, на 2% ежегодно;
  • снижение доли образовательных организаций с признаками необъективности ВПР на 3% ежегодно;
  • увеличение доли образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением при проведении процедур оценки качества образования, на 10% ежегодно;
  • увеличение доли образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением при проведении ВСОШ, на 10% ежегодно.

Комплексное исследование качества общего образования в Приморском крае за 2019 год

Мониторинг мероприятий, проводимых образовательными организациями по подготовке и проведению итогового сочинения

Мониторинг качества образовательных услуг, предоставляемых краевыми государственными общеобразовательными специальными (коррекционными) учреждениями Приморского края

Диагностические работа для учащихся 10 классов школ — участников проекта «Медицинский класс в Приморской школе»

Мониторинг объективности проведения и результатов оценочных процедур по итогам ВПР-2020

Показатели необъективности проведения и результатов оценочных процедур по итогам ВПР-2020

Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования (диагностические работы)

Мониторинг системы оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (по подготовке базового уровня, по подготовке высокого уровня, по оценке метапредметных результатов)

Статистико-аналитический сборник по результатам государственной итоговой аттестации в Приморском крае в 2021 году

Мониторинг анализа результатов итогового сочинения в выпускных классах Приморского края в 2021-2022 учебном году

Архивные материалы