Качество образования

Оценка качества образования – сложный, многоаспектный процесс, осуществляемый на основе различных подходов, процедур с использованием критериев, показателей, индикаторов и т.д. Качество образования может быть определено как характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Нормативными основаниями для получения объективного представления о качестве образования, эффективности работы образовательных организаций, оперативного выявления и решения проблем системы образования в разрезе учебных предметов, школ и административно-территориальных образований являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 (в ред. от 12.03.2020) «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденные Министерством образования и науки РФ 1 апреля 2015 г;
  • Положение «О Региональной системе оценки качества образования в Приморском крае», утвержденное приказом департамента образования и науки Приморского края от 26.09.2017 №1673-а.

Комплексный подход к оценке качества образования обеспечивает создание действенной системы, при которой все участники образовательных отношений заинтересованы не только в объективной оценке образовательных результатов, но и в создании эффективной системы повышения качества образования.

ГАУ ДПО ПК ИРО является формирующим звеном комплексного подхода к оценке качества образования в Приморском крае. Целевые ориентиры структурных подразделений Института — Центра оценки качества, мониторинговых исследований и проектного управления в образовании, Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников управления в образовании, Регионального Центра Обработки Информации направлены как на повышение эффективности управления качеством образования, так и на формирование комплексной системы оценки качества образования (ОКО) в регионе.

Существенным моментом в региональной системе ОКО является проведение мониторингов, которые позволяют не только получить необходимые сведения о состоянии образовательной системы в регионе, но и запустить механизм совершенствования образовательного процесса с учетом результатов, полученных при проведении мониторинговых исследований.