Дополнительное профессиональное образование становится одним из системообразующих факторов, обеспечивающих реализацию государственной политики в области образования. Оно должно адекватно и быстро реагировать на требования рынка труда, обеспечивать сохранение и развитие кадрового потенциала, поднять обучение педагогических работников на новый качественный уровень.
Успешное решение данного направления позволит педагогам эффективно работать в новых условиях, обеспечит качество образовательных услуг, предоставляемых педагогическим работникам, восполнит их профессиональные дефициты и повысит качество дополнительного профессионального образования.
Цели
Целью созданной в Приморском крае региональной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников является повышение качества обеспечения и сопровождения траекторий профессионального роста педагогических работников в процессе непрерывного повышения профессионального мастерства.
Обоснование цели
В целях обеспечения функционирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на территории Приморского края были определены актуальные направления совершенствования региональной системы профессионального развития педагогических работников в Приморском крае, обеспечивающие создание условий для развития кадрового потенциала и профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
В соответствии с приказом МО ПК от 21.07.2021 № 1040-а «Об утверждении положения и комплекса мер по созданию и функционированию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на территории Приморского края» были определены актуальные направления совершенствования региональной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников в Приморском крае, направленные на формирование единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
В соответствии с обозначенными направлениями в 2021 г. в Приморском крае был создан и приступил к реализации задач, направленных на непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров, ЦНППМ на базе ГАУ ДПО ПК ИРО.
Основной целью деятельности ЦНППМ является:
- установление соответствия целям, задачам, показателям и результатам национального проекта «Образование», региональных проектов и программ отрасли «Образование» в части обеспечения возможности профессионального развития педагогических работников;
- обеспечение соответствия реализуемых в Приморском крае мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров потребностям личностно-профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров и их направленность на выявление и ликвидацию профессиональных дефицитов;
- консолидации ресурсов региональной системы образования, в том числе формируемой в рамках национального проекта «Образование», для обеспечения устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства.
В 2021 г. начал свою деятельность Региональный наставнический центр (далее – РНЦ) – структурное подразделение ГАУ ДПО ПК ИРО, наделенный органом власти функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу программ наставничества на территории Приморского края. Создание данного центра обусловлено необходимостью внедрения и реализации региональной целевой модели наставничества в Приморском крае в соответствии с МО ПК от 23.07.2021 № 789-а.
Основной целью деятельности РНЦ является:
- организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка участников внедрения целевой модели наставничества;
- выработка предложений по совместному использованию инфраструктуры в целях внедрения целевой модели наставничества;
- содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов Приморского края, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;
- разработка предложений по совершенствованию региональной системы внедрения целевой модели наставничества;
- содействие привлечению к реализации наставнических программ образовательных организаций; предприятий и организаций региона; государственных бюджетных учреждений культуры и спорта; юридических и физических лиц, чья деятельность связана с образовательной, спортивной, культурной и досуговой деятельностью;
- сбор результатов мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях;
- обеспечение реализации мер по дополнительному профессиональному образованию наставников и кураторов в различных форматах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
В рамках функционирования региональной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников был обозначен ряд следующих взаимосвязанных задач:
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
- совершенствование предметных компетенций педагогических работников путем построения индивидуальных образовательных маршрутов;
- построение индивидуальных маршрутов/траекторий непрерывного развития и профессионального мастерства педагогов и управленческих кадров на основе дефицитов, выявленных диагностикой профессиональных компетенций;
- проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
- осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников;
- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях края и устранение кадрового дефицита;
- развитие кадрового потенциала в образовательных организациях;
- осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
- поддержка молодых педагогов/реализация программ наставничества педагогических работников;
- организация повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ.
Реалистичность цели
Результатом работы по оценке функционирования региональной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников является комплексный анализ результатов мониторинга динамики изменения показателей обеспечения профессионального развития педагогических работников, выявление актуальных и «проблемных» направлений:
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников (10% от общего количества педагогов ежегодно);
- совершенствование предметных компетенций педагогических работников путем построения индивидуальных образовательных маршрутов (по показателям регионального проекта «Современная школа» (2024 г. – 58,7%);
- построение индивидуальных маршрутов/траекторий непрерывного развития и профессионального мастерства педагогов и управленческих кадров на основе дефицитов, выявленных диагностикой профессиональных компетенций (10% от общего количества педагогов ежегодно);
- проведение профилактики профессионального выгорания педагогов (15% от общего количества педагогов ежегодно);
- осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников (в соответствии с показателями деятельности ЦНППМ);
- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях края и устранение кадрового дефицита;
- развитие кадрового потенциала в образовательных организациях;
- осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
- поддержка молодых педагогов/реализация программ наставничества педагогических работников (2024 г. – 100% муниципалитетов);
- организация повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ (2024 г. – не менее 10 программ).
Показатели, методы сбора информации
Показатели системы и методы сбора информации описаны в Концепции региональной системы оценки качества образования Приморского края:
- Приказ МО ПК № 1274-а от 24.09.21 (pdf, 1.12 МБ) // Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Приморского края
- Приказ МО ПК №573-а от 30.05.22 (pdf, 1.61 МБ) // О внесении изменений в приказ №1274-а
- Концепция региональной системы оценки качества образования Приморского края на 2021-2023 годы (pdf, 1.61 МБ)
- Приложения к Концепции РСОКО (pdf, 1.61 МБ) // Показатели системы
Мониторинги, анализ, адресные рекомендации
Рекомендации по совершенствованию преподавания учебных предметов
для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения
школьников с разным уровнем предметной подготовки
(по результатам САО ЕГЭ 2024)
Рекомендации по совершенствованию преподавания учебных предметов
для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения
школьников с разным уровнем предметной подготовки
(по результатам САО ОГЭ 2024)
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2023 году в Приморском крае
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023 году в Приморском крае
Рекомендации по совершенствованию преподавания учебных предметов
(по результатам САО ЕГЭ 2023)
Рекомендации по совершенствованию преподавания учебных предметов
(по результатам САО ОГЭ 2023)
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году в Приморском крае (pdf, 6.97 МБ)
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2022 году в Приморском крае (pdf, 5.04 МБ)
Рекомендации по совершенствованию преподавания учебных предметов (по результатам САО ЕГЭ 2022)
- Адресные рекомендации (zip, 1.96 МБ) // Полный архив
- Адресные рекомендации по русскому языку (pdf, 162 КБ)
- Адресные рекомендации по математике (pdf, 196 КБ)
- Адресные рекомендации по физике (pdf, 184 КБ)
- Адресные рекомендации по биологии (pdf, 188 КБ)
- Адресные рекомендации по информатике (pdf, 166 КБ)
- Адресные рекомендации по географии (pdf, 182 КБ)
- Адресные рекомендации по химии (pdf, 184 КБ)
- Адресные рекомендации по истории (pdf, 198 КБ)
- Адресные рекомендации по обществознанию (pdf, 213 КБ)
- Адресные рекомендации по английскому языку (pdf, 164 КБ)
- Адресные рекомендации по китайскому языку (pdf, 149 КБ)
- Адресные рекомендации по литературе (pdf, 154 КБ)
Рекомендации по совершенствованию преподавания учебных предметов (по результатам САО ОГЭ 2022)
- Адресные рекомендации (zip, 1.45 МБ) // Полный архив
- Адресные рекомендации по русскому языку (pdf, 136 КБ)
- Адресные рекомендации по математике (pdf, 111 КБ)
- Адресные рекомендации по физике (pdf, 131 КБ)
- Адресные рекомендации по биологии (pdf, 162 КБ)
- Адресные рекомендации по информатике (pdf, 164 КБ)
- Адресные рекомендации по географии (pdf, 115 КБ)
- Адресные рекомендации по химии (pdf, 149 КБ)
- Адресные рекомендации по истории (pdf, 165 КБ)
- Адресные рекомендации по обществознанию (pdf, 122 КБ)
- Адресные рекомендации по английскому языку (pdf, 147 КБ)
- Адресные рекомендации по литературе (pdf, 192 КБ)
Мониторинг профессиональных дефицитов педагогов
Приложения к аналитической справке
Результаты анкетирования педагогов ОО
- Анучинский МР (2.32 МБ)
- Арсеньевский ГО (5.22 МБ)
- Артемовский ГО (4.12 МБ)
- Владивостокский ГО (5.14 МБ)
- ГО Большой Камень (4.75 МБ)
- ГО ЗАТО г. Фокино (4.66 МБ)
- ГО Спасск-Дальний (5.04 МБ)
- Дальнегорский ГО (5.05 МБ)
- Дальнереченский ГО (2.71 МБ)
- Дальнереченский МР (4.54 МБ)
- Кавалеровский МР (3.89 МБ)
- Кировский МР (4.20 МБ)
- Красноармейский МР (4.56 МБ)
- Лазовский МР (4.19 МБ)
- Лесозаводский ГО (4.44 МБ)
- Михайловский МР (4.12 МБ)
- Надеждинский МР (5.54 МБ)
- Находкинский ГО (4.94 МБ)
- Октябрьский МР (4.58 МБ)
- Ольгинский МР.docx (4.11 МБ)
- Партизанский ГО (4.38 МБ)
- Партизанский МР (4.62 МБ)
- Пограничный МР (4.09 МБ)
- Пожарский МР (3.30 МБ)
- Спасский МР (4.68 МБ)
- Тернейский МР (4.31 МБ)
- Уссурийский ГО (5.28 МБ)
- Ханкайский МР (4.90 МБ)
- Хасанский МР (4.37 МБ)
- Хорольский МР (4.46 МБ)
- Черниговский МР (3.92 МБ)
- Чугуевский МР (4.76 МБ)
- Шкотовский МР (4.40 МБ)
- Яковлевский МР (4.31 МБ)
Мониторинг обеспечения профессионального развития педагогических работников Приморского края
- Приказ №176-А от 22.11.21 (pdf, 3.09 МБ) // Об организации и проведении мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников Приморского края
- Аналитическая справка (pdf, 4.52 МБ) // По результатам мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников Приморского края
Мониторинг состояния и деятельности муниципальных методических служб в Приморском крае
- Приказ №186-А от 7.12.21 (pdf, 2.74 МБ) // Об организации и проведении мониторинга состояния и деятельности муниципальных методических служб в Приморском крае
- Аналитическая справка (pdf, 975 КБ) // По итогам мониторинга состояния и деятельности муниципальных методических служб в Приморском крае
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации воспитания обучающихся
- Приказ ПК ИРО №88/1-А от 8.04.22 (pdf, 1.22 МБ) // Об организации и проведении мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников Приморского края
- Аналитическая справка (pdf, 344 КБ) // По организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации воспитания обучающихся
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам оценки качества образования в образовательной организации
- Приказ ПК ИРО №88/1-А от 8.04.22 (pdf, 1.22 МБ) // Об организации и проведении мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников Приморского края
- Аналитическая справка (pdf, 350 КБ) // По организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам оценки качества образования в образовательной организации
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся
- Приказ ПК ИРО №88/1-А от 8.04.22 (pdf, 1.22 МБ) // Об организации и проведении мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников Приморского края
- Аналитическая справка (pdf, 332 КБ) // По организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
- Приказ ПК ИРО №88/1-А от 8.04.22 (pdf, 1.22 МБ) // Об организации и проведении мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников Приморского края
- Аналитическая справка (pdf, 344 КБ) // По организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Организация повышения квалификации педагогических работников школ с низкими результатами обучения или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
- Приказ ПК ИРО №88/1-А от 8.04.22 (pdf, 1.22 МБ) // Об организации и проведении мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников Приморского края
- Аналитическая справка (pdf, 367 КБ) // По организации повышения квалификации педагогических работников школ с низкими результатами обучения или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам повышения качества дошкольного образования
- Приказ ПК ИРО №88/1-А от 8.04.22 (pdf, 1.22 МБ) // Об организации и проведении мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников Приморского края
- Аналитическая справка (pdf, 478 КБ) // По организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам повышения качества дошкольного образования
Мониторинг показателей профессионального развития педагогических работников
Мониторинг деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров
- Приказ 103/1-А от 19.05.22 (pdf, 1.73 МБ) // Об организации и проведении мониторинга деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
- Аналитическая справка (pdf, 9.25 МБ) // По результатам мониторинга деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров
Мониторинг состояния и деятельности муниципальных методических служб в Приморском крае
- Приказ 197-А от 7.10.22 (pdf, 2.73 МБ) // Об организации и проведении мониторинга состояния и деятельности муниципальных методических служб в Приморском крае
- Аналитическая справка (pdf, 19.36 МБ) // По результатам монитринга состояния и деятельности муниципальных методических служб в Приморском крае
Мониторинг количества педагогических работников образовательных организаций, нуждающихся в повышении квалификации, в том числе по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, деструктивного поведения несовершеннолетних
- Приказ 202-А от 10.10.22 (pdf, 2.30 МБ) // Об организации и проведении мониторинга количества педагогических работников образовательных организаций, нуждающихся в повышении квалификации, в том числе по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, деструктивного поведения несовершеннолетних
- Аналитическая справка (pdf, 7.19 МБ) // По результатам мониторинга количества педагогических работников образовательных организаций, нуждающихся в повышении квалификации, в том числе по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, деструктивного поведения несовершеннолетних
Мониторинг системы обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Приказ 203-А от 25.05.23 (pdf, 5.90 МБ) // Об организации и проведении мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Аналитическая справка (pdf, 3.64 МБ) // По результатам мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников
Меры, управленческие решения
- Приказ Министерства образования №152-а от 18.02.22 (pdf, 1.82 МБ) // Об утверждении содержания показателей в рамках выполнения государственного задания ПК ИРО на 2022 год
- Приложение 1 к Приказу (pdf, 11.85 МБ) // Содержание показателей в рамках выполнения государственного задания ПК ИРО на 2022 год
- Приказ ПК ИРО №29/1-А от 28.02.22 (pdf, 1.16 МБ) // О планировании учебно-методической работы в ПК ИРО в 2022г
- Информационное письмо о мерах, направленных на профориентационную работу (pdf, 408 КБ)
- Приказ ПК ИРО №157-А от 21.10.21 (pdf, 1.06 МБ) // О назначении ответственных за содержание разделов сайта ПК ИРО
- Приказ ПК ИРО №31-А от 01.03.22 (pdf, 518 КБ) // О размещении учебных курсов ГАУ ДПО ПК ИРО
- Приказ ПК ИРО №104/1-А от 19.05.22 (pdf, 644 КБ) // О развитии системы дистанционного образования ПК ИРО
- Приказ министерства образования Приморского края № 1508 от 22.11.21 (pdf, 546 КБ) // О внесении изменений в отдельные приказы министерства образования Приморского края
- Письмо о направлении рекомендаций по работе со ШНОР (pdf, 1.20 МБ) // О направлении рекомендаций по работе со ШНОР
- Аналитическая справка об эффективности принятых мер, направленных на повышение квалификации педагогических работников (pdf, 2.32 МБ) //  Об эффективности принятых мер, направленных на повышение квалификации педагогических работников