В рамках достижения результатов федеральных проектов «Успех каждого ребенка», «Современная школа» и «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программа среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Наставничество рассматривается как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
С 1 марта 2021 года начинает свою деятельность Региональный наставнический центр – структурное подразделение Приморского краевого института развития образования, наделенная органом власти функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу программ наставничества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Создание данного центра обусловлено необходимостью внедрения и реализации региональной целевой модели наставничества в Приморском крае в соответствии с Приказом Министерства образования Приморского края № 789-а от 23.07.21.
Задачи Регионального наставнического центра
- Организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка участников внедрения целевой модели наставничества;
 - выработка предложений по совместному использованию инфраструктуры в целях внедрения целевой модели наставничества;
 - содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов соответствующего субъекта Российской Федерации, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;
 - разработка предложений по совершенствованию региональной системы внедрения целевой модели наставничества;
 - содействие привлечению к реализации наставнических программ образовательных организаций; предприятий и организаций региона; государственных бюджетных учреждений культуры и спорта; юридических и физических лиц, чья деятельность связана с образовательной, спортивной, культурной и досуговой деятельностью;
 - сбор результатов мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях;
 - обеспечение реализации мер по дополнительному профессиональному образованию наставников и кураторов в различных форматах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
 
Вступайте в Ассоциацию наставников!
Любой педагог, имеющий опыт наставничества и его презентации в педагогическом сообществе своей школы, села, города, района, края, может вступить в Ассоциацию наставников Приморского края. Для этого необходимо заполнить Анкету наставника
Ждем всех неравнодушных, имеющих опыт наставника, куратора наставнических практик, экспертной деятельности в области наставничества!!!!
- Аналитическая справка по результатам мониторинга декабрь 2024 (pdf, 1.17 МБ)
 - Аналитическая справка по результатам мониторинга апрель 2024 (pdf, 5.80 МБ)
 - Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации целевой модели наставничества (pdf, 11.51 МБ)
 - Аналитическая справка (pdf, 723 КБ)
 - Результаты мониторинга реализации целевой модели наставничества (pptx, 375 КБ)
 - Приказ 270-А (pdf, 5.84 МБ)
 - Исх. 296 (pdf, 3.79 МБ)
 - Анализ эффективности принятых мер (апрель 2023) (pdf, 948 КБ)
 - Аналитическая справка (декабрь 2023) (pdf, 20.07 МБ)
 - Письмо исх. 296 от 09.03.2023 (pdf, 3.79 МБ)
 - Письмо исх. 409 от 13.03.2024 (pdf, 7.26 МБ)
 
- Демоверсия Диагностика методических компетенций (docx, 23 КБ)
 - Демоверсия Диагностика учителей Психолого-педагогическая и коммуникативная компетенции (docx, 43 КБ)
 - Инструкция для участников ИОМ (docx, 22 КБ)
 - Инструкция по ИОМ на цифровом ресурсе (pptx, 1.31 МБ)
 - Информационная справка о педагоге (docx, 14 КБ)
 - Карта индивидуального образовательного маршрута педагога (docx, 17 КБ)
 - Мониторинг мероприятий ИОМ (docx, 14 КБ)
 - Примерная инструкция по составлению ИОМ (pdf, 652 КБ)
 - Результаты входной диагностики профессиональных дефицитов (docx, 14 КБ)
 - Тест Входная диагностика профессиональных дефицитов (docx, 20 КБ)
 - Опросник оценки профессиональной дезадаптации_бланк диагностики (pdf, 3.42 МБ)
 
- Методические рекомендации по формированию комплекса практических приемов реализации наставничества (pdf, 573 КБ)
 - Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества (pdf, 1.05 МБ)
 - Методические рекомендации по внедрению региональной методологии наставничества (pdf, 1.13 МБ)
 - Методические рекомендации по разработке и внедрению программ наставничества в ОО (pdf, 652 КБ)
 - Методические рекомендации по внедрению методологии наставничества (pdf, 1.51 МБ)
 - Методические рекомендации для реализации целевой модели наставничества (pdf, 717 КБ)
 - Методика Целевые показатели системы наставничества (pdf, 603 КБ)
 - Положение о программе наставничества в образовательной организации (doc, 302 КБ)
 - Методические рекомендации по описанию педагогической практики (pdf, 3.05 МБ)
 
- Распоряжение минпросвещения РФ №145 от 25.12.19 (pdf, 265 КБ) // Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность
 - Письмо Минпросвещения РФ от 23.01.20 (pdf, 744 КБ) // О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций
 - Приказ Минобразования Приморского края №789-а от 23.07.20 (pdf, 4.45 МБ) // О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность
 - Методические рекомендации по разработке и внедрению системы(целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях 2021 года (pdf, 748 КБ)
 - Приказ Положение о конкурсе Формула успеха (pdf, 7.45 МБ)
 - Положение о конкурсе логотипа наставничества (pdf, 2.82 МБ)
 - Об утверждении Положения о системе наставничества (pdf, 13.11 МБ)
 
- Набор типовых документов в ОО (pdf, 560 КБ)
 - Методические рекомендации по проведению мониторинга процесса реализации программы наставничества (pdf, 805 КБ)
 - Инстркутивно - методическое письмо Конструктор программ наставничества (pdf, 556 КБ)
 - Инструктивно - методическое письмо Пример положение о наставничестве (pdf, 641 КБ)
 - Инстркутивно - методическое письмоПлан мероприятий внедрения методологии наставничества (pdf, 499 КБ)
 - Инструктивно - методическое письмо Типовая программа наставничества (pdf, 589 КБ)
 - Инструктивно - методическое письмо о формировании базы данных об орг наставничества (pdf, 515 КБ)
 
- Наставничество в системе образования России (pdf, 1.18 МБ) // Практическое пособие для кураторов
 - Модели наставничества - краткая характеристика (pdf, 228 КБ)
 - Методические разъяснения (pdf, 590 КБ) // По разработке и внедрению программ наставничества в ОО
 - Анкета куратора - анализ результатов программы (docx, 20 КБ)
 - Примерная программа «Школа наставника» (doc, 120 КБ)
 - Макеты опросных анкет для участников различных форм наставничества (docx, 26 КБ) // Первый этап опроса для мониторинга программы (до начала работы)
 
Руководитель Школы: Ширшина Елена Борисовна, методист ЦНППМ ПК ИРО, учитель начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» ЗАТО Большой Камень
Кураторы: Аксёнова Лариса Юрьевна, Нестерова Наталья Валерьевна, учителя начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» ЗАТО Большой Камень
Руководитель Школы: Дроздова Татьяна Борисовна, методист, учитель начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» Владивостокского ГО
Куратор: Мокровец Ольга Анатольевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» Владивостокского ГО
Куратор: Гринченко Яна Александровна, заместителя директора МКУ “Методический кабинет” Уссурийского городского округа
Руководитель Яскевич Елена Николаевна, методист ЦНППМ, учитель начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 пгт Сибирцево» Черниговского муниципального района
Шталтовая Ольга Александровна, учитель начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 пгт Сибирцево» Черниговского муниципального района
Тимофеева Анна Александровна, психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 пгт Сибирцево» Черниговского муниципального района



