Цели
Цель: совершенствование управления качеством дошкольного образования на основе данных о степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями нормативным требованиям и социальным ожиданиям.
Обоснование цели
На основании результатов федерального мониторинга качества дошкольного образования в Приморском крае выявлена необходимость повышения качества дошкольного образования по ряду позиций.
Качество деятельности в дошкольных образовательных организациях должно обеспечивать развитие личности и охватывать следующие структурные единицы: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Требования к условиям реализации образовательных программ включают требования к кадровым, к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, материально-техническим и финансовым условиям. При этом образовательная среда ДОО гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; безопасность; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности способствуя повышению качества услуг по присмотру и уходу за детьми. Качество образовательной среды определяется качеством управления в дошкольных образовательных организациях.
Таким образом вопрос обеспечения эффективного и качественного дошкольного образования актуален для Приморского края. По итогам мониторинговых исследований состояния развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных учреждений Приморского края выявлена необходимость пересмотра методической базы в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования. Поэтому важно анализировать образовательную среду с точки зрения эффективности и развивающего потенциала и осуществлять прогнозирование ее влияния на различные категории участников образовательного процесса.
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- повышение качества дошкольного образования;
- повышение качества деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- обеспечение качественного взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу, в том числе для обучающихся с ОВЗ;
- повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях.
Реалистичность цели
Результатом работы является достижение следующих показателей:
- увеличение доли дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, соответствующих требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования (2024 г. – на 15%);
- увеличение доли дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментах (2024 г. – на 15%);
- увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО (2024 г. – на 20%);
- увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО (2024 г. – на 7%);
- увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ (2024 г. – на 7%);
- увеличение доли педагогических работников (без внешних совместителей), имеющих высшую квалификационную категорию (2024 г. – на 15%);
- увеличение доли родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу (2024 г. – на 7%);
- увеличение доли родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных качеством образовательных услуг (2024 г. – на 7%);
- уменьшение количества замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу (2024 г. – на 7%);
- увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых функционирует ВСОКО (2024 г. – на 15%).
Показатели, методы сбора информации
Показатели системы и методы сбора информации описаны в Концепции региональной системы оценки качества образования Приморского края:
- Приказ МО ПК № 1274-а от 24.09.21 (pdf, 1.12 МБ) // Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Приморского края
- Приказ МО ПК №573-а от 30.05.22 (pdf, 1.61 МБ) // О внесении изменений в приказ №1274-а
- Концепция региональной системы оценки качества образования Приморского края на 2021-2023 годы (pdf, 1.61 МБ)
- Приложения к Концепции РСОКО (pdf, 1.61 МБ) // Показатели системы
Мониторинги, анализ, адресные рекомендации
Мониторинг состояния развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций
- Аналитическая справка (pdf, 2.61 МБ) // По итогам мониторингового исследования состояния развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях Приморского края
- Приказ №174.1-А от 11.10.2020 (pdf, 431 КБ) // Об организации и проведении мониторинга состояния развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций Приморского края
- Приложение 1 к приказу (pdf, 1.64 МБ) // Регламент проведения мониторинга
- Шкалы к Приложению 1 (pdf, 8.85 МБ) // Для комплексной оценки качества образования
- Приложение 2 к приказу (pdf, 841 КБ) // Инструкция по заполнению форм
- Приложение 3 к приказу (pdf, 5.83 МБ) // Анкета
Меры, управленческие решения
- Приказ Министерства образования №152-а от 18.02.22 (pdf, 1.82 МБ) // Об утверждении содержания показателей в рамках выполнения государственного задания ПК ИРО на 2022 год
- Приложение 1 к Приказу (pdf, 11.85 МБ) // Содержание показателей в рамках выполнения государственного задания ПК ИРО на 2022 год
- Приказ ПК ИРО №29/1-А от 28.02.22 (pdf, 1.16 МБ) // О планировании учебно-методической работы в ПК ИРО в 2022г
- Информационное письмо о мерах, направленных на профориентационную работу (pdf, 408 КБ)
- Приказ ПК ИРО №157-А от 21.10.21 (pdf, 1.06 МБ) // О назначении ответственных за содержание разделов сайта ПК ИРО
- Приказ ПК ИРО №31-А от 01.03.22 (pdf, 518 КБ) // О размещении учебных курсов ГАУ ДПО ПК ИРО
- Приказ ПК ИРО №104/1-А от 19.05.22 (pdf, 644 КБ) // О развитии системы дистанционного образования ПК ИРО
- Приказ министерства образования Приморского края № 1508 от 22.11.21 (pdf, 546 КБ) // О внесении изменений в отдельные приказы министерства образования Приморского края
- Письмо о направлении рекомендаций по работе со ШНОР (pdf, 1.20 МБ) // О направлении рекомендаций по работе со ШНОР
- Аналитическая справка об эффективности принятых мер, направленных на повышение квалификации педагогических работников (pdf, 2.32 МБ) //  Об эффективности принятых мер, направленных на повышение квалификации педагогических работников