Цели
Целью является построение эффективной системы организации воспитания обучающихся образовательных организаций Приморского края, нацеленной на формирование ценностных ориентаций обучающихся, на профилактику деструктивного поведения.
Обоснование цели
Укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти является стратегическим национальным приоритетом в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (далее – Государственная программа). В разделе III. «Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в сфере образования и сфере государственного управления Российской Федерации» Государственной программы указано, что расширение потенциала системы дополнительного образования позволит продолжить решение задач гражданского образования и патриотического воспитания, формирования у обучающихся правовых, культурных и нравственных ценностей, содействия их научной и творческой активности.
С целью воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём формирования рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей с целью профилактики деструктивного поведения в образовательной среде необходимо провести оценку эффективности воспитательной деятельности всех субъектов образовательного процесса, участвующих в формировании ценностных ориентаций, а также профилактике деструкции.
Результаты воспитания должны быть поняты и приняты обучающимися и их родителями, школой, обществом, государством, достижимы и измеримы. Они связаны с приобщением учеников к системе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Ценности представляют собой мотивационную основу деятельности человека, его отношения к миру, обществу и самому себе, основу взаимодействия людей в обществе.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, определены основные направления его реализации, которые ориентированы на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего образования на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- формирование ценностных ориентаций обучающихся;
- профилактика деструктивного поведения обучающихся.
Реалистичность цели
Результатом работы является достижение следующих показателей:
- увеличение доли обучающихся, принявших участие в мероприятиях, проведенных общественными объединениями школ (2024 г. – на 12%);
- участие муниципалитетов в региональных этапах профессиональных конкурсов, тематика которых связана с вопросами воспитания обучающихся;
- увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы и функционируют волонтерские центры (2024 г. – 10%);
- увеличение доли обучающихся, вовлеченных в добровольческое движение (волонтерство) (2024 г. – 25%);
- увеличение доли образовательных организаций, осуществляющих взаимодействие с социальными партнерами (2024 г. – 5%);
- увеличение доли обучающихся (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся) (2024 г. – не менее 25%);
- снижение количества обучающихся, находящихся на учете в ПДН (на конец учебного года), на 5% ежегодно;
- снижение количества обучающихся, находящихся на внутришкольном учете, на 5% ежегодно;
- увеличение количества мероприятий по оценке эффективности деятельности по классному руководству (2024 г. – не менее 50%);
- увеличение доли несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха (2024 г. – не менее 60%);
- увеличение доли обучающихся в возрасте 5-18 лет в организациях дополнительного образования детей эколого-биологической направленности (2024 г. – 35%);
- увеличение доли детей в возрасте 7-18 лет, занимающихся в школьных спортивных клубах (2024 г. – 25%);
- увеличение доли обучающихся в возрасте 5-18 лет, включенных в деятельность патриотических, военно-патриотических, поисковых организаций, клубов, кадетских школ и классов, других объединений (2024 г. – 60 %);
- увеличение доли школьников в возрасте 7-18 лет, участвующих в культурно-просветительских программах (2024 г. – 19 %);
- увеличение доли обучающихся в возрасте 12-18 лет, принявших участие в конкурсах «Большая перемена», «Без срока давности» (2024 г. – 10 %);
- увеличение доли обучающихся в возрасте 5-18 лет, занимающихся в объединениях и научных обществах организаций дополнительного образования детей (2024 г. – 75 %);
- увеличение доли обучающихся в возрасте 5-18 лет, включенных в деятельность детских и молодежных объединений и организаций, в том числе всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» (2024 г. – 40 %).
Показатели, методы сбора информации
Показатели системы и методы сбора информации описаны в Концепции региональной системы оценки качества образования Приморского края:
- Приказ МО ПК № 1274-а от 24.09.21 (pdf, 1.12 МБ) // Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Приморского края
- Приказ МО ПК №573-а от 30.05.22 (pdf, 1.61 МБ) // О внесении изменений в приказ №1274-а
- Концепция региональной системы оценки качества образования Приморского края на 2021-2023 годы (pdf, 1.61 МБ)
- Приложения к Концепции РСОКО (pdf, 1.61 МБ) // Показатели системы
Мониторинги, анализ, адресные рекомендации
Мониторинг количества обучающихся, охваченных программами воспитания и ОО, в которых внедрены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы в Приморском крае
Мониторинги, анализ, адресные рекомендации
Мониторинг деятельности служб школьной медиации (СШМ)
Мониторинг системы организации системы воспитания и социализации обучающихся
- Приказ №179-А от 25.11.21 (pdf, 3.33 МБ) // Об организации и проведении мониторинга системы организации воспитания и социализации обучающихся
- Аналитическая справка (pdf, 923 КБ) // По результатам мониторинга системы организации системы воспитания и социализации обучающихся
- Предложения ГАУ ДПО ПК ИРО для ряда школ Приморского края (pdf, 1.54 МБ)
Мониторинг реализации модулей программ воспитания и СШМ, направленных на создание безопасной и комфортной среды в образовательных организациях Приморского края
- Приказ ПК ИРО №82-А от 8.04.22 (pdf, 3.92 МБ) // Об организации и проведении мониторинга реализации модулей программ воспитания и СШМ, направленных на создание безопасной и комфортной среды в образовательных организациях Приморского края
- Аналитическая справка (pdf, 1.42 МБ) // По результатам мониторинга реализации модулей программ воспитания и СШМ, направленных на создание безопасной и комфортной среды в образовательных организациях Приморского края
Меры, управленческие решения
- Приказ Министерства образования №152-а от 18.02.22 (pdf, 1.82 МБ) // Об утверждении содержания показателей в рамках выполнения государственного задания ПК ИРО на 2022 год
- Приложение 1 к Приказу (pdf, 11.85 МБ) // Содержание показателей в рамках выполнения государственного задания ПК ИРО на 2022 год
- Приказ ПК ИРО №29/1-А от 28.02.22 (pdf, 1.16 МБ) // О планировании учебно-методической работы в ПК ИРО в 2022г
- Информационное письмо о мерах, направленных на профориентационную работу (pdf, 408 КБ)
- Приказ ПК ИРО №157-А от 21.10.21 (pdf, 1.06 МБ) // О назначении ответственных за содержание разделов сайта ПК ИРО
- Приказ ПК ИРО №31-А от 01.03.22 (pdf, 518 КБ) // О размещении учебных курсов ГАУ ДПО ПК ИРО
- Приказ ПК ИРО №104/1-А от 19.05.22 (pdf, 644 КБ) // О развитии системы дистанционного образования ПК ИРО
- Приказ министерства образования Приморского края № 1508 от 22.11.21 (pdf, 546 КБ) // О внесении изменений в отдельные приказы министерства образования Приморского края
- Письмо о направлении рекомендаций по работе со ШНОР (pdf, 1.20 МБ) // О направлении рекомендаций по работе со ШНОР
- Аналитическая справка об эффективности принятых мер, направленных на повышение квалификации педагогических работников (pdf, 2.32 МБ) //  Об эффективности принятых мер, направленных на повышение квалификации педагогических работников
Архивные материалы
- Информационная справка о мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию детей в 2019-2020 учебном году (pdf, 952 КБ)
- Справка о результатах проведенного анализа наличия и реализации воспитательных программ, разработанных и утвержденных общеобразовательными организациями Приморского края (pdf, 427 КБ)
- Приказ Министерства образования Приморского края № 528а от 22.05.20 (pdf, 1.21 МБ) // Об организации и проведении обучения по программе курса «Школа вожатых Приморского края»
- Протокол совещания Межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей Приморского края № 2 от 2.06.20 (pdf, 5.10 МБ)
- Приказ Министерства образования Приморского края № 476а от 28.04.20 (pdf, 156 КБ) // О создании Экостанции в Приморском крае
- Приказ Министерства образования Приморского края № 860а от 7.08.20 (pdf, 1.67 МБ) // О проведении регионального этапа Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче-2020
- Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 гг (pdf, 1.17 МБ)
- Протокол заседания антитеррористической комиссии Приморского края 24 июня 2019 года г. Владивосток № АТК-79 (pdf, 356 КБ)
- План мероприятий органов исполнительной власти Приморского края на 2020 год (pdf, 1.67 МБ)
- План основных мероприятий по проведению в Приморском крае Года памяти и славы в 2020 году (pdf, 2.26 МБ)