Система организации воспитания обучающихся

Цели

Целью является построение эффективной системы организации воспитания обучающихся образовательных организаций Приморского края, нацеленной на формирование ценностных ориентаций обучающихся, на профилактику деструктивного поведения.

Обоснование цели

Укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти является стратегическим национальным приоритетом в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (далее – Государственная программа). В разделе III. «Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в сфере образования и сфере государственного управления Российской Федерации» Государственной программы указано, что расширение потенциала системы дополнительного образования позволит продолжить решение задач гражданского образования и патриотического воспитания, формирования у обучающихся правовых, культурных и нравственных ценностей, содействия их научной и творческой активности.

С целью воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём формирования рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей с целью профилактики деструктивного поведения в образовательной среде необходимо провести оценку эффективности воспитательной деятельности всех субъектов образовательного процесса, участвующих в формировании ценностных ориентаций, а также профилактике деструкции.

Результаты воспитания должны быть поняты и приняты обучающимися и их родителями, школой, обществом, государством, достижимы и измеримы. Они связаны с приобщением учеников к системе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Ценности представляют собой мотивационную основу деятельности человека, его отношения к миру, обществу и самому себе, основу взаимодействия людей в обществе.

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, определены основные направления его реализации, которые ориентированы на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего образования на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:

  • формирование ценностных ориентаций обучающихся;
  • профилактика деструктивного поведения обучающихся.

Реалистичность цели

Результатом работы является достижение следующих показателей:

  • увеличение доли обучающихся, принявших участие в мероприятиях, проведенных общественными объединениями школ (2024 г. – на 12%);
  • участие муниципалитетов в региональных этапах профессиональных конкурсов, тематика которых связана с вопросами воспитания обучающихся;
  • увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы и функционируют волонтерские центры (2024 г. – 10%);
  • увеличение доли обучающихся, вовлеченных в добровольческое движение (волонтерство) (2024 г. – 25%);
  • увеличение доли образовательных организаций, осуществляющих взаимодействие с социальными партнерами (2024 г. – 5%);
  • увеличение доли обучающихся (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся) (2024 г. – не менее 25%);
  • снижение количества обучающихся, находящихся на учете в ПДН (на конец учебного года), на 5% ежегодно;
  • снижение количества обучающихся, находящихся на внутришкольном учете, на 5% ежегодно;
  • увеличение количества мероприятий по оценке эффективности деятельности по классному руководству (2024 г. – не менее 50%);
  • увеличение доли несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха (2024 г. – не менее 60%);
  • увеличение доли обучающихся в возрасте 5-18 лет в организациях дополнительного образования детей эколого-биологической направленности (2024 г. – 35%);
  • увеличение доли детей в возрасте 7-18 лет, занимающихся в школьных спортивных клубах (2024 г. – 25%);
  • увеличение доли обучающихся в возрасте 5-18 лет, включенных в деятельность патриотических, военно-патриотических, поисковых организаций, клубов, кадетских школ и классов, других объединений (2024 г. – 60 %);
  • увеличение доли школьников в возрасте 7-18 лет, участвующих в культурно-просветительских программах (2024 г. – 19 %);
  • увеличение доли обучающихся в возрасте 12-18 лет, принявших участие в конкурсах «Большая перемена», «Без срока давности» (2024 г. – 10 %);
  • увеличение доли обучающихся в возрасте 5-18 лет, занимающихся в объединениях и научных обществах организаций дополнительного образования детей (2024 г. – 75 %);
  • увеличение доли обучающихся в возрасте 5-18 лет, включенных в деятельность детских и молодежных объединений и организаций, в том числе всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» (2024 г. – 40 %).

Мониторинги, анализ, адресные рекомендации

Мониторинг количества обучающихся, охваченных программами воспитания и ОО, в которых внедрены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы в Приморском крае

Мониторинги, анализ, адресные рекомендации

Меры, управленческие решения

Архивные материалы