Конкурс «Педагогика со школьной скамьи» проводится Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье».
Участниками конкурса могут стать обучающиеся 8-10х классов психолого-педагогической направленности в возрасте от 14 до 18 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях Приморского края, входящих в педагогический кластер.
Конкурс ориентирован на выявление и поддержка талантливой молодежи в области психолого-педагогической, социально-значимой и практико-ориентированной деятельности.
Цели и задачи конкурса:
Цель выявление и поддержка талантливой молодежи в области психолого-педагогической, социально-значимой и практико-ориентированной деятельности.
Совершенствование работы по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций.
Задачами конкурса являются:
- создание условий для развития творческого потенциала и самореализации обучающихся;
- повышение интереса к проектной деятельности, будущей профессиональной деятельности в сфере образования;
- развитие способности обучающихся к анализу и проектированию своей деятельности;
- вовлечение обучающихся в психолого-педагогическую деятельность, развитие профессиональных качеств;
- привлечение внимания к вопросу создания необходимых условий в общеобразовательных организациях для развития конкурентоспособной личности, содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
- повышение уровня знаний и профессиональных навыков детей и молодежи в вопросах психолого-педагогической деятельности;
- развитие способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности в сфере образования.
I этап: прием и регистрация работ с 22 по 28 апреля 2024г.
II этап: экспертная оценка работа с 29 апреля по 10 мая 2024г.
III этап: 20 мая 2024 г. очное выполнение заданий участниками, результаты выполнения которых участники представляют членам жюри в устной форме.
К участию в Конкурсе допускаются заявки, поданные в срок, указанный в положении.
Конкурсные работы, поданные после даты завершения регистрации и подачи заявок (п.4.5 Положения о Региональном конкурсе практико-ориентированных работ обучающихся психолого-педагогических классов общеобразовательных организаций Приморского края «Педагогика со школьной скамьи»), к участию в Конкурсе не допускаются.
Конкурсные работы, все документы и приложения представляются в электронном виде через форму подачи заявки и регистрации на официальной странице Конкурса. Конкурсный проект, а также документы на всех участников в составе команды направляет педагог-наставник и/или обучающийся-лидер команды.
Конкурсные работы должны содержать:
- заявку на участие согласно представленной форме и прикрепленным работам (приложение 1);
- сканированное согласие родителей (законного представителя) на обработку персональных данных и публикацию конкурсной работы несовершеннолетнего участника Конкурса (приложение 2);
- сканированное согласие на обработку персональных данных и публикацию конкурсной работы совершеннолетнего участника Конкурса (приложение 3).
- скан-копию сертификата ПФДО
Конкурсные работы могут содержать рекомендательные письма (до 3-х писем) от заинтересованных организаций (органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, профессиональные сообщества, коммерческие организации, образовательные организации). Рекомендательные письма собираются и прикладываются по усмотрению конкурсантов. Это условие не является обязательным.
Требования к оформлению конкурсных работ на I этапе:
– Все документы и приложения представляются посредством заполнения соответствующих электронных форм на официальной странице Конкурса.
В письменном формате:
– Работа должна быть загружена в формате doc или docx.
– Объем конкурсной работы 1 страница;
– Файл необходимо подписать: Название работы_Автор_Учебное заведение (название по Уставу образовательной организации.
– Текст печатается на одной стороне страницы;
– Текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А4. Поля – 2 см, основной текст – Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал;
– Расположение текста на странице – по ширине, названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом, все страницы работы, начиная с титульного листа (на нем страницы не ставятся), нумеруются в правом нижнем углу страницы либо внизу в центре страницы. Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу;
– Каждая цитата заключается в кавычки, после цитаты в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в списке литературы и номер страницы, на которой размещена цитата; Таблица должна иметь порядковый номер при сквозной нумерации всех таблиц работы. Слово «таблица» и присвоенный ей порядковый номер помещается в правом верхнем углу таблицы, а ниже дается ее заголовок;
– Все остальные средства наглядности (кроме таблиц) обозначаются как рисунки. Нумерация рисунков в работе тоже сквозная. Подпись рисунка дается под рисунком.
В устном формате:
– Конкурсная работа должна быть представлена в виде видеоролика;
– Продолжительность видеоролика – не более 2 минут.
– Видеоролик может быть снят на любую фото/видео камеру или смартфон и смонтирован
любым доступным способом.
– Конкурсная работа не должна нарушать законодательство РФ
– Текст работы должен содержать общепризнанные этические нормы, быть произнесен на
русском языке и не носить рекламный характер;
– Участнику предоставлено право самостоятельно определять жанр видеоматериала, его
наполнение, идею и сценарий.
Требования к защите конкурсных работ на II этапе:
– Взаимодействие участников в команде;
– Конструктивность и обоснованность предложения решения педагогической ситуации;
– Взаимодействие с собеседником (членами жюри);
– Соблюдение установленных временных ограничений на защиту педагогической
Ситуации (не более 5ти минут);
За достоверность авторства работы ответственность несет лицо, подавшее работу на конкурс.
Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.
Педагоги, психологи образовательных учреждений Приморского края ;
Специалисты учреждений высшего образования.
Критерии оценивания работ:
Понимание темы и соответствие ей содержания работы
I. Адекватность понимания темы
1-присутствует полное понимание и интерпретация
0-полное отсутствие понимания
II. Грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного
1- присутствует грамотность и умение отделять главное
0 – отсутствие грамотности в постановке, отсутствие в разграничении главного от второстепенного
III. Соответствие содержания работы заявленной теме
1- Полное соответствие
0-отсутствие соответствия
IV. Полнота раскрытия темы
1- Полное раскрытие
0- Тема не раскрыта
V. Выделение проблем, связанных с основной темой, и адекватность их раскрытия
1- Проблемы в основной теме выделены полностью и раскрыты адекватно
0-проблемы не выделены
Владение теоретическим и фактическим материалом по теме
I.Владение концептуальным аппаратом (использование обществоведческих понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме)
1-полное владение
0-отсутсвие владения концепции
II. Знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме
1-полное знание
0-отсутсвие знаний
III. Использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей аргументация на теоретическом, а не на обыденном уровне
1 – системный подход использован полностью
0 – системный подход не использован, применен обыденный уровень
IV. Аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.)
1- применен эмпирический уровень аргументации
0 – отсутствие эмпирического уровня аргументации
V. Выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера
1-полностью проявлены
0- не проявлены
Логичность авторского текста
I. Ясность и четкость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений
1- полное соответствие
0- отсутствие ясности и четкости
II. Обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации
1 – полное соответствие
0 – отсутствие обоснованности
III. Грамотность определения понятий и грамотность классификаций
1- полное соответствие
0 -отсутствие грамотности
IV. Осуществление выводов, основанных на структурных взаимосвязях между используемыми понятиями: генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п.
1- выводы основаны на структурных взаимосвязях
0-отсутсвие структурной взаимосвязи в выводах
Общая гуманитарная эрудиция
I. Знание социальных фактов и их уместное использование
1- полное соответствие
0- отсутствие знаний
II. Использование примеров из Педагогики и психологии
1- примеры приведены и использованы
0-отсутствие примеров
III.Знания в области истории педагогики
1-полное соответствие
0- отсутствие знание
IV. Творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления
1- Применен творческий подход
0- не проявлен
Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма
I. Связность, системность, последовательность текста
1-полное соответствие
0-отсутствие связанности, системности и последовательности текста
II. Четкая структурированность текста
1 – проявлена в полной мере
0- отсутствие четкости структурирования текста
III. Соблюдение базовых стандартов академического цитирования
1-полное соблюдение
0-отсутствует соблюдение
IV. Единство стиля, точность и выразительность языка
1-полное соответствие
0-не соответствие
Грамотность
I. Соблюдение орфографических норм
1- полное соблюдение
0-не соблюдение
II. Соблюдение пунктуационных норм
1- полное соблюдение
0-не соблюдение
III. Соблюдение языковых норм
1- полное соблюдение
0- не соблюдение
IV.Соблюдение речевых норм
1-полное соблюдение
0-не соблюдение
Информативность
1- полное соответствие
0- не соответствие
Содержательность:
-раскрытие темы и доказательство актуальности проекта
1-полное раскрытие
0- раскрытие отсутствует
-познавательный фактор
1- присутствует
0- отсутствие фактора
Визуальные эффекты для видеоряда:
– наличие титров
1- присутствуют
0- отсутствуют
-наличие текстовых заставок
1- присутствуют
0-отсутствуют
-наличие графических заставок
1- присутствуют
0-отсутствуют
Работа со звуком:
-соответствие музыки содержанию видеоряда
1-полное соответствие
0-отсутствует
-качество звука
1- полное соответствие
0- не соответствие
-громкость
1- полное соответствие
0- не соответствие
-синхронизация звука и картинки
1-полное соответствие
0-отсутствие синхронизации
Эффекты изображения:
-яркость
1- выражена
0-не выражена
-контрастность
1-выражена
0-не выражена
-обрезка
1- присутствует
0-отсутсвует
Режиссерское решение:
– идея, замысел
1- присутствуют
0- отсутствует
– оригинальность
1- присутствует
0- Отсутствует
Взаимодействие участников, равномерное распределение работы и вовлеченность каждого участника:
1- полное соответствие
0- отсутствие взаимодействия
Конструктивность и обоснованность предложенного способа разрешения сложившейся ситуации:
1-полное соответствие
0- отсутствие конструктивности и обоснованности
Умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения:
1- умение проявлено
0-отсутствие умения
Умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях:
1- умение проявлено
0- отсутствие умения
Умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации:
1- умение проявлено
0- отсутствие умения
Умение предвидеть результаты воздействия:
1-умение проявлено
0- отсутствие умения
Взаимодействие с собеседником, умение логично и связанно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы:
1- полностью проявлено
0- не проявлено
Соблюдение объема высказывания, соответствия теме, отражение всех аспектов указанных в задании:
1- полное соблюдение
0- не соблюдено
Регламент мероприятия «Педагогика со школьной скамьи»
Участники вместе с наставниками проектов пребывают на площадку проведения 20.05.2024: г.Владивосток, ул.Станюковича д.28, «ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования».
10.00-11.00 Регистрация участников в составе команд
11.00-12.00 Открытие конкурса, инструктаж, приветственное слово.
12.00-15.00 Работа экспертного жюри, подведение итогов.
Ответственный за организацию Конкурса:
Распопина Кристина Константиновна – старший методист регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье»
E-mail: raspopina_kk@pkiro.ru
Адрес оргкомитета: г. Владивосток, ул. Станюковича, 28
Контактная информация
Проректор ГАУДПО ПКИРО по развитию инновационной деятельности: Ланская Наталия Витальевна
E-mail: rcod@pkiro.ru
Тел.: 8(423) 241-28-17
Адрес: 690003, г. Владивосток, ул. Станюковича, д. 28