В соответствии с приказом министерства образования Приморского края №23а-625 от 21.04.2021 года «О реализации комплекса мер по созданию и функционированию Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на территории Приморского края», одной из основных функций ЦНППМ является выявление, систематизация, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик.
Оптимальной формой предъявления инновационной образовательной практики является «Банк лучших педагогических практик», как одна из важных составляющих системы накопления, хранения, стимулирования, осмысления и использования педагогического опыта.
Организация работы с Банком регламентируется соответствующим локальным актом и обеспечивает создание следующих условий:
- открытость и доступность информации об опыте для педагогического сообщества;
- возможность общественной экспертизы лучших педагогических практик.
Авторами лучших педагогических практик выступают:
- педагогические коллективы образовательных учреждений;
- творческие профессиональные объединения педагогов;
- руководители ОУ;
- педагоги
Основные задачи горизонтального обучения
Консультирование
- популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями
- консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования
Анализ
Организационно-методическое сопровождение
- организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров
- организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд
- формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ
Информирование
- формирование банков данных о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов
- о «точках роста» в региональной системе образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др
Организационно-методические материалы
- Информационная карта по описанию лучшей педагогической практики
- Запись вебинара «Содержательное обобщение и формы представления педагогического опыта» от 09.03.22 г.
- Положение об организации «Банка лучших педагогических практик Приморского края»
- Методические рекомендации для учителей "По обобщению и распространению лучших педагогических практик"