Лучшие педагогические практики в Приморском крае

В соответствии с приказом министерства образования Приморского края  №23а-625 от 21.04.2021 года  «О реализации комплекса мер по созданию и функционированию Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на территории Приморского края», одной из основных функций ЦНППМ является выявление, систематизация, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик.

Оптимальной формой предъявления инновационной образовательной практики является «Банк лучших педагогических практик», как  одна из важных составляющих системы накопления, хранения, стимулирования, осмысления и использования педагогического опыта.

Организация работы с Банком регламентируется соответствующим локальным актом и обеспечивает создание следующих условий:

  •  открытость и доступность информации об опыте для педагогического сообщества;
  • возможность общественной экспертизы лучших педагогических практик.

Авторами лучших педагогических практик выступают:

  • педагогические коллективы образовательных учреждений;
  • творческие профессиональные объединения педагогов;
  • руководители ОУ;
  • педагоги

Основные задачи горизонтального обучения

Консультирование

  • популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями
  • консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования

Анализ

Изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования

Организационно-методическое сопровождение

  • организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров
  • организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд
  • формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ

Информирование

  • формирование банков данных о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов
  • о «точках роста» в региональной системе образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др