2024

Конкурс «Педагогика со школьной скамьи» проводится Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье».

Участниками конкурса могут стать обучающиеся 8-10х классов психолого-педагогической направленности в возрасте от 14 до 18 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях Приморского края, входящих в педагогический кластер.

Конкурс ориентирован на выявление и поддержка талантливой молодежи в области психолого-педагогической, социально-значимой и практико-ориентированной деятельности.

Цели и задачи конкурса:

Цель выявление и поддержка талантливой молодежи в области психолого-педагогической, социально-значимой и практико-ориентированной деятельности.

Совершенствование работы по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций.

Задачами конкурса являются:

  • создание условий для развития творческого потенциала и самореализации обучающихся;
  • повышение интереса к проектной деятельности, будущей профессиональной деятельности в сфере образования;
  • развитие способности обучающихся к анализу и проектированию своей деятельности;
  • вовлечение обучающихся в психолого-педагогическую деятельность, развитие профессиональных качеств;
  • привлечение внимания к вопросу создания необходимых условий в общеобразовательных организациях для развития конкурентоспособной личности, содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
  • повышение уровня знаний и профессиональных навыков детей и молодежи в вопросах психолого-педагогической деятельности;
  • развитие способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности в сфере образования.

I этап: прием и регистрация работ с 22 по 28 апреля 2024г.

II этап: экспертная оценка работа с 29 апреля по 10 мая 2024г.

III этап: 20 мая 2024 г. очное выполнение заданий участниками, результаты выполнения которых участники представляют членам жюри в устной форме.

К участию в Конкурсе допускаются заявки, поданные в срок, указанный в положении.

Конкурсные работы, поданные после даты завершения регистрации и подачи заявок (п.4.5  Положения о Региональном конкурсе практико-ориентированных работ обучающихся психолого-педагогических классов общеобразовательных организаций Приморского края «Педагогика со школьной скамьи»), к участию в Конкурсе не допускаются.

Конкурсные работы, все документы и приложения представляются в электронном виде через форму подачи заявки и регистрации на официальной странице Конкурса. Конкурсный проект, а также документы на всех участников в составе команды направляет педагог-наставник и/или обучающийся-лидер команды.

Конкурсные работы должны содержать:

  • заявку на участие согласно представленной форме и прикрепленным работам (приложение 1);
  • сканированное согласие родителей (законного представителя) на обработку персональных данных и публикацию конкурсной работы несовершеннолетнего участника Конкурса (приложение 2);
  • сканированное согласие на обработку персональных данных и публикацию конкурсной работы совершеннолетнего участника Конкурса (приложение 3).
  • скан-копию сертификата ПФДО

Конкурсные работы могут содержать рекомендательные письма (до 3-х писем) от заинтересованных организаций (органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, профессиональные сообщества, коммерческие организации, образовательные организации). Рекомендательные письма собираются и прикладываются по усмотрению конкурсантов. Это условие не является обязательным.

Требования к оформлению конкурсных работ на I этапе:

– Все документы и приложения представляются посредством заполнения соответствующих электронных форм на официальной странице Конкурса.

 В письменном формате:

– Работа должна быть загружена в формате doc или docx.

 – Объем конкурсной работы 1 страница;

– Файл необходимо подписать: Название работы_Автор_Учебное заведение (название по Уставу образовательной организации.

– Текст печатается на одной стороне страницы;

– Текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А4. Поля – 2 см, основной текст – Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал;

– Расположение текста на странице – по ширине, названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом, все страницы работы, начиная с титульного листа (на нем страницы не ставятся), нумеруются в правом нижнем углу страницы либо внизу в центре страницы. Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу;

– Каждая цитата заключается в кавычки, после цитаты в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в списке литературы и номер страницы, на которой размещена цитата; Таблица должна иметь порядковый номер при сквозной нумерации всех таблиц работы. Слово «таблица» и присвоенный ей порядковый номер помещается в правом верхнем углу таблицы, а ниже дается ее заголовок;

– Все остальные средства наглядности (кроме таблиц) обозначаются как рисунки. Нумерация рисунков в работе тоже сквозная. Подпись рисунка дается под рисунком.

В устном формате:

– Конкурсная работа должна быть представлена в виде видеоролика;

– Продолжительность видеоролика – не более 2 минут.

– Видеоролик может быть снят на любую фото/видео камеру или смартфон и смонтирован

любым доступным способом.

– Конкурсная работа не должна нарушать законодательство РФ

– Текст работы должен содержать общепризнанные этические нормы, быть произнесен на

русском языке и не носить рекламный характер;

– Участнику предоставлено право самостоятельно определять жанр видеоматериала, его

наполнение, идею и сценарий.

Требования к защите конкурсных работ на II этапе:

– Взаимодействие участников в команде;

– Конструктивность и обоснованность предложения решения педагогической ситуации;

– Взаимодействие с собеседником (членами жюри);

– Соблюдение установленных временных ограничений на защиту педагогической

Ситуации (не более 5ти минут);

За достоверность авторства работы ответственность несет лицо, подавшее работу на конкурс.

Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.

Педагоги, психологи  образовательных учреждений Приморского края ;

Специалисты учреждений высшего образования.

Критерии оценивания работ:

Понимание темы и соответствие ей содержания работы

I. Адекватность понимания темы

1-присутствует полное понимание и интерпретация 

0-полное отсутствие понимания

II. Грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного

1- присутствует грамотность и умение отделять главное

0 – отсутствие грамотности в постановке, отсутствие в разграничении главного от второстепенного 

III. Соответствие содержания работы заявленной теме

1- Полное соответствие

0-отсутствие соответствия

IV. Полнота раскрытия темы

1- Полное раскрытие

0- Тема не раскрыта

V. Выделение проблем, связанных с основной темой, и адекватность их раскрытия

1- Проблемы в основной теме выделены полностью и раскрыты адекватно

0-проблемы не выделены

Владение теоретическим и фактическим материалом по теме

I.Владение концептуальным аппаратом (использование обществоведческих понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме)

1-полное владение

0-отсутсвие владения концепции

II. Знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме

1-полное знание

0-отсутсвие знаний

III. Использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей аргументация на теоретическом, а не на обыденном уровне

1 – системный подход использован полностью

0 – системный подход не использован, применен обыденный уровень

IV. Аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.)

1- применен эмпирический уровень аргументации

0 – отсутствие эмпирического уровня аргументации

V. Выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера

1-полностью проявлены

0- не проявлены

Логичность авторского текста

I. Ясность и четкость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений

1- полное соответствие

0- отсутствие ясности и четкости

II. Обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации

1 – полное соответствие

0 – отсутствие обоснованности

III. Грамотность определения понятий и грамотность классификаций

1- полное соответствие

0 -отсутствие грамотности

IV. Осуществление выводов, основанных на  структурных взаимосвязях между используемыми понятиями: генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п.

1- выводы основаны на структурных взаимосвязях

0-отсутсвие структурной взаимосвязи в выводах

Общая гуманитарная эрудиция

I. Знание социальных фактов и их уместное использование

1- полное соответствие

0- отсутствие знаний

II. Использование примеров из Педагогики и психологии

1- примеры приведены и использованы

0-отсутствие примеров

III.Знания в области истории педагогики

1-полное соответствие

0- отсутствие знание

IV. Творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления

1- Применен творческий подход

0- не проявлен

Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма

I. Связность, системность, последовательность текста

1-полное соответствие

0-отсутствие связанности, системности и последовательности текста 

II. Четкая структурированность текста

1 – проявлена в полной мере

0- отсутствие четкости структурирования текста

III. Соблюдение базовых стандартов академического цитирования

1-полное соблюдение

0-отсутствует соблюдение

IV. Единство стиля, точность и выразительность языка

1-полное соответствие

0-не соответствие

Грамотность

I. Соблюдение орфографических норм

1- полное соблюдение

0-не соблюдение

II. Соблюдение пунктуационных норм

1- полное соблюдение

0-не соблюдение

III. Соблюдение языковых норм

1- полное соблюдение

0- не соблюдение

IV.Соблюдение речевых норм

1-полное соблюдение

0-не соблюдение

Информативность

1- полное соответствие

0- не соответствие

Содержательность:

-раскрытие темы и доказательство актуальности проекта

1-полное раскрытие

0- раскрытие отсутствует

-познавательный фактор

1- присутствует

0- отсутствие фактора

Визуальные эффекты для видеоряда:

– наличие титров

1- присутствуют

0- отсутствуют

-наличие текстовых заставок

1- присутствуют

0-отсутствуют

-наличие графических заставок

1- присутствуют

0-отсутствуют

Работа со звуком:

-соответствие музыки содержанию видеоряда

1-полное соответствие

0-отсутствует

-качество звука

1- полное соответствие

0- не соответствие

-громкость

1- полное соответствие

0- не соответствие

-синхронизация звука и картинки

1-полное соответствие

0-отсутствие синхронизации

Эффекты изображения:

-яркость

1- выражена

0-не выражена

-контрастность

1-выражена

0-не выражена

-обрезка

1- присутствует

0-отсутсвует

Режиссерское решение:

– идея, замысел

1- присутствуют

0- отсутствует

– оригинальность

1- присутствует

0- Отсутствует

Взаимодействие участников, равномерное распределение работы и вовлеченность каждого участника:

1- полное соответствие

0- отсутствие взаимодействия

Конструктивность и обоснованность предложенного способа разрешения сложившейся ситуации:

1-полное соответствие

0- отсутствие конструктивности и обоснованности

Умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения:

1- умение проявлено

0-отсутствие умения

Умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях:

1- умение проявлено

0- отсутствие умения

Умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации:

1- умение проявлено

0- отсутствие умения

Умение предвидеть результаты воздействия:

1-умение проявлено

0- отсутствие умения

Взаимодействие с собеседником, умение логично и связанно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы:

1- полностью проявлено

0- не проявлено

Соблюдение объема высказывания, соответствия теме, отражение всех аспектов указанных в задании:

1- полное соблюдение

0- не соблюдено

Регламент мероприятия «Педагогика со школьной скамьи»

Участники вместе с наставниками проектов пребывают на площадку проведения 20.05.2024: г.Владивосток, ул.Станюковича д.28, «ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования».

10.00-11.00 Регистрация участников в составе команд

11.00-12.00 Открытие конкурса, инструктаж, приветственное слово.

12.00-15.00 Работа экспертного жюри, подведение итогов.

Ответственный за организацию Конкурса:

Распопина Кристина Константиновна – старший методист регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье»

E-mail: raspopina_kk@pkiro.ru

Адрес оргкомитета: г. Владивосток, ул. Станюковича, 28

2023

Конкурса «Педагогика со школьной скамьи» проводится Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье».

Участниками конкурса могут стать обучающиеся 9-11х классов психолого-педагогической направленности в возрасте от 14 до 18 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях Приморского края, входящих в педагогический кластер.

Конкурс ориентирован на выявление и поддержка талантливой молодежи в области психолого-педагогической, социально-значимой и практико-ориентированной деятельности.

Цели и задачи конкурса:

Цель выявление и поддержка талантливой молодежи в области психолого-педагогической, социально-значимой и практико-ориентированной деятельности.

Задачами конкурса являются:

  • создание условий для развития творческого потенциала и самореализации обучающихся;
  • повышение интереса к проектной деятельности, будущей профессиональной деятельности в сфере образования;
  • формирование понимания социальной значимости профессиональной деятельности в сфере образования;
  • развитие способности обучающихся к анализу и проектированию своей деятельности;
  • вовлечение обучающихся в психолого-педагогическую деятельность, развитие профессиональных качеств;
  • привлечение внимания к вопросу создания необходимых условий в общеобразовательных организациях для развития конкурентоспособной личности, содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
  • повышение уровня знаний и             профессиональных навыков детей     и молодежи в вопросах психолого-педагогической деятельности;
  • развитие способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности в сфере образования. 

I этап: прием и регистрация работ с 1 по 31 марта 2023г.

II этап: экспертная оценка работа с 3 по 14 апреля 2023г.

III этап: 28 апреля, очная защита работ участников, набравших наибольшее количество баллов.

Для участия в Конкурсе, вместе с произведением необходимо подать заявку в электронном виде

– Работы должны быть загружены в формате doc или docx;

– Файл необходимо подписать:

Название работы_Автор/авторский коллектив_Учебное заведение (название по уставу образовательной организации)

В приложении к конкурсной работе могут быть и приветствуются:

  • аудио и видеоматериалы и (или) презентация проекта, телевизионный репортаж о проекте;
  • иллюстративный материал (рисунки, схемы, таблицы, диаграммы, графики, фотографии и другие).

Педагоги, психологи  образовательных учреждений Приморского края ;

Специалисты учреждений высшего образования.

Критерии оценивания работ:

  1. Целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая);
  2. Связность (логическая, формально-языковая);
  3. Структурная упорядоченность;
  4. Завершённость (смысловая и жанрово-композиционная);
  5. Оригинальность (содержательная, образная, стилевая, композиционная).
  1. Общая оценка:

-соответствие теме;

-глубина и полнота раскрытия темы;

-адекватность передачи первоисточников;

-логичность, связность;

-доказательность;

-структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);

-оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);

  1. Оценка введения:

-наличие обоснования выбора темы, её актуальность;

-наличие сформулированных целей и задач работы;

-наличие краткой характеристики первоисточников.

  1. Оценка основной части:

-структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

-наличие заголовков к частям текста и их удачность;

-проблемность и разносторонность в изложении материала;

-выделение в тексте основных понятий, терминов и х толкование;

-наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

  1. Оценка заключения:

-наличие выводов по результатам анализа;

-выражение своего мнения по проблеме.

  1. Выявление и постановка проблемы исследования;
  2. Формулирование гипотез и пробных теорий;
  3. Планирование и разработка исследовательских действий;
  4. Сбор данных (множественность, актуальность и надёжность фактов, наблюдений, доказательств);
  5. Анализ и отбор верных теорий, синтез новой информации;
  6. Сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;
  7. Выводы;
  8. Постановка новой проблемы как результат проведённого исследования;
  9. Объективная научная новизна.
  1. Актуальность проекта для заключенного потребителя;
  2. Соответствие результатов поставленной цели;
  3. Соответствие выполненных задач поставленной цели;
  4. Оптимальность выбранных действий;
  5. Продуманность структуры (составных частей и их последовательности) проекта;
  6. Чёткость распределения функций каждого участника (если авторов несколько);
  7. Оформление результатов – конечного продукта в соответствии с современными требованиями к данному виду продуктов;
  8. Наличие внешней (независимой) оценки результатов проекта (отзывов, рецензирования и т. п.);
  9. Объективная новизна (оригинальность, авторский характер);
  10. Масштабность (по охваченному материалу, по потенциальным потребителям и т. д.).
  1. Использование современных и усовершенствованных технологий при создании проекта;
  2. Использование древних, восстановленных технологий при создании проекта;
  3. Использование оригинальных, авторских технологий;
  4. Трудоёмкость проекта;
  5. Экономичность проекта;
  6. Уровень профессионального мастерства.
  1. Соответствие форматам и предъявленным требованиям;
  2. Авторский стиль и (или) оригинальность;
  3. Композиция и сочетания;
  4. Узнаваемость и понятность;
  5. Глубина художественного замысла.
  1. Удобство инсталляции;
  2. Дизайн и графика;
  3. Дружественность интерфейса;
  4. Функциональные возможности;
  5. Оптимальность использования ресурсов.

Регламент мероприятия «Педагогика со школьной скамьи»

Участники вместе с наставниками проектов пребывают на площадку проведения: г.Владивосток, ул.Станюковича 28, «ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования».

9.00-10.00 Регистрация участников

10.00-11.00 Открытие конкурса, жеребьевка

11.00-13.00 Защита работ

13.00-14.00 Перерыв

14.00-15.00 Закрытие

 

№ п/п

ФИО

Образовательная организация

Класс

Муниципальное образование

Баллы

1

Уткина Ксения Валерьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Образовательный центр “Перспектива” Артемовского городского округа

10

Артемовский городской округ

146,75

2

Пашинская Елизавета Максимовна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 5» Находкинского городского округа

10

Находкинский городской округ

139,5

3

Первушкина Виктория Сергеевна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа  Октябрьского муниципального округа»

10

Октябрьский муниципальный округ

130

4

Зайцева Екатерина Семеновна

Пенькова Елена Дмитриевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 2. городского округа Большой Камень

10

Городской округ Большой Камень

129,5

5

Гузенко Мария Васильевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5» Находкинского городского округа

10

Находкинский городской округ

123,5

6

Павлюк Татьяна Александровна

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5» Находкинского городского округа

10

Находкинский городской округ

119,5

7

Палаус Мария Алексеевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5» Находкинского городского округа

10

Находкинский городской округ

119,5

8

Сухинин Леонид Анатольевич

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5» Находкинского городского округа

10

Находкинский городской округ

119

9

Дёмкина Елизавета Михайловна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа с. Малиново”

10

Дальнереченский муниципальный район

113

10

Петрошенко Василина Сергеевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5» Находкинского городского округа

10

Находкинский городской округ

109,5

11

Вакурова Диана Андреевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5» Находкинского городского округа

10

Находкинский городской округ

105,75

12

Лим Диана Аламовна

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5» Находкинского городского округа

10

Находкинский городской округ

102,25

13

Заведеева Ксения Александровна

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5» Находкинского городского округа

10

Находкинский городской округ

100,5

Ответственный за организацию Конкурса:

Гамануха Ирина Сергеевна – главный эксперт регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье»

Тел.: 8 914 176 06 55

E-mail: gamanuha_is@pkiro.ru

Адрес оргкомитета: г. Владивосток, ул. Станюковича, 28

Контактная информация

Проректор ГАУДПО ПКИРО по развитию инновационной деятельности: Ланская Наталия Витальевна

E-mail: rcod@pkiro.ru

Тел.: 8(423) 241-43-77 доб.7001

Адрес: 690003, г. Владивосток, ул. Спиридонова, д.9