Дополнительная общеразвивающая программа «Я – сценарист, я – режиссёр» ориентирована на развитие творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений Приморского края.

Программа направлена на изучение сценарного дела, законов кинодраматургии, технологии создания медиа проектов. В программу включены дисциплины: мастерство драматурга, теория драматургии, драматургия современного фильма, кинорежиссура, монтаж, изобразительное решение фильма, жанровая система современного кино, анализ фильма, сценарий неигрового фильма и др. Также программа предназначена для развития способностей создавать, рассказывать захватывающие истории и реализовывать их на телевидении, радио, в кино, театре, новых медиа.

Программа основана на методических рекомендациях кафедр драматургии и кинорежиссуры кино ВГИК им С. Герасимова, ГИТР им Литовченко. В процессе обучения курировать и консультировать по выбранным профессиям будут профессионалы и специалисты из Москвы (ВГИК, ГИТИС, ГИТР, Останкино, Мосфильм, продюсерские центры РФ и мира).    

Куратор художественного кино Александр Карпиловский кинорежиссер (фильмы – Частное пионерское 1\2\3, Елки, Ландыш Серебристый).

Программа «Я – сценарист, я – режиссёр» также будет интересна тем, кто планирует в дальнейшем поступать в вузы на творческие специальности связанные с искусством, драматургией и театром, кино, медиа сферой, журналистикой.

Цель программы: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, а именно: социализация подростков посредством работы в проектных командах для освоения навыков, позволяющих начать самостоятельную работу в области создания различных медиа продуктов, сценарной деятельности, журналистики, СМИ.

Форма организации занятий: групповые занятия, групповые и индивидуальные консультации в рамках занятия. Количественное наполнение группы  15- 20 человек.

Направленность программы: художественно-публицистическая.

Актуальность программы:

Умение работать с информацией – это необходимое условие в современной действительности. Доступность большого количества электронных ресурсов негативно влияет на воспитание подрастающего поколения. Для реализации авторских планов и творческих идей воспитание чувства правды, свободы в выборе средств и правильная гражданская позиция с сохранением патриотической памяти дает возможность сформировать гармоничную личность будущего.

Актуальность программы  в создании альтернативной информационной платформы, для обучения детей анализировать информацию прошлого и настоящего, чтобы улучшить своё будущее, используя технические достижения человечестве, не отрываясь от достижений искусства, науки, культуры, образования. Помогает в выборе профессии журналиста\ кинодокументалиста. Медиа ресурсы – это универсальные виды современных коммуникаций, для использования которых, необходим огромный опыт, знания и практика под руководством профессионалов.

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате освоения образовательной программы участники приобретут навыки проектной и исследовательской деятельности, которые отражаются в индивидуальных качественных проектах, а именно:

  1. Личностные:

– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

 -формирование гражданской и патриотической позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

 -формирование уважения к своей стране, ее истории, культуре и духовным традициям;

– развитие творческого мышления;

– развитие коммуникативных навыков;

 – применение первичных навыков анализа и критической оценки получаемой информации в повседневной жизни;

– формирование интеллектуальных умений слушать, слышать, выслушивать:

 способности анализировать, запоминать и использовать основные изученные понятия, строить рассуждения, последовательно и ясно излагать свои мысли, применять полученные теоретические знания на практике;

 – развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста и взрослыми в учебной, общественно полезной, проектной и других видах деятельности;

 – готовность и способность к самостоятельной творческой работе;

– готовность и способность к образованию и самообразованию; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 – формирование осознанного подхода к выбору будущей профессии в сфере медиа.

  1. Метапредметные

-развитие навыков поиска и получения информации;

– развитие первичных умений анализа полученной информации, ее проверки, критической оценки информационных каналов и источников;

– стремление к ясному изложению собственных мыслей, работе над стилем письма, грамотной письменной речи;

– умение четко формулировать и задавать вопросы в соответствии с поставленными задачами;

– умение анализировать результаты своей предыдущей деятельности и приводить их к виду, требуемому на следующем этапе;

– способность эффективно организовывать взаимодействие с профессионалами и другими школьниками в процессе общения, совместного выполнения проекта, участия в дискуссиях;

 – освоение этических и культурных норм речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения;

-способность осмыслить влияние собственной устной и письменной речи на окружающих;

 – умение применять на практике полученные в рамках других предметов знания.

  1. Предметные:

– понимание роли информации и медиа в современном мире;

– повышение общего уровня медиа грамотности;

-знакомство с профессией сценариста\ писателя\ драматурга\ редактора\ репортера\ журналиста\ ведущего;

-знакомство с ключевыми каналами поставки информации, киностудиями, продюсерскими центрами, развитие умения ориентироваться в современной медиа среде, СМИ;

-развитие навыков создания текстов для школьных медиа и профессиональных СМИ, авторских пьес, скетчей, текстов, эссе, сценариев массовых представлений, ТВ программ\шоу, подкастов, блогов;

-развитие организаторских и командных навыков работы в рамках деятельности школьных и молодежных медиапроектов;

-знакомство с основными тематическими направлениями современной литературы для медиасферы, ТВ и кино;

 -понимание значимости соблюдения этических норм в деловом межличностном общении, профессиональной деятельности специалиста\ писателя\ драматурга в области литературы, и как блогера;

 -отношение к профессиональной писательской\ общественной деятельности, как к возможности участия в решении государственных и социальных проблем

-формирование общего представления об основах драматургии и сценарного мастерства;

-развитие культурного уровня грамотности в области драматургии, законов кино;

-повышение культурного уровня грамотности  в области драматургии и театрального мастерства.

Формы и методы организации деятельности

  • словесный (беседа, рассказ, лекция, сообщение);
  • наглядный (использование мультимедийных устройств, личный показ педагога, подборки фоторабот, книги, журналы, альбомы и т.д.);
  • практический (практические занятия в объединении, мастер-классы);
  • самостоятельной работы (самостоятельная съемка, в студии, выполнение домашних заданий и т.д.).

Программа имеет стартовый уровень освоения материала.

Организатор программы:

Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье».

Объем и сроки освоения программы: 306 часа

Сроки проведения образовательной программы: с 15 сентября 2025 года по 15 июня 2026 года. 

Расписание занятий:

Понедельник – 14:00 – 17:45

Вторник – 14:00 – 17:45

Среда – 14:00 – 17:45

Адресат программы – учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений Приморского края.

Условия набора: участниками Программы могут быть обучающиеся общеобразовательных организаций Приморского края, заявившие в добровольном порядке своё намерение участвовать в мероприятиях программы в срок, установленный Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье», прошедшие предварительный конкурсный отбор.

Критерии отбора:

  1. Творческое задание на конкурс № 1:

«Видео рассказ-объяснение и сочинение» (Приложение № 1);

  1. Творческое задание на конкурс № 2:

«Фотография, на которой Я есть» (Приложение № 2);

  1. Творческое задание на конкурс № 3:

 «Фотография, на которой меня нет» (Приложение № 3).

Все конкурсанты находятся в равных условиях в конкурсе.

Фотография позволяет определить насколько школьник может воспринимать видеоряд и его расшифровывать сценарным языком, анализом информации, объясняя изображенное и сочиняя свою историю, не теряя документальность содержания материала для СМИ.

Порядок подачи онлайн-заявки:

Для рассмотрения онлайн-заявки необходимо пройти регистрацию и прикрепить файл с выполненным творческим заданием №1.

Выполненные творческие задания №2, №3 отправить на электронную почту по адресу: Leshakov_vg@pkiro.ru.

Сроки регистрации для участия в конкурсном отборе: с 01.09.2025 до 11.09.2025 года

Сроки публикации списка участников программы:  12.09.2025 г. после 15:00 часов.

Обучение  для участников, прошедших отбор осуществляется за счет Регионального центра выявления поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье».

Педагог дополнительного образования:

Якимова Юлия Анатольевна-актриса музыкального театра (Музыкальное училище им. Гнесиных), актриса драматического театра (РАТИ ГИТИС мастерская народного артиста РСФСР А. Збруева), педагог по сценическому движению и танцу, ассистент по актёрам, ассистент режиссёра, кастинг-директор, педагог дополнительного образования по направлению музыкальный театр, хореограф, старший методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье».

Контактная информация

Проректор ГАУДПО ПКИРО по развитию инновационной деятельности: Ланская Наталия Витальевна

E-mail: rcod@pkiro.ru

Тел.: 8(423) 241-43-77 доб.7001

Адрес: 690003, г. Владивосток, ул. Спиридонова, д.9