Дополнительная общеразвивающая программа «Медиа-ВОЕНКОР» включает в себя программу обучения военной журналистике «Военкор» со специализацией «Юнкор», ориентирована на развитие творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений Приморского края и общественного движения РО ВВПОД «Юнармия» Приморского края.
Программа направлена на изучение основ военной журналистики от истоков профессии до современности- с практическим освоением навыков военкора, изучение сценарного дела, законов кинодраматургии в теории и на практике, технологии создания медиа проектов. В программу включены дисциплины: мастерство драматурга, теория драматургии, драматургия современного фильма, кинорежиссура, монтаж, изобразительное решение фильма, жанровая система современного кино, анализ фильма, сценарий неигрового фильма и др. Также программа предназначена для развития способностей создавать, рассказывать захватывающие истории и реализовывать их на телевидении, радио, в кино, театре, современных медиа. В современных условиях программа особенно востребована в обществе, и базируется на лучших образцах документалистики советских и российских мастеров кино, СМИ и ТВ, радио.
Программа основана на методических рекомендациях кафедр драматургии и кинорежиссуры кино ВГИК им С. Герасимова, ГИТР им Литовченко. В процессе обучения курировать и консультировать по выбранным профессиям будут профессионалы и специалисты из Москвы (ВГИК, ГИТИС, ГИТР, Останкино, Мосфильм, продюсерские центры РФ и мира).
Куратор художественного кино – Александр Карпиловский кинорежиссер (фильмы – Частное пионерское 1\2\3, Елки, Ландыш Серебристый).
Куратор программы «Медиа-военкор» – Станислав Бернвальд (журналист\репортер новостей РТР).
Программа «Медиа-ВОЕНКОР» также будет интересна тем, кто планирует в дальнейшем поступать в вузы на творческие профессии, творческих специальностей, связанные с искусством, драматургией и театром, кино, медиа сферой, журналистикой.
Цель программы: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, а именно: социализация подростков посредством работы в проектных командах для освоения навыков, позволяющих начать самостоятельную работу в области создания различных медиа продуктов, сценарной деятельности, журналистики, СМИ. Форма организации занятий: групповые занятия, групповые и индивидуальные консультации в рамках занятия. Количественное наполнение группы 15- 20 человек.
Направленность программы: художественно-публицистическая и социально-гуманитарная.
Актуальность программы:
Умение работать с информацией – это необходимое условие в современной действительности. Доступность большого количества электронных ресурсов негативно влияет на воспитание подрастающего поколения. Для реализации авторских планов и творческих идей воспитание чувства правды, свободы в выборе средств и правильная гражданская позиция с сохранением патриотической памяти дает возможность сформировать гармоничную личность будущего.
Актуальность программы в создании альтернативной информационной платформы, для обучения детей анализировать информацию прошлого и настоящего, чтобы улучшить своё будущее, используя технические достижения человечестве, не отрываясь от достижений искусства, науки, культуры, образования. Помогает в выборе профессии журналиста\ кинодокументалиста. Медиа ресурсы – это универсальные виды современных коммуникаций, для использования которых, необходим огромный опыт, знания и практика под руководством профессионалов.
Ожидаемые результаты освоения программы
В результате освоения образовательной программы участники приобретут навыки проектной и исследовательской деятельности, которые отражаются в индивидуальных качественных проектах, а именно:
- Личностные:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
-формирование гражданской и патриотической позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
-формирование уважения к своей стране, ее истории, культуре и духовным традициям;
– развитие творческого мышления;
– развитие коммуникативных навыков;
– применение первичных навыков анализа и критической оценки получаемой информации в повседневной жизни;
– формирование интеллектуальных умений слушать, слышать, выслушивать:
способности анализировать, запоминать и использовать основные изученные понятия, строить рассуждения, последовательно и ясно излагать свои мысли, применять полученные теоретические знания на практике;
– развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста и взрослыми в учебной, общественно полезной, проектной и других видах деятельности;
– готовность и способность к самостоятельной творческой работе;
– готовность и способность к образованию и самообразованию; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– формирование осознанного подхода к выбору будущей профессии в сфере медиа.
- Метапредметные
-развитие навыков поиска и получения информации;
– развитие первичных умений анализа полученной информации, ее проверки, критической оценки информационных каналов и источников;
– стремление к ясному изложению собственных мыслей, работе над стилем письма, грамотной письменной речи;
– умение четко формулировать и задавать вопросы в соответствии с поставленными задачами;
– умение анализировать результаты своей предыдущей деятельности и приводить их к виду, требуемому на следующем этапе;
– способность эффективно организовывать взаимодействие с профессионалами и другими школьниками в процессе общения, совместного выполнения проекта, участия в дискуссиях;
– освоение этических и культурных норм речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения;
-способность осмыслить влияние собственной устной и письменной речи на окружающих;
– умение применять на практике полученные в рамках других предметов знания.
- Предметные:
– понимание роли информации и медиа в современном мире;
– повышение общего уровня медиа грамотности;
-знакомство с профессией сценариста\ писателя\ драматурга\ редактора\ репортера\ журналиста\ ведущего;
-знакомство с ключевыми каналами поставки информации, киностудиями, продюсерскими центрами, развитие умения ориентироваться в современной медиа среде, СМИ;
-развитие навыков создания текстов для школьных медиа и профессиональных СМИ, авторских пьес, скетчей, текстов, эссе, сценариев массовых представлений, ТВ программ\шоу, подкастов, блогов;
-развитие организаторских и командных навыков работы в рамках деятельности школьных и молодежных медиапроектов;
-знакомство с основными тематическими направлениями современной литературы для медиасферы, ТВ и кино;
-понимание значимости соблюдения этических норм в деловом межличностном общении, профессиональной деятельности специалиста\ писателя\ драматурга в области литературы, и как блогера;
-отношение к профессиональной писательской\ общественной деятельности, как к возможности участия в решении государственных и социальных проблем
-формирование общего представления об основах драматургии и сценарного мастерства;
-развитие культурного уровня грамотности в области драматургии, законов кино;
-повышение культурного уровня грамотности в области драматургии и театрального мастерства.
Формы и методы организации деятельности
- словесный (беседа, рассказ, лекция, сообщение);
- наглядный (использование мультимедийных устройств, личный показ педагога, подборки фоторабот, книги, журналы, альбомы и т.д.);
- практический (практические занятия в объединении, мастер-классы);
- самостоятельной работы (самостоятельная съемка, в студии, выполнение домашних заданий и т.д.).
Программа имеет стартовый уровень освоения материала.
Организатор программы:
Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье».
Объем и сроки освоения программы: 153 часа
Сроки проведения образовательной программы: с 15 сентября 2025 года по 15 июня 2026 года.
Расписание занятий:
Понедельник – 16:00 – 17:45
Четверг – 14:00 – 17:45
Адресат программы – учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений Приморского края.
Условия набора: участниками Программы могут быть обучающиеся общеобразовательных организаций Приморского края, заявившие в добровольном порядке своё намерение участвовать в мероприятиях программы в срок, установленный Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье», прошедшие предварительный конкурсный отбор.
Критерии отбора:
- Творческое задание на конкурс № 1:
«Видео репортаж» (рассказ о себе по прилагаемым вопросам анкеты)
(Приложение № 1);
- Творческое задание на конкурс № 2:
«Фотография, на которой меня нет» (Репортаж из «горячей точки» с комментариями о произошедшем событии, информационном поводе или историческом факте, прецеденте, казусе) (Приложение № 2);
- Творческое задание на конкурс № 3:
«Фотография, на которой Я есть» (интервью с гостем, изображенном со мной на фотографии…) (Приложение № 3).
Все конкурсанты находятся в равных условиях в конкурсе.
Фотография позволяет определить насколько школьник может воспринимать видеоряд и его расшифровывать сценарным языком, анализом информации, объясняя изображенное и сочиняя свою историю, не теряя документальность содержания материала для СМИ.
Порядок подачи онлайн-заявки:
Для рассмотрения онлайн-заявки необходимо пройти регистрацию и прикрепить файл с выполненным творческим заданием №1.
Выполненные творческие задания №2, №3 отправить на электронную почту по адресу: Leshakov_vg@pkiro.ru.
Сроки регистрации для участия в конкурсном отборе: с 30.08.2025 до 11.09.2025 года
Сроки публикации списка участников программы: 12.09.2025 г. после 15:00 часов.
Обучение, питание, проживание для участников, прошедших отбор осуществляется за счет Регионального центра выявления поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье».
Педагог дополнительного образования:
Лешаков Владимир Георгиевич – режиссёр игрового и документального кино, (ВГИК им С. Гарасимова мастерская народного артиста России Г. Полоки-красный диплом), сценарист, продюсер, актёр драматического театра и кино, автор и ведущий телепрограмм, телекомментатор, главный эксперт Медиа направления Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье»
Контактная информация
Проректор ГАУДПО ПКИРО по развитию инновационной деятельности: Ланская Наталия Витальевна
E-mail: rcod@pkiro.ru
Тел.: 8(423) 241-43-77 доб.7001
Адрес: 690003, г. Владивосток, ул. Спиридонова, д.9