Мониторинговые исследования

Гарантия качества предоставления образовательных услуг образовательными организациями, а также возможность управления качеством в системе образования решается, в первую очередь,  путем использования результатов оценки качества на основе данных мониторинговых исследований.

Оценка качества не сводится только к тестированию знаний учащихся, оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательную систему во всех направлениях ее деятельности и использует в комплексе возможности мониторинговых исследований, которые позволяют получить объективную и достоверную информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества региональной системы образования и причинах, влияющих на уровень качества.

Такой системный подход к оценке качества формирует информационную основу для управления образованием и предоставляет необходимую информацию участникам образовательных отношений, обществу и его институтам для оценки степени соответствия.

Мониторинговые исследованияСроки проведенияДокументы
1. Система мониторингов качества образовательных результатов
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
Оценка качества подготовки обучающихся 10 классов по русскому языку (ОО, показавшие необъективность результатов оценочных процедур 2016 - 2019 гг)Февраль 2020гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Оценка качества подготовки обучающихся 10 классов по математике (ОО, показавшие необъективность результатов оценочных процедур 2016 - 2019 гг) Февраль 2020гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Оценка качества подготовки обучающихся 5 классов по русскому языку (ОО, показавшие необъективность результатов оценочных процедур 2016 - 2019 гг)Февраль 2020гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Оценка качества подготовки обучающихся 5 классов по математике (ОО, показавшие необъективность результатов оценочных процедур 2016 - 2019 гг)Февраль 2020гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Комплексное исследование качества общего образования в Приморском крае за 2019 год Март – июнь 2020гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг мероприятий, проводимых образовательными организациями по подготовке и проведению итогового сочиненияМай 2020гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг качества образовательных услуг, предоставляемых краевыми государственными общеобразовательными специальными (коррекционными) учреждениями Приморского краяИюнь – октябрь 2020гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг проведения стартовой диагностической работы в первых классах общеобразовательных организацийОктябрь 2020гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Диагностическая работа по биологии для учащихся 10 классов школ - участников проекта «Медицинский класс в Приморской школе»Октябрь 2020гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Диагностическая работа по химии для учащихся 10 классов школ - участников проекта «Медицинский класс в Приморской школе»Октябрь 2020гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг объективности проведения и результатов оценочных процедур по итогам ВПР-2020Ноябрь – декабрь 2020гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования (диагностические работы)Январь – декабрь 2021гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг по оценке уровня функциональной грамотности учащихся 5-6 классов ОО Приморского краяФевраль 2021гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг системы оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (по подготовке базового уровня, по подготовке высокого уровня, по оценке метапредметных результатов)Март 2021г – февраль 2022гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Приморского края с использованием сетевых форм реализации основных образовательных программМарт – май 2021гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам реализации основных образовательных программ в ОО Приморского краяСентябрь 2021гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг деятельности образовательных организаций, получивших в 2020 году комплекты оборудования на оснащение деятельности медицинских и инженерных классовСентябрь – октябрь 2021гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Статистико-аналитический сборник по результатам государственной итоговой аттестации в Приморском крае в 2021 годуОктябрь 2021Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг организации и качества преподавания в общеобразовательных организациях Приморского края учебного предмета «Технология»Ноябрь – декабрь 2021гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг внедрения в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»Ноябрь 2021г – февраль 2022гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг организации профильного обучения в 10-11 классах в общеобразовательных организациях Приморского краяДекабрь 2021г – январь 2022гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг организации обучения в профильных классах общеобразовательных организаций Приморского края, в том числе получивших специализированное оборудование «Инженерный класс», «Медицинский класс»Февраль 2022гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг по работе с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидамиМарт 2022г
Мониторинг объективности ВПРМай 2022гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг результатов ВПР по русскому языку и математике в 4 и 5 классахМай 2022гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг объективности ГИАИюль 2022г
Мониторинг анализа результатов итогового сочинения в выпускных классах Приморского края в 2021-2022 учебном году Июль 2022гДокументы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Мониторинг результатов проведения ГИА-9 в 2022 годуОктябрь - декабрь 2022г
Мониторинг результатов проведения ГИА-11 в 2022 годуОктябрь - декабрь 2022г
Мониторинг внедрения в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»Ноябрь 2022г
Мониторинг организации обучения в профильных классах общеобразовательных организаций Приморского краяНоябрь - декабрь 2022г
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Мониторинг выявления образовательных организаций Приморского края, показывающих стабильно низкие результаты обученияФевраль 2020гДокументы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами»
Мониторинг работы муниципальных органов управления образованием со школами с низкими образовательными результатами и вошедшими в «зону риска»Декабрь 2020гДокументы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами»
Мониторинг по выявлению образовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условияхАпрель – май 2021гДокументы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами»
Мониторинг «Оценка предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»Апрель – май 2021гДокументы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами»
Мониторинг результатов проведения ГИА-9 в 2021 году с качественным анализом учреждений со стабильно низкими и стабильно высокими результатамиАвгуст – сентябрь 2021гДокументы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами»
Мониторинг результатов проведения ГИА-11 в 2021 году с качественным анализом учреждений со стабильно низкими и стабильно высокими результатамиАвгуст – сентябрь 2021гДокументы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами»
Мониторинг показателей системы работы со школами с низкими образовательными результатами и/или школами, функционирующими в неблагоприятных условияхФевраль 2022гДокументы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами»
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Мониторинг качества выполнения олимпиадных заданий муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьниковДекабрь 2021г - март 2022г
Мониторинг показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежиАпрель 2022гДокументы в разделе «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»
Мониторинг качества выполнения олимпиадных заданий муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьниковДекабрь 2022г - январь 2023г
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Мониторинг соответствия деятельности профильных классов в образовательных организациях Приморского края требованиям ФГОС СОФевраль 2020гДокументы в разделе «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся»
2. Система мониторингов качества образовательной деятельности
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Мониторинг эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций Приморского краяФевраль - март 2022гДокументы в разделе «Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций»
Мониторинг эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций Приморского краяДекабрь 2022г
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Мониторинг профессиональных дефицитов педагоговНоябрь – декабрь 2020гДокументы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»
Мониторинг обеспечения профессионального развития педагогических работников Приморского краяНоябрь – декабрь 2021гДокументы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»
Мониторинг состояния и деятельности муниципальных методических служб в Приморском краеДекабрь 2021гДокументы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»
Мониторинг показателей профессионального развития педагогических работниковИюнь 2022гДокументы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»
Мониторинг состояния и деятельности муниципальных методических служб в Приморском краеОктябрь - ноябрь 2022г
Мониторинг количества педагогических работников образовательных организаций, нуждающихся в повышении квалификации, в том числе по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, деструктивного поведения несовершеннолетнихОктябрь - ноябрь 2022г
2.3. Система организации воспитания обучающихся
Мониторинг деятельности служб школьной медиации (СШМ)Март 2020гДокументы в разделе «Система организации воспитания обучающихся»
Мониторинг системы организации системы воспитания и социализации обучающихсяДекабрь 2021г – январь 2022гДокументы в разделе «Система организации воспитания обучающихся»
Мониторинг реализации модулей программ воспитания и СШМ, направленных на создание безопасной и комфортной среды в образовательных организациях Приморского краяМай 2022гДокументы в разделе «Система организации воспитания обучающихся»
Мониторинг количества педагогических работников образовательных организаций, нуждающихся в ПК, в том числе по вопросам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, деструктивного поведения несовершеннолетнихОктябрь - ноябрь 2022г
2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования
Мониторинг состояния развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организацийСентябрь – октябрь 2020гДокументы в разделе «Система мониторинга качества дошкольного образования»
Мониторинг качества дошкольного образованияМарт 2022гДокументы в разделе «Система мониторинга качества дошкольного образования»
Мониторинг по оценке качества дошкольного образованияИюнь 2022гДокументы в разделе «Система мониторинга качества дошкольного образования»