Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО), выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.
Дошкольная образовательная организация, участвующая в мониторинге качества дошкольного образования должна получить возможность:
- стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
- повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
- целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности;
- демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования.
Задачи регионального мониторинга качества дошкольного образования:
- Совершенствование образовательной политики и нормативно-правовой базы региональной системы дошкольного образования.
- Разработка и реализация целевых проектов, направленных на совершенствование региональной системы дошкольного образования, снижение рисков и эффективное использование возможностей, выявленных в ходе регионального МКДО, предотвращение нарушений требований нормативно-правовых актов дошкольного образования.
- Выявление, сбор и анализ лучшей практики региональной системы дошкольного образования для предоставления информации о ней широкому кругу заинтересованных лиц. Определение списка региональных инновационных и стажировочных площадок для реализации лучших практик дошкольного образования.
- Совершенствование системы управления качеством в сфере региональной системы дошкольного образования. Формирование и развитие механизмов управления качеством региональной системы дошкольного образования.
- Разработка и корректировка программ развития образования, целевых показателей развития образования на региональном уровне.
- Совершенствование процедур и повышение качества лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования.
- Внесение изменений в инструментарий лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования с учетом процедур МКДО, использование результатов МКДО в качестве основы для проведения лицензионного контроля.
- Внесение изменений в инструментарий государственного надзора за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования с учетом процедур МКДО, использование результатов МКДО в качестве основы для проведения процедур государственного надзора региональных систем дошкольного образования.
Для выполнения данных задач рекомендуется использовать многоуровневый Инструментарий МКДО.
Данный Инструментарий должен быть использован в соответствии с требованиями Концепции МКДО.
Результаты мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации – основа для разработки целей, стратегий и программ развития образования на федеральном, региональном, муниципальном и организационном уровне.
- Концептуальные основы мониторинга качества дошкольного образования детей от 0 до 7 лет в ДОО
- Механизмы, процедуры и инструментарий МКДО, модель оценивания качества дошкольного образования детей от 0 до 7 лет
- Применение Инструментария МКДО детей от 0 до 7 лет при проведении МКДО
- Обработка и анализ результатов мониторинга, полученных с применением Инструментария МКДО детей от 0 до 7 лет, способы их использования при разработке программ развития дошкольного образования
- Концептуальные основы МКДО детей от 0 до 7 лет в ДОО
- Механизмы, процедуры и Инструментарий МКДО, модель оценивания качества дошкольного образования детей от 0 до 7 лет
- Применение Инструментария МКДО детей от 0 до 7 лет при оценивании качества образовательных ориентиров, программы и содержания образовательной деятельности ДОО
- Применение Инструментария МКДО детей от 0 до 7 лет при оценивании качества образовательного процесса и образовательных условий реализации образовательной деятельности в ДОО
- Организационно-технологические особенности проведения апробации МКДО 0-7 с использованием Инструментария МКДО детей от 0 до 7 лет
- Обработка и анализ результатов мониторинга, полученных с применением Инструментария МКДО детей от 0 до 7 лет, способы их использования при разработке программ развития ДОО
- Концептуальные основы МКДО детей от 0 до 7 лет в дошкольной образовательной организации. Механизмы и процедуры МКДО 0-7.
- Инструментарий для проведения внешнего мониторинга дошкольного образования детей от 0 до 7 лет. Использование Шкал МКДО 0-7 при проведении мониторинга.
- Применение Шкал МКДО 0-7 при оценивании качества образовательной деятельности ДОО по областям качества «Образовательные ориентиры», «Образовательные программы», «Содержание образовательной деятельности» с использованием Шкал МКДО 0-7
- Применение Шкал МКДО 0-7 при оценивании качества образовательной деятельности ДОО по областям качества «Образовательный процесс», «Образовательные условия», «Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами».
- Применение Шкал МКДО 0-7 при оценивании качества образовательной деятельности ДОО по областям качества «Взаимодействие с родителями», «Здоровье, безопасность и повседневный уход», «Управление и развитие».
- Обработка и анализ результатов мониторинга, полученных с применением Инструментария МКДО 0-7. Разработка отчетности по результатам экспертной работы. Организационно-технологическое сопровождение апробации МКДО детей от 0 до 7 лет.
- Образовательные ориентиры (pdf, 164 КБ)
- Образовательная программа (pdf, 174 КБ)
- Содержание образовательной деятельности (pdf, 581 КБ)
- Образовательный процесс (pdf, 268 КБ)
- Образовательные условия (pdf, 225 КБ)
- Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ (pdf, 168 КБ)
- Взаимодействие с родителями (pdf, 185 КБ)
- Здоровье, безопасность и повседневный уход (pdf, 278 КБ)
- Управление и развитие (pdf, 193 КБ)
- Образовательные ориентиры (pdf, 127 КБ)
- Образовательная программа (pdf, 205 КБ)
- Область качества Содержание образовательной деятельности (pdf, 545 КБ)
- Образовательный процесс (pdf, 277 КБ)
- Образовательные условия (pdf, 220 КБ)
- Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ (pdf, 168 КБ)
- Взаимодействие с родителями (pdf, 144 КБ)
- Здоровье, безопасность и повседневный уход (pdf, 241 КБ)
- Управление и развитие (pdf, 240 КБ)
- Образовательные ориентиры (pdf, 127 КБ)
- Образовательная программа (pdf, 181 КБ)
- Содержание образовательной деятельности (pdf, 544 КБ)
- Образовательный процесс (pdf, 268 КБ)
- Образовательные условия (pdf, 183 КБ)
- Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ (pdf, 168 КБ)
- Взаимодействие с родителями (pdf, 143 КБ)
- Здоровье, безопасность и повседневный уход (pdf, 241 КБ)
- Управление и развитие (pdf, 201 КБ)