Подведены итоги кластерной политики в регионе, намечены планы

В рамках краевого научно-практического семинара подведены предварительные итоги реализации кластерной политики в регионе за 2024-2025 учебный год. В работе секции для агро- и медицинских классов приняли участие более 50 педагогов и руководителей школ из разных муниципалитетов края.

Меделян Е.В., региональный координатор агро- и медицинских классов, представила результаты работы за год. Агроклассы действуют в 57 школах края (23 муниципалитета), открыто 112 агроклассов, в которых обучается 1271 школьник. Одна из школ имеет статус агрошколы – СОШ № 29 с. Центральное Шкотовского муниципального района.

Деятельность медицинских классов организована в 20 образовательных организациях (14 муниципалитетов), открыто 33 профильных медицинских класса, в которых обучается 645 учащихся. В этом году 16 классов – это выпускные 11 классы. Самый многочисленный медицинский класс приходится на Лицей №41 г. Владивостока: 34 ученика 10 класса.

В течение учебного года координаторам и педагогам оказана методическая поддержка: реализована программа по преподаванию биологии на углубленном уровне, организован индивидуальный образовательный маршрут (7 модулей), проведены еженедельные вебинары по подготовке обучающихся к ЕГЭ по биологии и химии.

Педагоги 28 школ края, получивших современное оборудование, прошли обучение в ПК ИРО по работе с гидропонными установками и современными теплицами. Для педагогов агроклассов проведено 5 краевых семинаров на площадках разных муниципалитетов.

Для педагогов медицинских классов организовано 2-х краевых семинара, 150 учащихся медклассов показали свои навыки на краевом чемпионате ТГМУ. В мае школьники медклассов приняли участие в краевой встрече с ректором ТГМУ и министрами здравоохранения и образования региона.

Более 70 учащихся агро- и медклассов и их наставников приняли участие в ежегодной краевой научно-практической конференции ПК ИРО «Старт в профессию».

На пленарной секции прозвучали доклады:

Комин Андрей Эдуардович, к.с.-х.н., ректор Приморского государственного аграрно-технологического университета, поделился опытом сетевого взаимодействия «Школа – ВУЗ – Индустриальный партнер» в рамках реализации агрокластера;

Анищенко Елена Борисовна, к.м.н., доцент Института профилактической медицины, руководитель предуниверсария Тихоокеанского государственного медицинского университета, рассказала о планах и партнерском взаимодействии «Школа – ВУЗ» в процессе организации деятельности медицинских классов в крае;

Подкопаева Ольга Викторовна, директор МАОУ «СОШ № 12 имени В.Н. Сметанкина» Находкинского городского округа, представила результаты деятельности медицинских классов: высокий средний балл по химии и биологии, значительное количество поступивших в профильные ВУЗы.

В рамках предметной секции был представлен лучший инновационный опыт приморских школ.

Сукач Елена Алексеевна, директор МБОУ СОШ №19 г. Артема, Ушкань Лариса Владимировна, зам. директора по инновационной работе МБОУ СОШ №19 г. Артема, познакомили педагогов с алгоритмами организации медицинских классов – от учебных планов до профильных смен.

Ковалева Надежда Николаевна, учитель химии, Гребенюк Альбина Сергеевна, учитель биологии МАОУ «СОШ № 12 имени В.Н. Сметанкина» Находкинского городского округа продемонстрировали лучшие результаты учащихся медицинского класса и ресурсы повышения качества химико-биологического образования.

Шугурова Валерия Васильевна, учитель биологии, химии, координатор агроклассов МБОУ СОШ №5 п. Тавричанка Надеждинского МР, познакомила педагогов с перечнем профильных мероприятий для специализированных классов и поделилась опытом участия агроклассников в событиях разного уровня.

С заключительным экспертным словом выступила Пляс Елена Владимировна, директор Лицея №41 г. Владивостока, на базе которого более 5 лет действуют медицинские классы.

Впереди – новый учебный год и новые планы!

С докладами спикеров можно познакомиться более подробно.