В дни школьных каникул во Владивостоке на Приморский Съезд учителей математики собралось более 120 учителей со всего края. Среди них – руководители муниципальных методических объединений, молодые специалисты, учителя, прошедшие профессиональную переподготовку. Также среди делегатов Съезда немало учителей, готовых поделиться своими педагогическими находками и поучиться премудростям педагогического мастерства у коллег. Тема Съезда в этом году: «Школьная математика. Традиции и инновации». Не секрет, что школьное математическое образование претерпевает серьезные изменения. Но в то же время математика остается краеугольным камнем развития ребенка, и в немалой степени оказывает влияние на формирование его мышления и личности в целом. Концепция развития современного математического образования, повышение его качества на региональном уровне, психологический потенциал изучения математики школьниками – ключевые темы первого дня Съезда. 1 ноября перед делегатами выступили ректор ПК ИРО Т.В. Мельникова, заместитель министра образования Приморского края А.Ю.Меховская, ведущие эксперты Академии Минпросвещения России Е.А.Баракова и М.С.Попов, ведущий методист ГК «Просвещение» Е.Д.Зубкова, доцент кафедры педагогики и психологии ыоспитания ПК ИРО Е.И.Свириденко. Команда преподавателей ВВГУ под руководством профессора кафедры философии и юридической психологии В.С.Чернявской провела проектно-исследовательский семинар «Личность и способности: психологический потенциал изучения математики школьниками». В рамках Педагогической мастерской приморские учителя и приглашенные специалисты организовали методические мастер-классы для своих коллег. Закончился первый день Съезда этапом рефлексии, во время которого делегаты Съезда подвели итоги дня.
Второй день начался с педагогической дискуссии «Изучение математики или подготовка к оценочным процедурам. В поисках компромисса» В дискуссии приняли участие директор Института цифровой экономики и бизнес-аналитики ВВГУ Л.С. Мазелис, профессор ИМКТ ДВФУ А.А. Степанова, учитель-стобалльник К.Е. Маковский, зав.лаб. математического общего образования Института стратегии развития образования Л.О.Рослова. Во время дискуссии были рассмотрены вопросы взаимодействия вуза и школы, проанализированы изменения в вопросах образования в России, предложены варианты эффективной подготовки к оценочным процедурам без потери качества образования. Продолжился второй день Съезда серией семинаров-практикумов по сложным и новым вопросам школьной математической программы. В качестве эмоциональной разгрузки доцентом кафедры общей и профессиональной психологии МГУ им.адм.Г.И.Невельского А.В.Бойко для делегатов и гостей Съезда был проведен психолого-педагогический тренинг «Гореть и не сгорать (профилактика профессионального выгорания)» Интеллектуальная игра «Не только ум в порядок приводит», во время которой учителя продемонстрировали смекалку, внимательность и знание предмета, а также умение работать в команде, достигать цели и принимать решение, также стала значимым событием второго дня Съезда. Особо отметили делегаты талантливое выступление студента Приморского краевого колледжа искусств Павла Суханова, исполнившего Гимн математиков и другие музыкальные композиции. Завершился Приморский Съезд учителей математики вынесением резолюции Съезда, включающей в себя рекомендации участникам образовательного процесса.