Образовательный центр «Сириус.Приморье» создает оптимальные условия для совершенствования процесса художественного образования, саморазвития и эстетического воспитания обучающихся, духовно-нравственного развития одарённой личности.
Учебные занятия на открытом воздухе (пленэр) – неотъемлемая часть
учебного процесса, в котором применяются навыки, формируемые в рамках
различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции. Пленэр
является школой для дальнейшего развития данных навыков. Во время
занятий на природе учащиеся собирают материал для работы над
композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы линейной
и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические
приемы работы с различными художественными материалами, продолжают
знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов.
Миссия:
художественно-эстетическое развитие личности ребенка,
раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения
программы художественно-исполнительских и теоретических знаний,
умений и навыков по учебному предмету, воспитание любви и бережного отношения к родной природе Приморского края.
Организатор программы: Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус.Приморье».
Партнеры программы: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный институт искусств», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владивостокский государственный университет», Приморская краевая организация ВТОО «Союз художников России», Приморская государственная картинная галерея.
Площадка проведения: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Дальневосточный центр непрерывного образования» Средняя общеобразовательная школа для одаренных детей им Н.Н. Дубинина (ШОД). Г.Владивосток, ул.Чапаева, 5.
Цель – ранняя профессиональная подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства г.Владивостока.
Задачи:
– сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;
– развитие творческих способностей участников путем освоения новых технических
приемов в живописи и графике, новых художественных материалов в процессе знакомства с ведущими художникам;
– воспитывать обучающихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
– способствовать формированию основ художественной грамотности, художественного вкуса и творческой активности детей;
– сформировать у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения.
Порядок проведения программы :
- Подготовительный этап — 20.05.2023 — 31.05.2023
Подача заявки для отборочного этапа - Отборочный этап — 10.06.2023 — 15.06.2023
Просмотр портфолио кандидатов на участие в программе (Приложение 1). - Очный этап — 25.06.2023 по 01.07.2023 в г. Владивосток. Подведение итогов 01.07.2023
- Заключительный этап — онлайн и офлайн выставка работ участников программы
Продолжительность программы 36 часов:
Отборочный этап/очный этап/заключительный этап — 2ч/28ч/2ч
Итоговые документы:
– все участники проекта получат подтверждающие сертификаты участия о прохождении творческой стажировки (36 часов)
– победители выставки-конкурса пленэрных работ – дипломы победителей со степенями по номинациям;
Условия участия в программе:
- Возраст претендента на момент проведения образовательной программы – 14 – 17 лет.
2. К участию в программе приглашаются ученики и выпускники образовательных учреждений всех видов и типов художественной направленности, а также обучающиеся индивидуально. - К заявке необходимо прикрепить:
· Справку о прохождении обучения в образовательном учреждении
художественной направленности (в свободной форме, заверенная печатью
организации и подписью руководителя) ИЛИ рекомендацию от педагога-наставника в случае прохождения индивидуального обучения или обучения на дому;
· Информацию о достижениях претендента: участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по изобразительному искусству (достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот; к заявке принимаются до 10 достижений);
· Фотографии 5-15 творческих работ (технические требования см. на странице образовательной программы):
¾ учебные и самостоятельные работы по живописи, рисунку и композиции,
выполненные в жанрах натюрморт, портрет и пейзаж;
¾ творческие работы могут быть представлены в разнообразных техниках (акварель, пастель, гуашь, масло, темпера, карандаш);
¾ в пояснении к каждой работе обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера изделия. - К рассмотрению принимаются достижения, которые были получены за два года до момента подачи заявки (актуальными являются достижения, полученные, начиная с сентября 2021 года).
- Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие
в образовательной программе ЛИЧНО. Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:
· наличие на фотографии рядом с работой таблички с указанием названия
и автора;
· присутствие автора на фотографии с работой;
- К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:
· коллективные работы;
· работы с неподтвержденным авторством;
· работы, созданные в Образовательном центре «Сириус.Приморье» во время обучения по раннее пройденным программам направлений «Изобразительное искусство».
7. В случае обнаружения плагиата (использование чужих произведений под своей фамилией, использования интернет-ресурсов и т.д.) заявка будет аннулирована. - Для прохождения обучения по программе кандидат должен обладать следующими навыками:
· готовность к художественно-творческой деятельности в области
изобразительного искусства;
· владение инструментарием, методами, приёмами и практическими навыками работы в изобразительном искусстве.
10. Экспертная оценка работ осуществляется в форме «Рекомендован» / «Не
рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:
· композиционное решение;
· объёмно-пространственное исполнение;
· красота колорита;
· разнообразие изобразительных техник.
Завершается освоение программы «Пленэр» промежуточной аттестацией, проводимой за
счет аудиторного времени в форме дифференцированного зачета. Вид промежуточной аттестации – просмотр. Оценка, полученная по результатам обучения по программе, заносится в сертификат. При оценивании работ обучающихся учитывается уровень следующих
умений и навыков:
− сформированные умения и навыки выполнения пейзажа в определенном колорите и солнечном освящении;
− сформированные навыки и умения в выполнении пейзажей на состояние с решением различных композиционных приемов;
− грамотная передача точных тональных и цветовых отношений в натюрмортах на пленэре;
− демонстрация умений самостоятельного выбора выразительных приемов исполнения.
− демонстрация умений самостоятельного и последовательного ведения работы над заданиями;
− умение находить выразительное пластическое решение в рисунках и этюдах;
− грамотное решение задач на выполнение сложных многоплановых пейзажей с архитектурными сооружениями, современной техникой, с изображением людей.
- Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего (docx, 15 КБ)
- Согласие на обработку персональных данных совершеннолетнего (docx, 15 КБ)
- Приказ 199-А от 26.05.2023 Об организации и проведении пленэрной практики Город у моря Сириус.Приморье (pdf, 1.44 МБ)
- Списки Пленэрная практика Город у моря (xlsx, 11 КБ)
- Город у моря- пленэр-2023 (pdf, 9.08 МБ)
Первый день образовательной программы был наполнен событиями. Именно сегодня был дан старт творческому марафону, под чутким руководством Мартыновой Натальи Владимировны, педагогом регионального центра «Сириус. Приморье» Перед обучающимися была поставлена задача: выполнить зарисовки цветущих кустов, выбрав наиболее удачные композиционные фрагменты, либо зеленых масс, либо цветочных мотивов.
Вторая половина дня была посвящена встрече с художником маринистом, Романом Гвоздевым. С Шубиной Ириной Михайловной ребята писали этюды, делали зарисовки, одними словами создавали свои творческие работы!
Вечером детей ждали занятия по тем направлениям, которые они выбрали в первый день заезда на программу, игры с вожатыми на сплочение и коммуникацию, а также психологический тренинг и рефлексия о прожитом дне от специалиста регионального центра Гамануха Ирины Сергеевны.
Вторник Второй день образовательной программы пленэра «Город у моря». Ребята продолжили свой творческий марафон, под руководством Мартыновой Натальи Владимировны, сегодня ребятам необходимо было подумать и придумать как отразить в композиции тему уникальности рыбного многообразия океана. Ведь 27 июня – Всемирный день рыболовства – профессиональный праздник всех, кто имеет отношение к данному направлению деятельности.
Под руководством специалиста по керамике Евгения Геннадьевича Лапо, директора Центра прототипирования обучающиеся выполнили эскизы к росписи блюда.
Вечером детей ждали занятия по тем направлениям, которые они выбрали в первый день заезда на программу, игры с вожатыми на сплочение и коммуникацию.
Летняя олимпиадная школа «Пленэрная практика «Город у моря».
28 июня 2023
Тема дня «Лето в городе!»
С утра ребята занимались ботаническими зарисовками и этюдами на территории проведения программы.
Юные художники увлечённо погрузились в работу, в результате работы получились яркими, интересными и сочными.
Вторая половина дня была посвящена написанию натюрмортов.
“Натюрморт с цветами на окне” – это не простая задача для школьников, необходимо акварелью передать яркий свет, окутывающий вазу. Участники справились с успехом, в чем вы можете убедиться, заглянув на страничку телеграм-канала https://t.me/aaasid.
После практических занятий ребятам предстояло погрузиться в мир сценарного искусства с Мун Ольгой Николаевной.
Сценарное мастерство — это высший уровень профессиональных сценарно-педагогических умений, приобретённых благодаря гибким навыкам и творчеству. У сценариста должны быть знания в области литературы и искусства, развитое воображение, наблюдательность, художественное мышление. И самое главное – этому можно научиться при должном желании.
Далее ребят ждали общеразвивающие занятия и занятия по дополнительному образованию, а также активности с вожатыми.
Сегодняшний день можно с уверенностью назвать самым насыщенным и ярким из всех в программе пленэрной практики «Город у моря».
У ребят состоялся с посещением нескольких мероприятий.
Участники пленэрной практики «Город у моря» побывали в Приморской государственной картинной галерее, где проходит персональная выставка Игоря Обухова «Влад & Восток. Привет от Влада».
Игорь Обухов автор художественных произведений, профессор кафедры живописи и рисунка Дальневосточного государственного института искусств. Он рассказал начинающим художникам, творцам о любви приморского зрителя к озорному мальчишке в будёновке, о своём путешествии по Сербии и о том, как Влад оказался на фарфоровых открытках и брошах.
Участники встречи смогли задать интересующие вопросы художнику и сделать памятные фотографии.
Во второй половине дня состоялась профессионально значимая встреча с Бутысовым Ильёй Ивановичем, Председателем правления Приморского отделения “Союза художников России”.
Он рассказал о привлекательности профессии художника, о своем не лёгком, но радостном творческом пути.
Для справки: работы художника находятся в музейных коллекциях: Дальневосточного художественного музея, в Национальном художественном музее Республики Саха, в Приморской государственной картинной галерее, в Музее изобразительных искусств Штутгарта, в Буссанском Муниципальном музее, в Государственном художественном музее провинции Хэйлунцзян (КНР), в Музее современного искусства Тайбэя.
Такие встречи, очень цены для тех, кто уже планирует выбрать привлекательный путь художника, дизайнера или архитектора.
После столь наыщенного дня ребят ждали занятия с вожатыми и подготовка творческого номера к закрытию программ, которое состоится 30 июня, в пятницу. Также вторую половину дня ребята посветили занятиям по дополнительному образованию – «Искусство фотографии», «Анализ данных в науке» и «Дизайн».
День пятый.
В последний день программы у участников пленэрной практики продолжались встречи с профессионалами.
Ребята вновь встретились с Романом Гвоздевым. Художник-живописец дал мастер-класс ребятам по акварели “Бегущие волны”.
Далее кандидат педагогический наук Мартынова Наталья Владимировна организовала встречу с профессором Владивостокского государственного университета , кандидатом технических наук, членом Союза дизайнеров, «Почетного работника высшего профобразования РФ» Ольгой Георгиевной Обертас, которая провела увлекательную беседу по архитектуре г. Владивостока.
Во второй половине дня состоялась торжественная церемония закрытия пленэрной практики «Город у моря».
По окончании дня ребят ждали общеразвивающие занятия и занятия по дополнительному образованию, а также активности с вожатыми.
Список документов для прошедших отбор
- Заявление родителей (законных представителей) об участии ребенка
- Анкета участника
- Копия паспорта
- Копия свидетельства о рождении
- Медицинская справка (форма №079/у + справка об эпид.окружении)
- Копия медицинского полиса
- Согласие на обработку персональных данных
- Согласие родителей на заселение
- Разрешение на видео и фото съемку
- Сертификат ПФДО
- Копия СНИЛС
- Справка со школы
- Обязательство
- Согласие на медицинское вмешательство
- Согласие на психолого-педагогическое сопровождение
Заезд на площадку проведения г.Владивосток, ул.Чапаева, 5, Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Дальневосточный центр непрерывного образования» Средняя общеобразовательная школа для одаренных детей им Н.Н. Дубинина (ШОД будет проходить 25 июня в 13.00.
Выезд участников – 1 июля 2023 года в 11.00
Собираемся на пленэр. Список необходимого для успешной работы.
В рамках занятий школьники «Сириус.Приморья» выезжают на природу, чтобы писать этюды с пейзажей, т.к. работа в мастерских, не позволяет видеть широту спектра цветов, порой палитра загрязняется, в ней появляется много коричневых оттенков.
Рисовать на пленэре – это отличный способ наблюдать природу! И акварельные краски особенно удобны для этого. Все подсобные материалы легко взять с собой, а окружающая среда идеально способствует тому, чтобы передать на картине ощущения света и воздуха. Работа на пленэре, как обновление для творческого человека – он начинаешь писать звонче, ярче.
Одежда
Выезд на пленэр весной ,летом или осенью – это не всегда прогулка под ласковым солнцем. В межсезонье на природе может резко похолодать, подуть промозглый ветер, поэтому о тепле (одежде) лучше подумать заранее.
Перед художником стоит задача – сначала найти подходящую натуру, ее образ, а потом перенести этот пейзаж на бумагу, по этой причине лучше подготовиться к длительному пребыванию под открытым небом.
- Мольберт-тренога и складной походный стульчик
- Планшет А3
- Акварельная бумага А3
- Акварельные краски «Нева»
- Палитра (если нет в красках)
- Кисти: крупная, средняя, мелкая (3 кисти минимум)
- Ведерко для воды
- Бутылка с водой
- Скотч малярный
- Тряпочка
- Простой карандаш и ластик
- Губка и влажные салфетки. Влажные салфетки помогут сохранять кисти в чистоте без необходимости искать где-то на природе источник воды, а губка – смыть лишнюю краску с акварельного этюда.
СОВЕТ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ ОТ КУРАТОРА ПРОГРАММЫ
Как создать этюд на пленэре? В пейзажах все на эмоциях, и нужно все делать очень быстро. Акварель – это такая техника, которая требует расторопности от автора: быстро писать, быстро смешивать оттенки на палитре, быстро выбирать краски. Поэтому сам этюд – это “быстрое” состояние в природ.
- Выбрать центр композиции
Первое правило, о котором должен помнить художник на пленэре, – это мотив этюда, все зависит от того, что или о чем хочет писать художник. От того, будет ли это море, горы, деревья или архитектурные шедевры, зависит основа, композиционный центр произведения. - Заложить основу этюда
Когда художник садится писать природный пейзаж, то начать он должен с изображения неба, именно оно задает цвет и тональность всему пейзажу. Ведь главная задача любого этюда – это попытаться точно и верно поймать момент, который выражается в цветовых тональных отношениях. Поэтому небо как одна из самых холодных и светлых частей этюда дает начало всей работе. Писать небо надо по сырой, еще не высохшей после первых слоев краски бумаге. Такой метод помогает добавлять в основу произведения цвета мягко и органично, что насыщает этюд цветом. Если краска уже начала подсыхать, то лучше дождаться полного высыхания. - Уделить внимание цвету
Когда краска высыхает, то цвет немного бледнеет, поэтому советуем писать этюд с некоторым преувеличением, нужно очень быстро писать и надо стараться брать цвет в цвет. - Определить «цветовые пятна»
После создания базы художник может перейти к горизонтальной плоскости: цветом задать положение земле, воде, траве, чтобы более точные оттенки неба закладывать под землю. Определив «цветовые пятна», можно второй раз покрыть все цветом, в том числе и небо, перерисовывая подробности пейзажа: силуэты деревьев, кустов, клумб и растений. - Прорисовать тени
Этюд делается быстро, потому что солнце меняет свое положение, а вместе с ним растут и тени, контраст, свет. При создании пейзажа работа должна идти от светлого к темному, поэтому сначала нужно заложить светлые полутона, потом постепенно, лессировками наращивать эту тональность, наполняя этюд цветом. В результате художник доходит до определенных темных мест – теней, усиливая полутона.
Контактная информация
Проректор ГАУДПО ПКИРО по развитию инновационной деятельности: Ланская Наталия Витальевна
E-mail: rcod@pkiro.ru
Тел.: 8(423) 241-28-17
Адрес: 690003, г. Владивосток, ул. Станюковича, д. 28