Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена».
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» информирует о проведении Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена» (далее – Конкурс).
Организаторы конкурса:
Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Ассоциацией развития финансовой грамотности. Участие бесплатное.
Цель Конкурса
Выявление лучших и эффективных педагогических практик в Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры для совершенствования методического контента по финансовой грамотности системы общего (в том числе и дошкольного)
Задачи Конкурса
· раскрытие конкурсантами профессионального потенциала в условиях современной трансформации образовательного процесса;
· создание информационно-методического пространства для участников Конкурса, в рамках которого участники способствуют активному обмену опытом, взаимной поддержке и продвижению инициатив профессионального сообщества;
· развитие мобильности, педагогического творчества и методической активности педагогов, реализующих задачи финансовой грамотности;
· распространение эффективных педагогических практик, информационнообразовательных ресурсов по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры.
Участники Конкурса
· педагоги дошкольных образовательных организаций;
· педагоги общеобразовательных организаций;
· педагоги дополнительного образования.
Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится поэтапно.
· Первый этап – Региональный этап проводится РМЦ/ММЦ при поддержке органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, субъектов научно-методической деятельности регионального и муниципального уровней.
· Проведение Регионального этапа не ограничивается административнотерриториальными границами субъекта РФ, в котором имеет местонахождение данный РМЦ/ММЦ. Участвовать в Региональном этапе могут специалисты из других субъектов РФ, в которых нет РМЦ/ММЦ, ФМЦ по финансовой грамотности.
· Сроки электронной регистрации Участников и подачи конкурсных материалов по номинациям и категориям Участников определяет Оргкомитет и региональные конкурсные комиссии.
Жюри Регионального этапа Конкурса определяет Победителей Регионального этапа.
Итоги Регионального этапа утверждаются приказом НИУ ВШЭ на основании протоколов региональной конкурсной комиссии.
· Победители Регионального этапа принимают участие во втором этапе -Федеральном этапе.
Номинации Конкурса
Конкурс проводится среди каждой категории Участников по номинациям:
· Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности, которое включает в себя представление разработки и методического обеспечения занятий, мероприятий и практических кейсов по финансовой грамотности, например:
– «Урок по финансовой грамотности»;
– «Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности»;
– «Лучшая рабочая программа»;
– «Лучшие олимпиадные задания по финансовой грамотности»;
– «Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности» (разработка программы и методическое обеспечение внеурочной деятельности (учебного курса, кружка, разработка программы воспитательной работы с целью реализации задач финансовой грамотности) и др.;
· Конкурс инновационных технологий в обучении финансовой грамотности:
– новые образовательные инициативы по финансовой грамотности, моделирование проектной деятельности сетевого взаимодействия с участием образовательных площадок методической сети ФМЦ и др.;
· Лучшая модель реализации программы финансовой грамотности:
– проведение мероприятий по финансовой грамотности;
– примеры наставничества и распространение педагогического опыта лучших педагогов, участвующих в реализации задач финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования;
– работа педагогов на методических площадках и представление результатов деятельности профессионального мастерства по финансовой грамотности и др.;
· Лучшие практики обучения финансовой грамотности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Победители Федерального этапа Конкурса приглашаются к участию в качестве спикеров мероприятий, посвященных повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры.
Подведение итогов Конкурса и награждение Победителей носит публичный характер и может проходить на мероприятиях, посвященных повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры
Документы Конкурса: