Основной задачей, поставленной заказчиком (ПК ИРО) перед проектной командой ДВФУ, было придумать способ модернизации школьной библиотеки чтобы он привлекал и преподавателей, и школьников. Мир стремительно развивается, а школьная библиотека не изменяла своему функционалу и внешнему виду. Для детей это совершенно скучное и невзрачное место, куда их отправляли преподаватели для получения литературы. И нам предстояло придумать способ исправить сложившуюся ситуацию.
Для более точного понимания желаний н ашего заказчика проектная команда изучила примеры библиотек, которые прошли свой путь преобразования в современный библиотечный центр.
Школьная библиотека в Кембридже (Великобритания)
Библиотека для учеников начальной школы состоит из закрытого пространства с множеством уютных уголков со специальными местами для чтения вслух.
Обычных полок и парт в новой библиотеке нет: мебель – это гигантские буквы, на стенах, вместо портретов писателей – цитаты из повести «Том и полночный сад» английской писательницы Филиппы Пирс, а посреди одной из комнат стоит фонарь, точно такой, как в книге Клайва Стейплза Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф».
Одно из интересных нововведений в библиотеке – отсутствие обычных учебников. Все научно-популярные книги находятся в классах, а на полках библиотеки – только познавательная и развлекательная литература в свободном доступе.
Библиотека подготовительной школы в Лондоне (Великобритания)
Проблему отсутствия библиотеки руководство подготовительной школы Розендаля решило с помощью красного двухэтажного автобуса – популярного символа Лондона, который с кучей книг и удобных мест для чтения стоит в школьном дворе.
Посещать библиотеку могут не только ученики школы. Каждую среду литературный автобус открыт для всех желающих
Библиотека начальной школы в городе Конкорд (США)
Библиотека, раскрашенная в разноцветные краски со множеством сказочных дверей и окон, является местом комфортного отдыха детей на перемене. Приятная атмосфера создает уют и притягательность.
Сосновская Полетаевская сельская библиотека №36 (Россия)
Библиотека обслуживает разные возрастные и социальные группы населения.
Не оставляет без внимания и детей, для которых проводятся познавательные и развлекательные мероприятия.
В 2019 году библиотека выиграла конкурс на создание модельных муниципальных библиотек, что позволило модернизировать её.
Российская государственная библиотека для молодежи (Москва)
Результат капитального ремонта российской государственной библиотеки для молодежи выражается в разделении здания на две части.
Каждый зал библиотеки интересен сам по себе – здесь нет ни одного одинакового. Назначение помещений раскрывают граффити на стенах – заголовки известных мировых газет, девочка в стиле аниме, говорящая латинскую поговорку «Omnia vincit Amor» («Все побеждает Любовь») или мультяшные персонажи в зале комиксов.
Библиотека-коворкинг (Санкт-Петербург)
Питерская Библиотека имени Гоголя позиционирует себя не только как храм книг, но и как арт-пространство, где можно проводить разнообразные художественные и развлекательные мероприятия и даже при потребности использовать в качестве совместного офиса.
Это учреждение разбито на пять помещений с разной функциональностью. Здесь имеются тихие комнаты для индивидуальной работы, конференц-залы, комнаты для переговоров и уютные уголки с мягкими диванчиками и свободным доступом в интернет.
Школьная библиотека в Фредериксхавне (Дания)
Библиотека в виде красной пирамиды майя находится в центре помещения школы, на пересечении всех основных путей, служащих усилению ее роли в школьной жизни детей.
Каждая школьная библиотека стоит на пороге перемен – преобразование в современный профориентационный, проектный мульти-центр в школе, который станет местом взаимодействия с культурными учреждениями, вузами, сообществами единомышленников и всем миром!