А какую роль в жизни школ Приморья играют их библиотеки?

Современная школьная библиотека должна представлять собой информационное пространство, в котором обеспечен равноправный и открытый доступ к качественным источникам информации на любых носителях, в том числе печатным, мультимедийным и цифровым коллекциям.

А какую роль в жизни школ Приморья играют их библиотеки? Насколько часто пользуются их услугами, и насколько востребованы эти услуги в школе?

Авторы проекта создали два вида опросников:

  1. Для учащихся школ
  2. Для административного состава школы и педагогов

Результаты опроса школьников

В опросе школьников приняло участие 507 учеников средних школ по всему Приморскому краю. В ходе опроса были получены следующие результаты:

  • 94,5% опрошенных получают информацию посредством поиска в интернете и лишь 29% с помощью информации предоставленной школьной библиотекой;
  • 19,1% опрошенных никогда не были в библиотеке;
  • 52,3% опрошенных ходят в библиотеку лишь сдать/получить учебник, 60,7% взять книгу для чтения.

Большая часть опрошенных высказали свое желание видеть библиотеку более современной (новый ремонт, компьютера, техническое оснащение и т. д.). Группы ответов, представленные на графиках, позволяют сделать вывод, что дети могли бы с удовольствием посещать библиотеку, ведь 74% учащихся предпочитают читать печатную книгу. Этот позитивный результат стоит не просто поддерживать, а преумножать, завлекая подрастающее поколение в современную библиотеку, в которой будут все условия не только для учебы, но и для полета фантазии.

Результаты опроса педагогов школы

В опросе учителей и администрации приняли участие 59 человек, работающих в школах Приморского края. В ходе опроса получены следующие результаты:

  • 33,9% опрошенных не видят необходимости посещать библиотеку, а 20,3% считают, что в библиотеке недостаточно нужной для их работы информации;
  • 81,4% опрошенных приходят в библиотеку лишь для получения необходимых для работы книг;
  • 35,6% считают, что нужных им книг нет в библиотечном фонде, а 42,4% считают, что в библиотеке недостаточное техническое оснащение;
  • 47,5% хотят изменить дизайн помещения, 55,9% обновить техническое оснащение;
  • 42,4% высказали о желании пользоваться принтером и сканером на базе библиотеки, а 18,6% опрошенных считают, что необходимо добавить места для индивидуальной работы.

Результаты опроса показывают, что преподаватель с удовольствием бы готовился к занятиям в библиотеке, но в библиотеке нет необходимых условий для этого. Педагоги отмечают, что не хватает тихих, уединённых мест для работы, но главное – это нехватка необходимой литературы. Были и те, кто отметил, что по их предмету книг в библиотеке просто нет.

Школьная библиотека — это хранилище знаний не только для учащихся, но и преподавателей. Их мнения и пожелания также важны при переосмыслении и создании библиотеки нового типа – информационно-библиотечного центра.