Положение об организации «Банка лучших педагогических практик Приморского края»

1. Общие положения

1.1. Под Банком лучших педагогических практик понимается электронный реестр описаний лучших педагогических практик, расположенный на сайте ГАУ ДПО ПК ИРО .

1.2. Банк формируется в течение календарного года, хранится на сайте института.

1.3. Ответственными за создание банка лучших педагогических практик являются руководители муниципальных методических служб, специалисты структурных подразделений института, которые выполняют экспертные функции в отношении материалов банка.

1.4. Лучшие педагогические материалы подлежат тиражированию и публикации на сайте института (по учебным предметам и приоритетным направлениям развития образования).

2. Цели и задачи

2.1. Цель банка – методическая поддержка и сопровождение педагогов Приморского края по вопросам обеспечения качества образования на основе включения лучшего опыта (методов, приемов и т.д.) в практику деятельности педагога.

2.2. Задачи:

  • поиск, оценка, экспертиза и тиражирование лучших педагогических практик в регионе;
  •  создание актуальной методической ресурсной базы для педагогов;
  •  оказание консультативной помощи в выстраивании индивидуальных образовательных маршрутов педагога через публикацию общедоступных навигаторов по актуальным вопросам развития образования;
  • обмен лучшими педагогическими практиками с учреждениями – партнерами;
  •  стимулирование экспертного сообщества педагогов, авторов педагогической практики, к проведению независимой оценки качества педагогической практики.

2.3. Ключевыми инструментами реализации лучших педагогических практик является:

  • система поиска и отбора лучших педагогических практик;
  •  система экспертной оценки образовательных практик;
  •  система независимой экспертизы (а в дальнейшем – сертификации) образовательных практик;
  •  система поддержки и тиражирования лучших практик.
3. Критерии лучших практик

3.1. Критерии лучшей практики:

  • практика является устойчивой, регулярной, воспроизводимой, существующей не менее 2 лет;
  •  востребованность практики (подтверждается наличием отзывов субъектов образования);
  •  наличие устойчивого социально-педагогического эффекта и качественных изменений в результатах образования;
  • внедрение и использование автором практики инновационных образовательных технологий, методик, подтверждаемых дипломами, грамотами, ведомственными или отраслевыми сертификатами (технология либо сертифицирована, либо является признанной в экспертных, аналитических текстах, представлена и получила одобрение на конференциях, цитируется и используется повторно);
  •  обеспечивает устойчивое качество образования;
  •  соответствие практики нормативным требованиям.

3.2. Критерии для внесения практики в Банк лучших педагогических практик:

  •  соответствие потребностям региона (муниципалитета), региональному и федеральному законодательству, специфике деятельности организации, потребностям субъектов образования;
  •  новизна практики;
  •  результативность, в том числе для субъектов образования;
  •  тиражируемость (возможность передачи практики другим организациям).

3.3. Документы для размещения материалов в Банке лучших педагогических практик:

  •  информационная карта практики (Приложение 1);

3.4. Банк лучших практик формируется по результатам отбора, результаты которого согласовывают рабочие группы, создаваемые Региональным учебно-методическим объединением (далее – РУМО) по уровням образования.

3.5. Рабочие группы РУМО осуществляют экспертизу заявок и представляют заключение о значимости практики и возможных способах ее использования в массовой практике.

3.6. Перечень практик для включения в Банк лучших практик утверждается решением рабочих групп РУМО.

3.7. Авторам практики, включенной в Банк лучших практик, выдаются сертификаты  ГАУ ДПО ПК ИРО.

4. Требования к описанию и распространению материалов лучших практик

4.1. Лучшие практики описываются в структурированном виде и представляют собой пакет методических материалов по внедрению практики.

4.2. Система методических материалов включает несколько уровней открытости:

  •  широко распространяемые методические материалы для всеобщего доступа, без ограничений режима распространения и использования публикуются на Интернет-ресурсах, доступны для всех пользователей сети Интернет;
  • материалы, распространяемые среди узкой целевой группы или профессионального сообщества (предоставляются по запросу);
  • материалы, распространяемые на особых условиях, которые определяются носителем лучшей практики, доступны для участников стажировок, программ повышения квалификации и иных мероприятий сопровождения внедрения на условиях, которые определяются соглашением между носителем лучшей практики и участником программы (стажировки).
5. Ожидаемые результаты

5.1. Результатами формирования Банка лучших практик являются:

  • увеличение количества соискателей, представивших заявку на включение опыта в Банк лучших практик;
  • востребованность опыта, включенного в Банк лучших практик;
  • использование результатов включения опыта в Банк лучших практик для поощрения работников при распределении стимулирующих выплат, в процедуре аттестации;
  • увеличение количества проведенных стажерских практик, мастер-классов, педагогических мастерских, семинаров;
  • распространение и использование лучших практик организациями, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.