1. Общие положения
1.1. Под Банком лучших педагогических практик понимается электронный реестр описаний лучших педагогических практик, расположенный на сайте ГАУ ДПО ПК ИРО .
1.2. Банк формируется в течение календарного года, хранится на сайте института.
1.3. Ответственными за создание банка лучших педагогических практик являются руководители муниципальных методических служб, специалисты структурных подразделений института, которые выполняют экспертные функции в отношении материалов банка.
1.4. Лучшие педагогические материалы подлежат тиражированию и публикации на сайте института (по учебным предметам и приоритетным направлениям развития образования).
2. Цели и задачи
2.1. Цель банка – методическая поддержка и сопровождение педагогов Приморского края по вопросам обеспечения качества образования на основе включения лучшего опыта (методов, приемов и т.д.) в практику деятельности педагога.
2.2. Задачи:
- поиск, оценка, экспертиза и тиражирование лучших педагогических практик в регионе;
- создание актуальной методической ресурсной базы для педагогов;
- оказание консультативной помощи в выстраивании индивидуальных образовательных маршрутов педагога через публикацию общедоступных навигаторов по актуальным вопросам развития образования;
- обмен лучшими педагогическими практиками с учреждениями – партнерами;
- стимулирование экспертного сообщества педагогов, авторов педагогической практики, к проведению независимой оценки качества педагогической практики.
2.3. Ключевыми инструментами реализации лучших педагогических практик является:
- система поиска и отбора лучших педагогических практик;
- система экспертной оценки образовательных практик;
- система независимой экспертизы (а в дальнейшем – сертификации) образовательных практик;
- система поддержки и тиражирования лучших практик.
3. Критерии лучших практик
3.1. Критерии лучшей практики:
- практика является устойчивой, регулярной, воспроизводимой, существующей не менее 2 лет;
- востребованность практики (подтверждается наличием отзывов субъектов образования);
- наличие устойчивого социально-педагогического эффекта и качественных изменений в результатах образования;
- внедрение и использование автором практики инновационных образовательных технологий, методик, подтверждаемых дипломами, грамотами, ведомственными или отраслевыми сертификатами (технология либо сертифицирована, либо является признанной в экспертных, аналитических текстах, представлена и получила одобрение на конференциях, цитируется и используется повторно);
- обеспечивает устойчивое качество образования;
- соответствие практики нормативным требованиям.
3.2. Критерии для внесения практики в Банк лучших педагогических практик:
- соответствие потребностям региона (муниципалитета), региональному и федеральному законодательству, специфике деятельности организации, потребностям субъектов образования;
- новизна практики;
- результативность, в том числе для субъектов образования;
- тиражируемость (возможность передачи практики другим организациям).
3.3. Документы для размещения материалов в Банке лучших педагогических практик:
- информационная карта практики (Приложение 1);
3.4. Банк лучших практик формируется по результатам отбора, результаты которого согласовывают рабочие группы, создаваемые Региональным учебно-методическим объединением (далее – РУМО) по уровням образования.
3.5. Рабочие группы РУМО осуществляют экспертизу заявок и представляют заключение о значимости практики и возможных способах ее использования в массовой практике.
3.6. Перечень практик для включения в Банк лучших практик утверждается решением рабочих групп РУМО.
3.7. Авторам практики, включенной в Банк лучших практик, выдаются сертификаты ГАУ ДПО ПК ИРО.
4. Требования к описанию и распространению материалов лучших практик
4.1. Лучшие практики описываются в структурированном виде и представляют собой пакет методических материалов по внедрению практики.
4.2. Система методических материалов включает несколько уровней открытости:
- широко распространяемые методические материалы для всеобщего доступа, без ограничений режима распространения и использования публикуются на Интернет-ресурсах, доступны для всех пользователей сети Интернет;
- материалы, распространяемые среди узкой целевой группы или профессионального сообщества (предоставляются по запросу);
- материалы, распространяемые на особых условиях, которые определяются носителем лучшей практики, доступны для участников стажировок, программ повышения квалификации и иных мероприятий сопровождения внедрения на условиях, которые определяются соглашением между носителем лучшей практики и участником программы (стажировки).
5. Ожидаемые результаты
5.1. Результатами формирования Банка лучших практик являются:
- увеличение количества соискателей, представивших заявку на включение опыта в Банк лучших практик;
- востребованность опыта, включенного в Банк лучших практик;
- использование результатов включения опыта в Банк лучших практик для поощрения работников при распределении стимулирующих выплат, в процедуре аттестации;
- увеличение количества проведенных стажерских практик, мастер-классов, педагогических мастерских, семинаров;
- распространение и использование лучших практик организациями, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.