Педагогический марафон «Лучшие педагоги Приморского края – 2022» проводится с целью популяризации проведения Всероссийских конкурсов «Учитель года России» и «Воспитатель года России».
Конкурсы «Учитель года России» и «Воспитатель года России» насчитывают уже десятилетнюю историю: конкурсы направлены на поддержку педагогического опыта, педагогических инноваций и способов их реализации. Конкурс всегда выявляет новые имена в педагогическом обществе Приморского края.
Предлагаем ознакомиться с информацией о победителях и призерах (2 и 3 место) в 2021-2022 гг. учебном году в муниципалитетах:
 Крумкина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа»,  г. Уссурийск, Уссурийский городской округ
Крумкина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа»,  г. Уссурийск, Уссурийский городской округ
Победитель муниципального профессионального конкурса «Педагог года – 2022»
Хобби: Выращивание цветов, плавание.
Крумкина Елена Владимировна: «Сегодня мы переживаем век проблем в современном образовании. Поэтому сегодня учителю приходится удивлять своих учеников. В таких непростых условиях возникает самый главный вопрос: как сделать наше образование привлекательным, ценностным, чтобы наши дети учились с желанием, огоньком, здоровым азартом, чтобы в школу шли с большой радостью, а не потому, что надо и школа бы для них стала настоящим родным домом?
Неуспешными учениками, как правило, считаются ученики, которые не хотят учиться. Однако нежелание учиться – это не причина неуспешности, а следствие образовательного процесса, в котором находился ученик.
Педагогическая позиция учителя, его базовая мыслительная установка является центральным моментом в стиле преподавания. Строится она на принципах преподавания, который учитель выбрал для себя.
Владея эффективными технологиями обучения, учитель сможет сделать так, что его действия всегда попадут в точку, а жизнь учеников изменится.
Проблемное обучение заключается в создании учителем проблемных ситуаций и управлении познавательной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний путем решения учебных проблем, задач и вопросов».
Все направления в педагогической работе Елены Владимировны направлены не на формальное решение задач «для галочки», а на формирование личностных качеств обучающихся в первую очередь честности, ответственности, патриотизма. Память о школе, о значимых событиях в жизни страны через уроки, личность учителя, проблемные вопросы – вот, что будет стимулировать ребят к познавательной деятельности. Поэтому архиважен такой фактор как профессионализм учителя: знание предмета не в рамках учебника, а гораздо шире. Саморазвитие, самообразование, самодисциплина учителя – основные принципы, которые позволяют добиваться результатов на уроках и видеть развитие личности каждого обучающегося.
 Голикова Ксения Алексеевна, учитель начальных классов. МБОУ СОШ с. Воздвиженка, с. Воздвиженка, Уссурийский городской округ.
Голикова Ксения Алексеевна, учитель начальных классов. МБОУ СОШ с. Воздвиженка, с. Воздвиженка, Уссурийский городской округ.
Имеет: благодарность от Законодательного Собрания Приморского края за многолетний добросовестный труд в сфере образования, высокий профессионализм и большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения.
Хобби: Вязание, фотография.
В своей педагогической деятельности Ксения Алексеевна применяет общие педагогические технологии, которые используются в практике работы всеми педагогами. К ним можно отнести здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностного совершенствования. Выбрана наиболее эффективная технология: технология «Геймификация»; здоровьесберегающая технология (использование элементов нейрогимнастики).
В рамках работы классного руководителя Ксения Алексеевна проводит классные часы, внеурочные мероприятия, организует выезды в музей, театры, кинотеатры, это способствует интеллектуальному, ценностно-ориентированному, патриотическому и духовно –нравственному развитию учащихся.
 Руденок Ольга Анатольевна, учитель географии. МБОУ СОШ с. Новоникольска, с. Новоникольск,  Уссурийский городской округ
Руденок Ольга Анатольевна, учитель географии. МБОУ СОШ с. Новоникольска, с. Новоникольск,  Уссурийский городской округ
Хобби: Ковровая техника, свит-дизайн, декоративно-прикладное творчество, занятие силовой аэробикой
Ольга Анатольевна: «Движение – жизнь, просто бери и делай!»
Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, а в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес.
Поэтому ведущая педагогическая идея опыта Ольги Анатольевны заключается в создании условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством широкого внедрения в учебный процесс активных методов обучения на уроках и во внеклассной работе.
 Контукова Вера Николаевна  –  воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа», г. Лесозаводск, 2 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2022».
Контукова Вера Николаевна  –  воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа», г. Лесозаводск, 2 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2022».
Своим достижением в работе считает успешное создание того взаимодействия детского сада и семьи, которое обеспечивает неразрывное «триединство»: родитель, ребенок и педагог, для благополучного проживания ребенком счастливого дошкольного детства. Увлечение домашним интерьером позволяет найти креативный подход к организации предметно — развивающей среды группы. Первый трудовой опыт начинался именно в детском саду, и спустя годы, жизненный путь вернул обратно к детям, в детский сад.

Майорова Олеся Станиславовна – воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа», г. Лесозаводск, 1 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2022».
Главное достижение педагога это умение выстраивать индивидуальный маршрут с каждым воспитанником для реализации личностного потенциала ребенка и определять этот персональный путь развития согласно потребностям и запросам родителей. Благодаря активной жизненной позиции педагогу удаётся достичь высоких результатов не только в профессиональной деятельности, но и за её приделами. Любимое занятие воспитателя – это туризм, в который вовлекаются семьи воспитанников для проведения совместных спортивных досугов на свежем воздухе. Такие встречи проходят за рамками образовательной деятельности, что ещё больше сближает педагога и родителей.
 Тищенко Олеся Владимировна  –  воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа», г. Лесозаводск, 3 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2022».
Тищенко Олеся Владимировна  –  воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа», г. Лесозаводск, 3 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2022».
Своим достижением педагог считает, успешное взаимодействие с семьями воспитанников, которое строится на нетрадиционных формах работы. Семейный синклит – это инновационная авторская идея, которая позволяет педагогу в неформальной обстановке общаться с родителями.
Увлечение – кулинария, которое помогает педагогу объединить профессиональные и личные интересы, сближает с семьями воспитанников в рамках совместных выставок «Семейные рецепты», «Кулинарные традиции» в ходе которых происходит обмен идеями и разработкой новых блюд.
 Голубчанская Елена Николаевна.  Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка Партизанского муниципального района.
Голубчанская Елена Николаевна.  Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка Партизанского муниципального района.
1 место. Муниципальный конкурс «Лучший педагог Партизанского района – 2022. Лучший педагог ДОУ» Номинация «Старшие воспитатели». 26 .02.2022г.
Голубчанская Елена Николаевна является руководителем анимационной студии «Мульти-пульти» в МБДОУ «Детский сад «Колосок». Она с детьми и педагогами создает мультфильмы и видеоролики в различных техниках – перекладной, кукольной, песочной, «Оживающий фон», пикселяция. Елена Николаевна очень любит читать. Занимается фотографией. Любит готовить различные десерты: торты, печенье, пирожные. Изготавливает декорации для утренников и костюмы для взрослых и детей в детском саду. Любит животных, особенно кошек.
 Сафарова Анастасия Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка Партизанского муниципального района.
Сафарова Анастасия Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка Партизанского муниципального района.
2 место. Муниципальный конкурс «Лучший педагог Партизанского района – 2022. Лучший педагог ДОУ» 26 .02.2022г.
Сафарова Анастасия Валерьевна занимается с дошкольниками созданием детских мультфильмов в технике перекладной анимации, прошла обучение в «Мульт-школе» у Николая Пунько и Ольги Дунаевской. Анастасия Валерьевна любит вязать, вяжет крючком и спицами. Делает алмазные картины. Очень любит путешествовать- была в таких городах нашей необъятной Родины, как Санкт-Петербург, Москва, Новгород, Псков, Южно-Сахалинск. Повидала много красивейших мест и в любимом Приморье. Особенный интерес для нее представляют исторические места и красивая природа.

Кирнос Анастасия Олеговна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» с.Екатериновка, Партизанского муниципального района
Победитель муниципального конкурса «Лучший педагог Партизанского района-2022». Лучший педагог ДОУ»
Кирнос Анастасия Олеговна окончила Находкинское музыкальное училище по специальности «Преподаватель фортепиано, концертмейстер» в 2005 году, пришла работать музыкальным руководителем в детский сад №37 г. Находки.
Через 2 года сменила род деятельности, получив высшее образование по специальности «Менеджмент организации». После рождения детей вернулась в сферу образования и музыки, в 2018г. устроилась на работу в детский сад №15 г.Находки, а затем в детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка Партизанского района. За последние 3 года занимала призовые места в конкурсах профессионального мастерства: 2021 г.- районный конкурс военной песни “Песни тоже воевали” (2 место), «Восходящая звезда», ансамбль «Забавушка» (лауреат 1 степени); региональных сетевых познавательно-педагогических проектах и конкурсах на интернет-площадке «Страна Родная» (1 и 2 места, 2019 – 2021 годы), в краевом конкурсе «Зимнее биеннале» (2021 г.- 2 место, 2022 – 1 место); подготовила призеров Всероссийских конкурсов «Таланты России», в конкурсе «С любовью к мамам» ИИЦ «Музыкальное Оливье» – 2021г., в конкурсах на портале «Пятое измерение».
В свободное время увлекается чтением художественной литературы, вязанием крючком, шитьем, изготовлением ростовых цветов и различных реквизитов для мероприятий в детском саду, рисованием песком на световом столе, используя его так же на своих занятиях с детьми.
 Бритых Анна Васильевна, старший воспитатель, МБОУ СОШ с. Воздвиженка, с. Воздвиженка, Уссурийский городской округ.
Бритых Анна Васильевна, старший воспитатель, МБОУ СОШ с. Воздвиженка, с. Воздвиженка, Уссурийский городской округ.
Победитель муниципального профессионального конкурса «Педагог года – 2022»
Для успешного развития познавательной активности детей дошкольного возраста Анной Васильевной были разработаны дидактические игры из фетра, используемые в комплексе с блоком лексических тем для систематического использования в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей в ДОУ.
Для формирования у детей дошкольного возраста региональной идентичности были созданы игры – «Наш Приморский край», знакомящие с природой края, его растительным и животным миром.
Так, например, дидактическая игра «Карта Приморья», включает в себя герб, карту и 6 заповедников Приморского края – Сихотэ – Алинский, Уссурийский, Кедровая падь, Ханкайский, Лазовский, Морской. Во время игры дети знакомятся с обитателями заповедных зон, занесённых в красную книгу.
Игра «Уссурийская тайга», изготовленная совместно с родителями, закрепляет знания детей об обитателях Уссурийской тайги, в том числе, внесенных в Красную книгу. Обе эти игры позволяют смоделировать вариант игры – «Экологическая тропа».
В Приморском крае проживает 458 видов птиц. Чтобы познакомить детей с пернатыми, была создана игра «Перелётные и зимующие птицы».
Опыт работы с дидактическими играми из фетрового материала показал, что помимо образовательных задач, они помогают решать задачи регионального компонента, у детей закладываются начала экологической культуры, происходит становление осознанно-бережного отношения к природе во всем ее многообразии, воспитывается интерес к природе родного края, чувство сопереживания всему живому, заботливое и внимательное отношение ко всему живому.
Анна Васильевна отмечает, что она счастливый человек, потому что ее работа, ее игры – это ее хобби. Она создает их сама. Также Анна Васильевна увлекается плаванием и велосипедным спортом.
Участвовала в профессиональном конкурсе «Школа мастерства – 2019 год», является победителем «Воспитатель года – 2022г.».
А.В.Бритых: «Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им своё сердце, проживаю заново детство, и это по – моему прекрасно!»
 Шамаева Марина Юрьевна, старший воспитатель, МБДОУ № 8  г.Уссурийска, г.Уссурийск, Уссурийский городской округ.
Шамаева Марина Юрьевна, старший воспитатель, МБДОУ № 8  г.Уссурийска, г.Уссурийск, Уссурийский городской округ.
Имеет благодарность от Главы Администрации УГО
Шамаева Марина Юрьевна: «Я сделала правильный выбор и делаю то, что приносит мне радость. Поэтому каждый день я отправляюсь в самую интересную страну, куда не все могут попасть – страну детства, и общаюсь с самыми интересными людьми на Земле – ДЕТЬМИ!»
Хобби: Кулинария, изготовление антистресс-игрушек, Катание на коньках, плавание.
Методические наработки: картотека «Исследовательская деятельность с дошкольниками», «Речевые игры», «Пальчиковые игры», «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Познавательно — исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим получать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а воспитателю – сделать процесс обучения максимально эффективным.
 Стукалова Наталья Сергеевна, старший воспитатель, МБОУ СОШ № 11 д/о  г.Уссурийска:, г.Уссурийск, Уссурийский городской округ.
Стукалова Наталья Сергеевна, старший воспитатель, МБОУ СОШ № 11 д/о  г.Уссурийска:, г.Уссурийск, Уссурийский городской округ.
Имеет благодарность от Главы Администрации УГО.
Стукалова Наталья Сергеевна: «Мое самое заветное желание – всегда гордиться своими детьми. Я хочу, чтобы у них было всё для счастья: Родина, которой они могли бы гордиться, дело, которому можно посвятить жизнь, друзья, что поддержат всегда и во всём, любовь, наполняющая этот мир смыслом».
Хобби Натальи Сергеевны: вязание крючком и спицами, танцы и катание на велосипеде.
Использует технологию сторителлинга, а также различные приемы развития мелкой моторики рук детей, так как считает это очень важным и необходимым ребенку для полноценного развития сейчас и в будущем. В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Дети стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.
Цифровой сторителлинг – формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, фото, презентации). «Story cubes» («Кубики историй») Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!».
В настоящее время работает над темой самообразования «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».
 Артёмова Надежда Николаевна, воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31» г. Дальнегорска, Дальнегорский городской округ.
Артёмова Надежда Николаевна, воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31» г. Дальнегорска, Дальнегорский городской округ.
Призер муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший воспитатель-2021»
Артёмова Надежда Николаевна – воспитатель-профессионал с активной жизненной позицией. Отличительные черты педагога – стремление к профессиональному росту, самоотдача, оптимизм.
Основные достижения: бронзовый призер муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший воспитатель-2021», призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Эколята-Дошколята» (2021 г.).
Личные увлечения и хобби: рукоделие, коллекционирование кукол ручной работы.
 Чудина Галина Владимировна, воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31» г. Дальнегорска, Дальнегорский городской округ.
Чудина Галина Владимировна, воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31» г. Дальнегорска, Дальнегорский городской округ.
Призер муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший воспитатель-2021».
Чудина Галина Владимировна – инициативный, творческий воспитатель, пользующийся авторитетом коллег, любовью детей и уважением родителей.
Педагогическое кредо молодого педагога – наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду познавательно-занимательной деятельностью. В этом воспитателю помогает использование инновационной техники «Лэпбук» как особой формы презентации результатов детской проектно-экспериментальной деятельности.
Чудина Г.В. является финалистом муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший воспитатель-2021».