Центры «Точка роста» – специальные образовательные центры, создаваемые на базе школ в селах и малых городах. Их работа направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям. Их открытие предусмотрено федеральным проектом «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование».
Образовательный центр «Точка роста», его оборудование и формы работы открывают новые возможности учебно-воспитательного процесса в школе и позволяют сформировать открытое пространство для проектной и исследовательской деятельности школьников, повышает творческую, социальную и познавательную активность обучающихся.
С 2021 года учащиеся сельских школ и малых городов нашего края осваивают цифровое лабораторное оборудование на базе Центров «Точка роста», учатся собирать и программировать роботов. Уроки физики, химии и биологии становятся интересней, а после уроков ребятам хочется задержаться в школе и сделать новые открытия. Учителя, работающие в «Точках роста», в рамках краевых семинаров и конференций обмениваются опытом, а их ученики принимают активное участие в фестивалях, конкурсах, олимпиадах, которые проходят в ПК ИРО. На этих мероприятиях ребята представляют свои исследовательские и проектные работы, демонстрируют умение работать с инновационным оборудованием, общаются, приобретают новых друзей.
Всего в крае 226 Центров «Точка роста».
В 2024 году открыто 73 Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Новости
Краевой семинар по теме «Цифровые технологии как инструмент учебно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Точка роста» в Ольгинском МР
3 марта 2022 года на базе МКОУ СОШ п. Ольга состоялся краевой семинар по теме «Цифровые технологии как инструмент учебно-исследовательской деятельности и средство повышения эффективности
Краевой семинар по теме «Возможности образовательной среды как условие развития метапредметных компетенций школьников естественно-научного и технологического образования» в Дальнегорске
21 февраля 2022 года в рамках Приморского марафона презентации работы Центров «Точка роста» состоялся краевой семинар по теме «Возможности образовательной среды как условие развития метапредметных
Краевой семинар по теме «Методы и формы работы педагогов школы по формированию гибких компетенций обучающихся через освоение ОП, реализуемых на базе центра «Точка роста» в Михайловском МО»
29 апреля 2022 года на базе МБОУ СОШ с. Ивановка состоялся краевой семинар по теме «Методы и формы работы педагогов школы по формированию гибких компетенций
Методический день «Расширение возможностей преподавания практической части в предметах естественно-научного цикла в рамках образовательного центра «Точка роста» в Ханкайском МО»
28 апреля на базе двух школ округа прошел методический день «Расширение возможностей преподавания практической части в предметах естественно-научного цикла в рамках образовательного центра «Точка роста».
Краевой семинар «Организация проектно-исследовательской работы школьников с использованием оборудования центра «Точка роста» в с. Благодатное Хорольского МО
14 апреля 2022 года в МКОУ СОШ с. Благодатное Хорольского муниципального округа прошёл краевой семинар «Организация проектно-исследовательской работы школьников с использованием оборудования центра «Точка роста».
«Точка роста. Планирование нормативных и организационных вопросов. Опыт работы с цифровыми лабораториями Releon», г. Лесозаводск
29 марта, в МОБУ «СОШ № 4» г. Лесозаводска прошел краевой семинар «Точка роста. Планирование нормативных и организационных вопросов. Опыт работы с цифровыми лабораториями Releon».
Семинар для педагогов в образовательном Центре «Точка роста» Хасанского муниципального района
20 апреля 2022 года в МКОУ СОШ пгт Зарубино состоялся краевой семинар «Организация проектной деятельности учащихся посредством ресурсов Центра «Точка роста». На семинаре своим опытом
15 апреля 2022 г. состоялся семинар на тему: «Эффективные формы наставничества «ученик-ученик» в образовательной организации: лучшие практики в центрах «Точка роста»
На семинаре был представлен опыт муниципалитетов Кировского и Спасского района по реализации целевой модели наставничества в «Точках роста»: это детские наставнические практики, когда учащиеся, используя