В ПК ИРО прошла серия мероприятий по медиации для педагогов Приморья

21-22 ноября 2022 года Приморский краевой институт развития образования провел краевой семинар «Медиация и восстановительный подход: возможности и перспективы разрешения конфликтов  в образовательных организациях».

В рамках образовательного события педагоги познакомились с методическими формами и приемами восстановительных практик, позволяющими создать условия  для профилактики конфликтов и конструктивного сотрудничества участников образовательной среды.

«Появление конфликтов неизбежно. И если конфликты в школе не признаются нормальным явлением, то, как следствие, отсутствуют алгоритмы для их распознавания, предупреждения и разрешения. Важно отметить, что у современных детей и подростков  не хватает осознания того, что миротворческое образование, толерантность, умение вести себя в конфликтных ситуациях является необходимым условием решения задачи сохранения мира в окружающем обществе», – в приветственном слове отметил Михаил Серафимович Назаров, проректор по учебно-методической работе ПК ИРО.

Как построить службу примирения в школе?

Школьная служба примирения – это детско-взрослая команда, проводящая в образовательной организации восстановительные программы и реализующая принципы восстановительного правосудия. Кто должен стать ее активным участником? Кто выступит доверительным лицом на примирительной встрече? Эти вопросы требуют глубокого понимания и размышления, активного изучения и применения современных методов и инструментов предупреждения и урегулирования конфликтов между участниками образовательных отношений.

24 ноября 2022 года состоялась Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Основные направления и перспективы развития медиации в образовательной и социальных сферах».

Так нужна ли медиация в дошкольной организации? Какую миссию она должна нести? На перечисленные вопросы помогли ответить спикеры конференции, которым мы выражаем огромную признательность и благодарность:

  • Коновалову Антону Юрьевичу, профессиональный медиатору и тренеру по медиации, автору концепции школьных служб примирения, Члену  экспертного совета по развитию служб примирения и медиации при Министерстве просвещения Российской федерации;
  • Коллегам из г. Санкт-Петербурга – Нине Михайловне Лавровой, председателю комитета по медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевту Европейского реестра, директору психоаналитического Центра «Альянс»; Ладе Викторовне Быковой, преподавателю Института практической психологии «Иматон», принимающим участие в пленарной части;
  • Медведевой Ирине Петровне, помощнику губернатора Приморского края аппарата губернатора Приморского края и правительства Приморского края, за активную гражданскую позицию, направленную на создание благоприятного психологического микроклимата в школах и  детских садах.

Особой поддержки заслуживают педагоги образовательных организаций, которые преодолели страх неуспеха и решились на создание и реализацию проектов внедрения медиативных практик. Они познакомили участников конференции со своими результатами и поделились полезными идеями.