В соответствии с региональным планом мероприятий методического сопровождения школ-участниц проекта «Школа Минпросвещения России» 14 ноября директором Центра непрерывного повышения профессионального мастерства Казак Е.Г. был проведён вебинар «Обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся».
Начала свою работу Екатерина Геннадьевна с анонса мероприятий, запланированных центром в ноябре и декабре.
В процессе работы были рассмотрены такие вопросы:
-Выявление дефицитов образовательной организации посредством самодиагностики;
-Организация в образовательном учреждении качественного образовательного процесса;
– Документы, регламентирующие работу образовательной организации и другие.
Все образовательные учреждения Приморского края, которые вошли в проект «Школа Минпросвещения России» начали свой путь к идеальной школе с самодиагностики, которая помогла образовательным учреждениям выявить свои дефициты и приступить к работе по их ликвидации. Как показывают собеседования, школы ведут активную работу по устранению пробелов в показателях для идеальной школы (их 92). Для достижения желаемых результатов, необходимо работать по всем восьми ключевым направлениям.
План вебинара был построен с учётом наиболее часто задаваемых вопросов. Так, были рассмотрены вопросы нормативного обеспечения в каждой школе – это и Перспективный профиль развития школы, который приблизит учреждение к модели «Школа Минпросвещения России»; Паспорт инфраструктуры, наличие Программы воспитания, планирование оценочных процедур и др. Разработка этих документов поможет выстроить работу в образовательном учреждении.
Все изменения в школе: капитальный ремонт, создание Центра детских инициатив разработка перспективного профиля школы, план работы методических объединений…должны иметь педагогические смыслы. Тогда каждому учащемуся будет интересно приходить в свою школу, каждый родитель будет спокоен за своего ребёнка и его достижения, каждый учитель с вдохновением будет транслировать свой опыт и выбирать интересные, современные формы и методы работы.
В вебинаре приняли участие 73 педагогических работников и специалистов органов управления образованием.