В рамках «Недели математики в Приморском крае» с 31 октября по 3 ноября 2022 года в Приморском краевом институте развития образования была реализована программа повышения квалификации «Профессиональная компетентность учителя математики».
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Математика» с учетом результатов оценочных процедур, предметной диагностики, требований ФГОС и Концепции развития математического образования в РФ.
Уникальность программы состоит в том, что она была разработана автором Е. М. Павлуш с учетом результатов диагностики пяти муниципалитетов края: Владивостокский ГО, Надеждинский МР, Кировский МР, Лесозаводский МР и Хорольский МР.
По ключевым вопросам программы выступали спикеры – начальник Управления образованием г. Владивостока М. А. Кильчевский, учителя математики МАОУ «Лицей «Технический», АНПОО «Дальневосточный центр непрерывного образования» – школа для одарённых детей, МБОУ ЦО «Вектор», АНООСШ «Азиатско-Тихоокеанская Школа», МБОУ «Лицей №41 г. Владивостока», Дальневосточный центр непрерывного образования Международной лингвистической школы, Университетская школа ДВФУ, Филиал НВМУ (Владивостокское ПКУ), МБОУ «СОШ №58», МБОУ «СОШ №7», МБОУ «СОШ №74», МБОУ «СОШ №66» г. Владивостока, МКОУ «СОШ №2 с. Барабаш» Хасанского МР Приморского края.
В программе было предусмотрено выполнение аудиторных и внеаудиторных самостоятельных работ и итоговое тестирование.
В заключительном анкетировании подавляющее количество слушателей (более 90%) из 150-ти отметили, что данные курсы значительно повлияли на их стремление к самосовершенствованию и стремлению повышать профессиональную компетентность.
По мнению автора и руководителя программы Е. М. Павлуш, «для разработки следующего интенсива целесообразно предпринять ряд мер, а именно провести диагностику во всех муниципалитетах края по материалам ОГЭ и ЕГЭ, и с учетом выявленных дефицитов сконструировать блоки для разных уровней востребованности образовательного контента – среднего, повышенного и высокого».
Отзывы участников программы:
Александр, учитель СОШ №7 г. Владивостока: «Данный формат считаю достаточно эффективным, так как разбирали много задач и разные варианты решений. Мы учимся сами, чтобы потом уметь правильно донести эти кейсы ученикам. Отмечу, что лекторы рассказывают некоторые способы решения задач, которые не приводятся в учебнике, однако их тоже можно использовать в работе – они значительно упрощают процесс решения».
Наталья Габдуловна, учитель ООШ с. Уссурка Кировского района: «Такой полезный формат, на мой взгляд, постоянно нужен учителям, потому что всегда есть потребность в обновлении знаний и в получении каких-то «крючков», которыми можно пользоваться на уроках. И особенно важно проводить такие программы именно в очном формате – общение и обсуждение всегда помогает лучше усваивать материал.
Анна Вячеславовна, учитель СОШ №57 г. Владивостока: «Таких предметных курсов, которые бы давали работу непосредственно с заданиями, а не только с общими методическими материалами, не было давно. Я рада, что такой продуктивный формат вновь возобновился. Несмотря на то, что я работаю в школе уже 25 лет, все равно нахожу для себя новые задания, которые приходится отрабатывать. Спасибо организаторам!»