Целью мероприятия, состоявшегося с 17 по 19 октября, стало формирование умений использовать предметные знания для решения возникающих в практической работе задач по обеспечению комплексной безопасности детей в рамках соответствующей профессиональной деятельности.
Задачи семинара:
• освоить эффективные механизмы выявления, предупреждения и устранения причин и условий, способствующих формированию детско-подростковых девиаций с учетом современных исследований, и успешной практики профилактической работы;
• разработать механизм межведомственного подхода к обеспечению комплексной безопасности детей, соблюдение прав и законных интересов детей.
В ходе семинара были рассмотрены:
• современные тенденции правонарушений несовершеннолетних и профилактика противоправных действий, нападения на школы;
• клинико-психологические характеристики подростков, совершивших или готовивших нападения, и факторы, влияющие на их поведение;
• профилактика скулшутинга и проблемы межведомственного взаимодействия.
Также были рассмотрены следующие аспекты:
• нормальное и аномальное психическое развитие несовершеннолетнего в контексте произвольной регуляции социально значимого поведения и юридических ситуаций;
• этико-деонтологические, организационные и правовые аспекты работы с несовершеннолетними;
• предметные виды комплексной психолого-психиатрической экспертизы несовершеннолетних: индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего в юридически значимых ситуациях;
• особые эмоциональные состояния, реабилитационная работа с детьми и подростками, пострадавшими от преступлений или от чрезвычайных ситуаций.
Данные вопросы очень актуальны в нынешних реалиях, потому что КАЖДЫЙ ребенок имеет право на БЕЗОПАСНОЕ детство.
Задача специалистов Центра в дальнейшей работе при консультировании родителей и подростков – своевременно применять полученные знания, чтобы вовремя выявлять проблемы подросткового возраста.
- Об институте
- Новости
- Обучение
- Аттестация
- Качество образования
- Мониторинговые исследования
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Система организации воспитания обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования
- Деятельность
- Проекты
- Конкурсы профессионального мастерства
- Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- Рекомендации дистанционного обучение в школах
- Информационно-библиотечный центр
- Методическая работа
- Обучение детей с ОВЗ
- Государственная итоговая аттестация
- Цифровая образовательная среда
- ЦНППМ
- Региональный центр выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи
- Функциональная грамотность
- Педагогические марафоны
- Обновлённые ФГОС
- Воспитание
- Дошкольное образование
- Планы работы ПК ИРО
- Контакты