Августовка: итоги второго дня ежегодной научно-практической конференции

23 августа 2022 года в Институте развития образования снова начался с продолжения треков Августовской конференции.

Форум молодых педагогов снова продолжил свою работу в Гимназии №1 проектами сетевых наставнических команд: во второй день были запланированы мастер-классы, воркшоп и работа в командах.

С приветственным словом к молодым педагогам и лидерам образования обратилась проректор Института развития образования Ланская Наталья Витальевна, рассказала о новом центре по работе с одарёнными детьми, который начал свою деятельность с ноября 2022 года и уже успел подготовить ребят к олимпиадам и конкурсам. В каждом Управлении по работе с муниципальными учреждениями образования будет назначен муниципальный координатор. Подробную информацию можно получить в Управлении по работе с муниципальными учреждениями образования или у Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Руководители муниципальных регионов продолжили работу в рамках стратегической сессии: на втором этапе рассматривались решения по конкретным вопросам, остро стоящим для Приморского края – дефицит педагогических кадров, базовое обеспечение рабочего места педагога в школе, систему обмена опытом, алгоритм создания краевого профессионального конкурса на лучшего преподавателя, карту компетенций современного педагога и повышение эффективности профессионального повышения квалификации учителей края.

Насыщенным был день и для Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Твой Маяк»: основной целью трека «Формирование инклюзивной среды в Приморском крае стала разработка дорожной карты, определяющей создание модели инклюзивной среды в Приморском крае. В ходе работы секции были решены следующие задачи: оценка ресурсных возможностей ОО Приморского края для создания инклюзивной среды (по результатам проведенного мониторинга); формирование перечня наиболее результативных региональных моделей и практик  создания инклюзивной образовательной среды; выработка предложений для создания региональной модели инклюзивной среды в Приморском крае. Также сотрудники Центра провели цикл мастер-классов для педагогов и родителей.

Качество школьного образования обсудили на одноимённом треке Августовки: особенности  организации работы общеобразовательной организации по повышению образовательных результатов учащихся; региональную программу  организации взаимодействия со школой в рамках проекта «500+» на второе полугодие 2022 года; региональные мероприятия по работе со школами, имеющими низкую и среднюю вовлеченность. Муниципальные координаторы и кураторы поработали над рекомендациями по доработке антирисковых программ.

Трек «Учитель, школьный климат и безопасная образовательная среда» – одна из наиболее актуальных тем на сегодняшний день. Спикеры выступили с докладами, в которых были освещены актуальные проблемы создания безопасной школьной среды: Верещак Ярослав Андреевич выступил с презентацией проекта Национальной соц. инициативы (НСИ) по жизненной ситуации «Безопасное и комфортное обучение в общеобразовательной школе»: обозначил  проблемное поле исследования и поделился опытом создания между участниками образовательных отношений психологически безопасного пространства. Главный эксперт Центра по учебно-методической работе Гуремина Нонна Викторовна в своем докладе «Школа без травли:  миф или реальность?» представила результаты проведенного исследования среды педагогов образовательных организаций по выявлению, противодействию и профилактике буллинга. Директор МБУ ИМЦ «Развитие» г. Находка Путинцева Людмила Валерьевна выступила с докладом «Моделирование школы будущего, согласно критерию «Школьный климат». Главный специалист Центра по учебно-методической работе Банникова Анжела Владимировна познакомила участников с алгоритмами  действий руководителя образовательной организации в кризисных ситуациях.

Для участников трека были предусмотрены практические задания: решение педагогических кейсов и построение матрицы индикаторов школьной среды в области профилактики и коррекции буллинга.

По итогам трека «Вызовы современного образования» проректор по учебно-методической работе ПК ИРО, Михаил Серафимович Назаров подвёл итоги и озвучил резолюцию работы: она включает в себя разнообразные аспекты воспитательного процесса детей Приморского края: зафиксированы наиболее важные направления деятельности в работе с педагогами, родителями, образовательными организациями в рамках развития духовно-нравственного, интеллектуального, физического воспитания, формирования инклюзивной среды и многие другие.

Ключевые постулаты: необходимо разработать программы подготовки одаренных детей (включая одаренных детей с ограничением возможностей здоровья), в том числе программы дополнительного образования предметной направленности, программы реализованные через сетевые формы взаимодействия или с привлечением возможностей государственно-частного партнёрства; для развития культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей организовать массовое просвещение родителей в вопросах воспитания с широким привлечением ученых, общественных и религиозных деятелей, представителей культуры и искусства.

Ключевым событием второго дня Августовки стало краевое родительское собрание, которое проходило в актовом зале Правительства: на мероприятие было приглашено более 400 родителей из разных муниципалитетов Приморья.

С приветственным словом к участникам конференции выступила Вера Георгиевна Щербина, первый вице-губернатор Приморского края, председатель Правительства Приморского края. Вера Георгиевна отметила важность мероприятия, которое позволит «сверить часы» и поставить задачи к выполнению: «Педагоги готовы к новому учебному году, но важно обратить внимание не только на обучение, но и на воспитательную работу, ведь  школа+семья = результат, – подчеркнула Вера Георгиевна. – Ориентируйте детей участвовать в жизни школы, ведь именно там формируется их характер и жизненные ценности». Вера Георгиевна также напомнила родителям о федеральных и региональных образовательных проектах, которые успешно реализуются на региональном уровне, и в заключение, пожелала высоких результатов в образовании.

Важные итоги уходящего 2021 года и планы на 2022 год в системе образования осветила в своём выступлении для родителей Эльвира Викторовна Шамонова, заместитель Председателя Правления Приморского края, министр образования Приморского края. Эльвира Викторовна отметила, что финансовое обеспечение отрасли «Образование» на сегодняшний день занимает лидирующую позицию наряду с другими.

На первый план выходит важность патриотического воспитания, поэтому с 1 сентября каждый понедельник во всех школах Приморья будет проходить акция – «Разговоры о важном»; 3 сентября состоится «Диктант победы» для детей и родителей. В рамках популяризации патриотизма планируется создание единой электронной книги «Моя малая Родина – тот, кто живет рядом со мной» по результатам сбора информации в муниципалитетах. Помимо этого в крае реализуются следующие проекты: проект культурно-патриотической программы для учеников Приморья, патриотические сборы клуба «Авангард» для мальчиков-десятиклассников и патриотический фестиваль ДОСААФ «Найди себя».

Далее Эльвира Викторовна подчеркнула значимость дошкольного образования: по ее мнению, личность человека формируется именно с дошкольного уровня: это и навыки общения, и способность к решению конфликтов, социализация.

В школьном образовании – новый подход к содержанию, т.е. школа перестает быть  образовательной услугой, а педагог становится фасилитатором, который направляет ребенка в правильное русло. В рамках школьного образования Эльвира Викторовна озвучила ряд проектов, которые в данный момент реализуются на территории Приморского края: создание «Точек роста» на базе школ, школы с Цифровой образовательной средой, IT-куб на базе школы в Находке; введение профилактики профильных классов – система кластерного образования (агроклассы, инженерные классы, морские и правовые классы); профориентационная деятельность («Проектория», «Билет в будущее», Дома научной коллаборации); индивидуальная карта развития обучающегося с ОВЗ с дальнейшим трудоустройством каждого ребёнка; проект «Ученые – детям» (доступная наука); бесплатное обучение программированию и другие.

Особое внимание Эльвира Викторовна просила уделить среднему профессиональному образованию: коллежи с мощной технической базой с возможностью поступления в ВУЗы без ЕГЭ,  дополнительному образованию

В заключении министр образования подчеркнула, что без общественного управления детский сад, школа и дополнительное образование не работают, после чего выразила огромную благодарность за помощь системе образования и призвала каждого родителя проявлять активную позицию и инициативность, ведь будущее детей только в наших руках.

Свежие новости