Что же такое STEM-образование в ДОО?
Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика и технология.
Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
Стажировочная сессия педагогов Приморского края продолжается: в работе стажировочной площадки приняли участие более 70 человек: это руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций.
20 мая стажеры собрались на площадке МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №3» г. Владивостока на практико-ориентированное занятие «STEAM-образование в инновационной деятельности дошкольной образовательной организации».
Основная цель сессионного занятия состояла в привлечении профессионального внимания руководителей и педагогов ДОО Приморского края к опыту работы «МБДОУ №3» по STEAМ-образованию детей дошкольного возраста.
STEM-образование, как отметила Галина Валерьевна Бойко, главный эксперт начального и дошкольного образования ГАУ ДПО ПК ИРО, становится приоритетным направлением в современном дошкольном образовании.
Ирина Борисовна Вербицкая, руководитель стажировочной площадки, подчеркнула, что традиционное обучение в ДОО не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми, в частности, STEM-технологии, открывает новые возможности в развитии детей дошкольного возраста.
«Для того чтобы процесс экспериментирования был интересным и увлекательным, необходимо использовать инновационные педагогические технологии. Одной из таких является STEM-технология», – об этом рассказала Сычева Элла Владимировна, воспитатель детского сада.
В продолжение разговора о STEM- образовании, воспитатель Ольга Анатольевна Красникова и Наталья Константиновна Короткова поделились своим творческим подходом к развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEAM-технологии.
Воспитатель Анжелика Владимировна Ермолаева провела с участниками сессии мастерскую «Применение пескографии в рамках работы STEAM-лаборатории».
Хочется отметить сплоченную, творческую и продуктивную работу всего коллектива, проявившего профессионализм при подготовке и проведении семинара. На основании отзывов можно сделать вывод, что данная форма работы была интересна и познавательна для педагогов. Участники мероприятия отметили актуальность и целесообразность проведения семинара.