Ожидаемые эффекты развития школьных библиотек

Реализация настоящего проекта обеспечит преобразование школьных библиотек в информационно-библиотечные центры, что улучшит качество преподавания и изучения всех учебных предметов.

На современном этапе к образовательному учреждению предъявляются новые требования в создании условий, способствующих совершенствованию образовательного процесса, повышению качества обучения на основе применения информационно-коммуникативных технологий.

В условиях ИБЦ традиционные функции библиотеки подвергнуться трансформации и расширению. Среди задач современного школьного ИБЦ – воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Успешность деятельности и достижение данного результата системой школьного обучения зависит, в том числе, от направления развития школьной библиотеки.

Ожидаемые результаты, которые планируется достигнуть в ходе реализации проекта

  • Повышение качества организации библиотечно-информационного обслуживания читателей за счет освоения и внедрения в деятельность новых ИКТ;
  • Обеспечение широкого доступа учащихся, преподавателей и родителей к глобальным информационным ресурсам;
  • Улучшение комплектования библиотечных фондов;
  • Повышение читательской компетентности детей и подростков;
  • Расширение и укрепление материально-технической базы;
  • Обеспечение реализации прав и равных возможностей для читателей информационно-библиотечного центра;
  • Расширение границ информационно-образовательного пространства школы, его обогащение и глобализация.

Таким образом, школьный ИБЦ станет местом притяжения для всех пользователей и ядром такого информационного пространства, обеспечивающим и координирующим взаимодействие, сотрудничество. Открытость информационно-образовательной среды школы позволит педагогам применять новые методики в организации культурно-образовательных практик и выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов. В ходе работы в открытом информационно-образовательном пространстве ШИБЦ, ученики приобретают навыки самостоятельного поиска и анализа информации, обучаются самоорганизации и самоконтролю, осваивают на практике методы работы с различными источниками информации.

Реорганизация библиотечного пространства, внедрение новых ИКТ, а главное, переоценка центральной идеи функционирования ШИБЦ позволит выполнить важную задачу – популяризации чтения и повышения уровня читательской компетенции среди учеников.

На базе школьной библиотеки возможно проведение всевозможных интерактивных мероприятий, презентаций, кинопоказов, участие в онлайн-конференциях и т. д. для обучающихся всех возрастов. Таким образом, новые технические возможности помогут разнообразить формы внеклассного обучения, превратят традиционную школьную библиотеку в высокотехнологичный центр образовательной и досуговой деятельности всех участников образовательных отношений.