Педагогический марафон «Лучшие педагоги Приморского края – 2022» проводится с целью популяризации проведения Всероссийских конкурсов «Учитель года России» и «Воспитатель года России».
Конкурсы «Учитель года России» и «Воспитатель года России» насчитывают уже десятилетнюю историю: конкурсы направлены на поддержку педагогического опыта, педагогических инноваций и способов их реализации. Конкурс всегда выявляет новые имена в педагогическом обществе Приморского края.
Предлагаем ознакомиться с информацией о победителях и призерах (2 и 3 место) в 2021-2022 гг. учебном году в муниципалитетах:
Крумкина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа», г. Уссурийск, Уссурийский городской округ
Победитель муниципального профессионального конкурса «Педагог года – 2022»
Хобби: Выращивание цветов, плавание.
Крумкина Елена Владимировна: «Сегодня мы переживаем век проблем в современном образовании. Поэтому сегодня учителю приходится удивлять своих учеников. В таких непростых условиях возникает самый главный вопрос: как сделать наше образование привлекательным, ценностным, чтобы наши дети учились с желанием, огоньком, здоровым азартом, чтобы в школу шли с большой радостью, а не потому, что надо и школа бы для них стала настоящим родным домом?
Неуспешными учениками, как правило, считаются ученики, которые не хотят учиться. Однако нежелание учиться – это не причина неуспешности, а следствие образовательного процесса, в котором находился ученик.
Педагогическая позиция учителя, его базовая мыслительная установка является центральным моментом в стиле преподавания. Строится она на принципах преподавания, который учитель выбрал для себя.
Владея эффективными технологиями обучения, учитель сможет сделать так, что его действия всегда попадут в точку, а жизнь учеников изменится.
Проблемное обучение заключается в создании учителем проблемных ситуаций и управлении познавательной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний путем решения учебных проблем, задач и вопросов».
Все направления в педагогической работе Елены Владимировны направлены не на формальное решение задач «для галочки», а на формирование личностных качеств обучающихся в первую очередь честности, ответственности, патриотизма. Память о школе, о значимых событиях в жизни страны через уроки, личность учителя, проблемные вопросы – вот, что будет стимулировать ребят к познавательной деятельности. Поэтому архиважен такой фактор как профессионализм учителя: знание предмета не в рамках учебника, а гораздо шире. Саморазвитие, самообразование, самодисциплина учителя – основные принципы, которые позволяют добиваться результатов на уроках и видеть развитие личности каждого обучающегося.
Голикова Ксения Алексеевна, учитель начальных классов. МБОУ СОШ с. Воздвиженка, с. Воздвиженка, Уссурийский городской округ.
Имеет: благодарность от Законодательного Собрания Приморского края за многолетний добросовестный труд в сфере образования, высокий профессионализм и большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения.
Хобби: Вязание, фотография.
В своей педагогической деятельности Ксения Алексеевна применяет общие педагогические технологии, которые используются в практике работы всеми педагогами. К ним можно отнести здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностного совершенствования. Выбрана наиболее эффективная технология: технология «Геймификация»; здоровьесберегающая технология (использование элементов нейрогимнастики).
В рамках работы классного руководителя Ксения Алексеевна проводит классные часы, внеурочные мероприятия, организует выезды в музей, театры, кинотеатры, это способствует интеллектуальному, ценностно-ориентированному, патриотическому и духовно –нравственному развитию учащихся.
Руденок Ольга Анатольевна, учитель географии. МБОУ СОШ с. Новоникольска, с. Новоникольск, Уссурийский городской округ
Хобби: Ковровая техника, свит-дизайн, декоративно-прикладное творчество, занятие силовой аэробикой
Ольга Анатольевна: «Движение – жизнь, просто бери и делай!»
Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, а в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес.
Поэтому ведущая педагогическая идея опыта Ольги Анатольевны заключается в создании условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством широкого внедрения в учебный процесс активных методов обучения на уроках и во внеклассной работе.
Контукова Вера Николаевна – воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа», г. Лесозаводск, 2 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2022».
Своим достижением в работе считает успешное создание того взаимодействия детского сада и семьи, которое обеспечивает неразрывное «триединство»: родитель, ребенок и педагог, для благополучного проживания ребенком счастливого дошкольного детства. Увлечение домашним интерьером позволяет найти креативный подход к организации предметно — развивающей среды группы. Первый трудовой опыт начинался именно в детском саду, и спустя годы, жизненный путь вернул обратно к детям, в детский сад.
Майорова Олеся Станиславовна – воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа», г. Лесозаводск, 1 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2022».
Главное достижение педагога это умение выстраивать индивидуальный маршрут с каждым воспитанником для реализации личностного потенциала ребенка и определять этот персональный путь развития согласно потребностям и запросам родителей. Благодаря активной жизненной позиции педагогу удаётся достичь высоких результатов не только в профессиональной деятельности, но и за её приделами. Любимое занятие воспитателя – это туризм, в который вовлекаются семьи воспитанников для проведения совместных спортивных досугов на свежем воздухе. Такие встречи проходят за рамками образовательной деятельности, что ещё больше сближает педагога и родителей.
Тищенко Олеся Владимировна – воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа», г. Лесозаводск, 3 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2022».
Своим достижением педагог считает, успешное взаимодействие с семьями воспитанников, которое строится на нетрадиционных формах работы. Семейный синклит – это инновационная авторская идея, которая позволяет педагогу в неформальной обстановке общаться с родителями.
Увлечение – кулинария, которое помогает педагогу объединить профессиональные и личные интересы, сближает с семьями воспитанников в рамках совместных выставок «Семейные рецепты», «Кулинарные традиции» в ходе которых происходит обмен идеями и разработкой новых блюд.
Голубчанская Елена Николаевна. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка Партизанского муниципального района.
1 место. Муниципальный конкурс «Лучший педагог Партизанского района – 2022. Лучший педагог ДОУ» Номинация «Старшие воспитатели». 26 .02.2022г.
Голубчанская Елена Николаевна является руководителем анимационной студии «Мульти-пульти» в МБДОУ «Детский сад «Колосок». Она с детьми и педагогами создает мультфильмы и видеоролики в различных техниках – перекладной, кукольной, песочной, «Оживающий фон», пикселяция. Елена Николаевна очень любит читать. Занимается фотографией. Любит готовить различные десерты: торты, печенье, пирожные. Изготавливает декорации для утренников и костюмы для взрослых и детей в детском саду. Любит животных, особенно кошек.
Сафарова Анастасия Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка Партизанского муниципального района.
2 место. Муниципальный конкурс «Лучший педагог Партизанского района – 2022. Лучший педагог ДОУ» 26 .02.2022г.
Сафарова Анастасия Валерьевна занимается с дошкольниками созданием детских мультфильмов в технике перекладной анимации, прошла обучение в «Мульт-школе» у Николая Пунько и Ольги Дунаевской. Анастасия Валерьевна любит вязать, вяжет крючком и спицами. Делает алмазные картины. Очень любит путешествовать- была в таких городах нашей необъятной Родины, как Санкт-Петербург, Москва, Новгород, Псков, Южно-Сахалинск. Повидала много красивейших мест и в любимом Приморье. Особенный интерес для нее представляют исторические места и красивая природа.
Кирнос Анастасия Олеговна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» с.Екатериновка, Партизанского муниципального района
Победитель муниципального конкурса «Лучший педагог Партизанского района-2022». Лучший педагог ДОУ»
Кирнос Анастасия Олеговна окончила Находкинское музыкальное училище по специальности «Преподаватель фортепиано, концертмейстер» в 2005 году, пришла работать музыкальным руководителем в детский сад №37 г. Находки.
Через 2 года сменила род деятельности, получив высшее образование по специальности «Менеджмент организации». После рождения детей вернулась в сферу образования и музыки, в 2018г. устроилась на работу в детский сад №15 г.Находки, а затем в детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка Партизанского района. За последние 3 года занимала призовые места в конкурсах профессионального мастерства: 2021 г.- районный конкурс военной песни “Песни тоже воевали” (2 место), «Восходящая звезда», ансамбль «Забавушка» (лауреат 1 степени); региональных сетевых познавательно-педагогических проектах и конкурсах на интернет-площадке «Страна Родная» (1 и 2 места, 2019 – 2021 годы), в краевом конкурсе «Зимнее биеннале» (2021 г.- 2 место, 2022 – 1 место); подготовила призеров Всероссийских конкурсов «Таланты России», в конкурсе «С любовью к мамам» ИИЦ «Музыкальное Оливье» – 2021г., в конкурсах на портале «Пятое измерение».
В свободное время увлекается чтением художественной литературы, вязанием крючком, шитьем, изготовлением ростовых цветов и различных реквизитов для мероприятий в детском саду, рисованием песком на световом столе, используя его так же на своих занятиях с детьми.
Бритых Анна Васильевна, старший воспитатель, МБОУ СОШ с. Воздвиженка, с. Воздвиженка, Уссурийский городской округ.
Победитель муниципального профессионального конкурса «Педагог года – 2022»
Для успешного развития познавательной активности детей дошкольного возраста Анной Васильевной были разработаны дидактические игры из фетра, используемые в комплексе с блоком лексических тем для систематического использования в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей в ДОУ.
Для формирования у детей дошкольного возраста региональной идентичности были созданы игры – «Наш Приморский край», знакомящие с природой края, его растительным и животным миром.
Так, например, дидактическая игра «Карта Приморья», включает в себя герб, карту и 6 заповедников Приморского края – Сихотэ – Алинский, Уссурийский, Кедровая падь, Ханкайский, Лазовский, Морской. Во время игры дети знакомятся с обитателями заповедных зон, занесённых в красную книгу.
Игра «Уссурийская тайга», изготовленная совместно с родителями, закрепляет знания детей об обитателях Уссурийской тайги, в том числе, внесенных в Красную книгу. Обе эти игры позволяют смоделировать вариант игры – «Экологическая тропа».
В Приморском крае проживает 458 видов птиц. Чтобы познакомить детей с пернатыми, была создана игра «Перелётные и зимующие птицы».
Опыт работы с дидактическими играми из фетрового материала показал, что помимо образовательных задач, они помогают решать задачи регионального компонента, у детей закладываются начала экологической культуры, происходит становление осознанно-бережного отношения к природе во всем ее многообразии, воспитывается интерес к природе родного края, чувство сопереживания всему живому, заботливое и внимательное отношение ко всему живому.
Анна Васильевна отмечает, что она счастливый человек, потому что ее работа, ее игры – это ее хобби. Она создает их сама. Также Анна Васильевна увлекается плаванием и велосипедным спортом.
Участвовала в профессиональном конкурсе «Школа мастерства – 2019 год», является победителем «Воспитатель года – 2022г.».
А.В.Бритых: «Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им своё сердце, проживаю заново детство, и это по – моему прекрасно!»
Шамаева Марина Юрьевна, старший воспитатель, МБДОУ № 8 г.Уссурийска, г.Уссурийск, Уссурийский городской округ.
Имеет благодарность от Главы Администрации УГО
Шамаева Марина Юрьевна: «Я сделала правильный выбор и делаю то, что приносит мне радость. Поэтому каждый день я отправляюсь в самую интересную страну, куда не все могут попасть – страну детства, и общаюсь с самыми интересными людьми на Земле – ДЕТЬМИ!»
Хобби: Кулинария, изготовление антистресс-игрушек, Катание на коньках, плавание.
Методические наработки: картотека «Исследовательская деятельность с дошкольниками», «Речевые игры», «Пальчиковые игры», «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Познавательно — исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим получать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а воспитателю – сделать процесс обучения максимально эффективным.
Стукалова Наталья Сергеевна, старший воспитатель, МБОУ СОШ № 11 д/о г.Уссурийска:, г.Уссурийск, Уссурийский городской округ.
Имеет благодарность от Главы Администрации УГО.
Стукалова Наталья Сергеевна: «Мое самое заветное желание – всегда гордиться своими детьми. Я хочу, чтобы у них было всё для счастья: Родина, которой они могли бы гордиться, дело, которому можно посвятить жизнь, друзья, что поддержат всегда и во всём, любовь, наполняющая этот мир смыслом».
Хобби Натальи Сергеевны: вязание крючком и спицами, танцы и катание на велосипеде.
Использует технологию сторителлинга, а также различные приемы развития мелкой моторики рук детей, так как считает это очень важным и необходимым ребенку для полноценного развития сейчас и в будущем. В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Дети стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.
Цифровой сторителлинг – формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, фото, презентации). «Story cubes» («Кубики историй») Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!».
В настоящее время работает над темой самообразования «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Артёмова Надежда Николаевна, воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31» г. Дальнегорска, Дальнегорский городской округ.
Призер муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший воспитатель-2021»
Артёмова Надежда Николаевна – воспитатель-профессионал с активной жизненной позицией. Отличительные черты педагога – стремление к профессиональному росту, самоотдача, оптимизм.
Основные достижения: бронзовый призер муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший воспитатель-2021», призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Эколята-Дошколята» (2021 г.).
Личные увлечения и хобби: рукоделие, коллекционирование кукол ручной работы.
Чудина Галина Владимировна, воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31» г. Дальнегорска, Дальнегорский городской округ.
Призер муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший воспитатель-2021».
Чудина Галина Владимировна – инициативный, творческий воспитатель, пользующийся авторитетом коллег, любовью детей и уважением родителей.
Педагогическое кредо молодого педагога – наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду познавательно-занимательной деятельностью. В этом воспитателю помогает использование инновационной техники «Лэпбук» как особой формы презентации результатов детской проектно-экспериментальной деятельности.
Чудина Г.В. является финалистом муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший воспитатель-2021».