В Приморском краевом институте развития образования 21 января 2021 года состоялся семинар-совещание «Организация работы с общеобразовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся».
В обсуждении вопросов повышения качества школьного образования приняли участие Шкуратская Марина Владимировна, заместитель министра образования Приморского края, Сергиевич Александр Александрович, ректор ПК ИРО, сотрудники Центра развития управленческого потенциала ПК ИРО и федеральные тьюторы.
Приморский край в 2020 году стал частью федерального проекта «500+», направленного на адресную поддержку школ по повышению качества образования. В проект, в качестве федеральных тьюторов, вошли 18 директоров и завучей – представителей лучших образовательных практик Приморского края. Они прошли он-лайн подготовку в федеральном центре, разработали вместе с руководством школ проекты для улучшения образовательных результатов, сопровождают и анализируют результаты.
С февраля 2021 года планируется расширить количество кураторов, чтобы охватить квалифицированной помощью как можно больше приморских школ. ПК ИРО подготовит 82 муниципальных тьютора, которые помогут наладить системную работу во всех муниципалитетах края. Кроме того, ПК ИРО проводил мониторинги и по их результатам выявил профессиональные дефициты по каждому муниципалитету, специфические проблемы каждой образовательной организации, портрет учителя-предметника. Также ПК ИРО работает со школьными управленческими командами.
На семинаре-совещании подвели первые итоги работы по обеспечению адресной методической поддержки школам края, обменялись опытом и наметили формы и механизмы повышения качества образования в каждой школе региона.
По словам М.В. Шкуратской, каждая школа, с которой работают кураторы и которая сама работает на улучшение результатов, из ШНОР преобразуется в точку роста приморского образования.