«Центр «Точка роста» – новые возможности учебно-воспитательного процесса в школе»

Точка роста, цифровое оборудование, воспитательный процесс, исследовательская деятельность, моделирование.

28 января 2022 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  школа с. Анучино Анучинского муниципального округа  Приморского края» состоялся краевой семинар для руководителей центров «Точка роста»  естественно – научной и технологической направленностей по теме «Центр «Точка роста» – новые возможности учебно-воспитательного процесса в школе».

 В семинаре приняли участие  35 человек:  руководители центров «Точка роста»,  руководители общеобразовательных учреждений, учителя химии, физики, биологии,  технологии, специалисты в сфере управления образованием из Яковлевского, Чугуевского, Октябрьского, Пограничного, Михайловского муниципальных районов; Дальнегорского городского округа, городов Арсеньев и Спасск-Дальний. 

Участников семинара приветствовали:

– Янчук Андрей Яковлевич, первый заместитель главы администрации Анучинского муниципального округа;

– Гришакова Наталия Владимировна, начальник казённого учреждения «Муниципальный орган управления образованием Анучинского муниципального округа Приморского края».

В приветственном слове директор школы Шульц Мария Александровна познакомила гостей с историей  школы и обратила внимание на то, что в программу семинара  включены мероприятия, которые связаны с жизнью  Анучинского муниципального  округа и села Анучино.

Программу семинара открыл фильм «Легенды Анучино», созданный творческой группой обучающихся 8Б и 9Б классов под руководством классных руководителей Федчиковой Натальи Петровны и Белоус Ольги Николаевны.

Одной из легенд и визитной карточкой с. Анучино является родник «Тигр» и именно он стал темой  историко-экологически-информационного  проекта «Родник – источник жизни», фрагменты работы над которым были представлены учителем  химии и физики   в.к.к. Новиковой Еленой Викторовной и группой обучающихся5-8 классов.  Основным из этапов работы над проектом является химический анализ родниковой воды. С помощью оборудования цифровой лаборатории по химии участники проекта определили рН, жесткость, электропроводность, оптическую плотность родниковой воды и сравнили ее с обычной водопроводной водой.

Мёд – это необыкновенный дар природы! И именно он стал объектом  химико-биологической лаборатории по теме «Удивительный дар природы», которая была представлена обучающимися 9-х классов под руководством Шульц Марии Александровны, учителя химии в.к.к.;  Леоновой Натальи Викторовны, учителя технологии в.к.к.; Волочий Елены Владимировны, учителя биологии в.к.к. и Суляндзига Ларисы Александровны, учителя русского языка и литературы.

 В ходе работы химической лаборатории обучающимися был представлен химический состав мёда и продемонстрирован  экспресс-эксперимент  по определению качества мёда.

В работе биологической лаборатории  для рассмотрения особенностей строения рабочей пчелы, использовался USB-микроскоп из цифровой лаборатории по биологии.

Педагоги узнали о возможностях микроскопа,  который позволяет рассматривать не только микропрепараты и выводить изображения на экран, но и измерять длину, угол, радиус рассматриваемого объекта или его отдельных частей (на примере задней конечности пчелы).

Участники «Клуба вкусняшек» познакомили участников с кулинарными рецептами, в которых используется мёд, и преподнесли каждому участнику вкуснейшие капкейки в образе пчелы!  Кроме того, каждому участнику были вручены памятки по определению качества мёда и о его полезности, и разные образцы Анучинского мёда.

На мастер-классе по теме «Формирование естественно-научной грамотности младших школьников»   Кудрявцевой Ларисой Эдуардовной,  учителем начальных классов ВКК,  руководителем  отряда «Эколята», был представлен опыт работы кружка «Окно в природу», на котором обучающиеся углубленно изучают природу края и района и ведут исследовательскую деятельность. Отряд тесно сотрудничает с отделом экологии и туризма МОБУ дополнительного образования «Центр внешкольной работы Арсеньевского городского округа». В рамках сетевого взаимодействия начальником отдела экологии и туризма Архиповой Ольгой Викторовной была проведена исследовательская работа «Многообразие хвойных растения Приморского края». Педагоги работали в группах, определяя виды хвойных растений на живых объектах.

На мастер-классе «Оценка физиологического состояния организма» обучающиеся 8-х классов, под руководством  Волочий Елены Владимировны, учителя биологии ВКК,  продемонстрировали изготовленную ими модель Дондерса, механизм изменения объема легких при дыхании, а с помощью датчика давления из цифровой лаборатории по физике измерили давление в лёгких при вдохе и выдохе. Данные, полученные при помощи цифрового датчика, внесли в электронную таблицу, что позволило построить график зависимости исследуемых величин на экране компьютера. На основании этого графика были сделаны выводы о характере зависимости величин от времени и других параметров.

В течение 17 лет в школе работает школьный образовательный клуб по профилактике табакокурения и употребления наркотических веществ под руководством Шафигулловой Марины Анваровны, учителя биологии и географии в.к.к.  Волонтёрами клуба «ШОК» из 10 и 11-х классов  был продемонстрирован фрагмент  семинара-тренинга по профилактике вреда курения  с  использованием оборудования цифровой лаборатории по химии (датчик рН) для определения уровня кислотности в табачном дыме, для подтверждения наличия большого количество различных кислот в табаке.

На семинаре  была представлена работа кружка «Робототехника» (5, 6 класс). Глушак Юлия Николаевна учитель математики и информатики 1к.к. совместно с ребятами 5, 6 и 11-х классов показали работу с программами «Robbo Scratch» – управление исполнителей с помощью линейных и циклических алгоритмов, рассмотрели в этой же программе  Схемотехнику,  управляли платформой с помощью циклических алгоритмов, показали работу с датчиками освещения. Педагогов познакомили с программами Free CAD, предназначенными для создания 3D-моделей.  Один из обучающихся  провёл мастер класс по созданию 3-D модели «Сердце» и полученный результат распечатал на 3-D принтере. В кабинете была оформлена выставка моделей учеников начальных классов, которые они собрали с помощью Лего-конструктора.

Участниками  семинара  единогласно был сделан вывод  о том, что образовательный центр «Точка роста», его оборудование и формы работы  открывают новые возможности учебно-воспитательного процесса в школе и  позволяют сформировать открытое пространство для проектной и исследовательской деятельности школьников, повышает творческую, социальную и познавательную активность обучающихся.