Во Владивостоке прошел интенсив для будущих участников конкурса «Учитель года России — 2026» по номинациям «Лучший педагог-психолог», «Лучший учитель-дефектолог»
15 октября 2025 года в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края (ГАУ ДПО ПК ИРО) собрались педагоги-психологи, дефектологи и логопеды со всего региона. Их объединила общая цель — эффективно подготовиться к региональному этапу самого престижного профессионального состязания «Учитель года России — 2026». Краевой образовательный интенсив «Развитие профессионализма педагога в конкурсном движении» стал важным шагом на этом пути.
Целью интенсива было не только знакомство с конкурсными процедурами, но и комплексная психолого-педагогическая поддержка участников: помощь в преодолении стресса, стабилизации эмоционального фона и расширении арсенала стратегий для успешного выступления.
От теории к практике: погружение в конкурсную атмосферу
День начался с официальной части. С приветственным словом выступила Гамануха Ирина Сергеевна, директор Центра. С подробным анализом регламента выступила Бабийчук Елена Анатольевна, заместитель директора Центра. Она разъяснила порядок проведения туров муниципального и регионального этапов, обратив внимание на ключевые изменения и форматы конкурсных испытаний предстоящих лет.
Далее стартовал кросс-функциональный марафон «Изучая – постигаем номинации конкурса». Модераторы — Татьяна Сергеевна Лаутеншлегер, Наталья Анатольевна Троценко и Оксана Анатольевна Юрченко — погрузили аудиторию в специфику номинаций «Лучший педагог-психолог года», «Лучший учитель-дефектолог года» и «Логопед года». Участники смогли по-новому взглянуть на свои профессиональные роли, обсуждая, как преодолеть внутренние границы и раскрыть свой потенциал.
Опыт победителей: самый ценный ресурс. Особенно насыщенной и полезной стала часть программы, где слово взяли практики — педагоги, уже прошедшие конкурсные испытания. В формате «Лифт-питч» они поделились бесценным опытом.
- Анастасия Викторовна Шайдурова(педагог-психолог, г. Артём) рассказала о тонкостях подготовки «Визитной карточки» и «Характеристики профессиональной деятельности», сделав акцент на отражении реального опыта и требований профстандарта.
- Секретами успешного проведения «Мастер-класса» и «Открытого занятия» поделились Анжелика Владимировна Варакута(педагог-психолог, г. Находка) и Дарья Ивановна Шкорко (учитель-дефектолог, ЦППМСп г. Владивостока). Они говорили о глубине, оригинальности и, что важно, — умении транслировать свой опыт широкой аудитории.
Завершил блок практиков динамичный «Блиц-интервью», где конкурсанты ответили на острые вопросы из зала, и разбор «Профессиональных кейсов» по актуальным проблемам психолого-педагогического сопровождения.
Вдохновение для движения вперед
Финальной точкой интенсива стала панельная дискуссия «Вдохновение на движение», которую вновь провела Елена Анатольевна Бабийчук. В живой и открытой дискуссии участники и эксперты обсудили страхи, сомнения и, конечно, источники мотивации для покорения новых профессиональных вершин.
Мероприятие завершилось рефлексией «Мудрый совет» Каждый участник унес с собой не только папку с методическими материалами, но и заряд уверенности, практические инструменты для самопомощи и четкое понимание, что он — часть большого и поддерживающего профессионального сообщества.
Краевой образовательный интенсив выполнил свою главную задачу: он дал педагогам Приморья мощный импульс для движения вперед — к новым победам в конкурсе «Учитель года России» и к новым высотам в их профессиональной деятельности.