Приморский край вошел в «зеленую зону» в рейтинге вовлеченности в федеральном проекте «500+»

По заключению федерального института оценки качества образования (ФИОКО) в Приморском крае наблюдается системный подход при работе со школами, участвующими в проекте 500+.
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, предложенная ФИОКО, предусматривает организацию помощи школам на всей управленческой вертикали: школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Организация методической помощи на региональном уровне осуществляется региональным координатором – заместителем министра Министерства образования Приморского края Шкуратской Мариной Владимировной и Центром теории, методики и качества образования ПК ИРО (директор Соболева Елена Васильевна).

ФИОКО регулярно проводит аналитические и экспертные процедуры по оценке качества работы всех участников проекта. В частности, содержательная и организационная работа на уровне региона отражается в рейтинге вовлеченности региона.

Критериями оценивания являлись Проектная диагностика, Самообследование, Концепция развития, Среднесрочная программа развития, Антирисковые программы, работа с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт.

Передовые позиции Приморья в рейтинге обусловлены развитием управленческих механизмов управления качеством образования, активной работой по сопровождению всех базовых направлений проекта, начиная от формирования концептуальных документов и заканчивая мониторингом реализации программ развития школ проекта и обменом опыта по преодолению учебной неуспешности.

Справка

Целью организации адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся. Реализует проект ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа».

В 2021 году в проекте адресной методической помощи «500+» от Приморского края принимает участие 100 школ, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся. В 2020 году в проект вступило 18 школ, а в 2021 году присоединились еще 82 школы.

Проектную деятельность сопровождают 100 кураторов (опытные руководители школ, показывающих устойчивые образовательные результаты); 33 муниципальных координатора (руководители и ведущие специалисты управлений образования муниципалитетов); Центр теории, методики и качества образования ГАУ ДПО ПК ИРО (организационно-методическое сопровождение и анализ), региональный координатор – заместитель министра образования Приморского края.