Функциональная грамотность как способность решать жизненные задачи

20 июня состоялось методическое совещание по итогам реализации регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2024/2025 учебный год.

На совещании присутствовали специалисты муниципальных методических служб – муниципальные координаторы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся, школьные координаторы.

В 2024-25 учебном году школы Приморского края участвовали в региональном сопоставительном исследовании качества общего образования – оценке уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 6, 8-9 классов общеобразовательных организаций Приморского края. В исследовании приняли участие 458 (99,3%) школ. В написании работ по оценке уровня сформированности функциональной грамотности приняло участие более 37000 обучающихся. Исследование проводилось в 2 этапа – в сентябре 2024 г. и в марте 2025. Ученики показали стабильный рост выполнения заданий повышенного и высокого уровня по всем видам функциональной грамотности (читательская, математическая, естественнонаучная). Можно выделить муниципалитеты, имеющие наибольшее количество заданий, выполненных более 75% участниками: Анучинский, Яковлевский, Чугуевский, Ольгинский, Дальнегорский, Красноармейский, Хасанский, Кировский, Лесозаводский, Тернейский, Ханкайский, Партизанский, Пограничный, Шкотовский муниципальные округа.

В течение года было проведено 32 краевых методических семинара по формированию функциональной грамотности учащихся муниципалитетах Приморского края. Учителя делились опытом на мастер-классах и педагогических мастерских, проводили уроки, на которых участники семинаров вместе с учениками решали задачи по функциональной грамотности.

Учителя активно осваивали программы повышения квалификации, организованные Приморским краевым институтом развития образования. 322 учителя повысили свою квалификацию в области формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.

Муниципальными практиками формирования и оценки функциональной грамотности поделились специалисты Управлений образованием Яковлевского муниципального округа Камаха Наталья Анатольевна и Анучинского муниципального округа Ильченко Наталья Федоровна.