Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается.
По мнению О.В. Шиян, куратора исследования «НИКО – дошколка», для дошкольных организаций характерно функциональное управление, которое обеспечивает развитие системы посредством прогнозирования и преодоления проблем. Для этого руководителям системы дошкольного образования, воспитателям необходимо знать способы повышения эффективности и ориентироваться в направлениях совершенствования качества образования в дошкольных образовательных учреждениях разных типов и видов.
В 2021 учебном году 75 руководителей и педагогов ДОО Спасского и Арсеньевского городских округов прошли обучение по программе повышения квалификации «Оценочные инструменты и измерительные процедуры качества дошкольного образования». Руководитель программы Бойко Галина Валерьевна, доцент кафедры Дошкольного и начального образования ПК ИРО, познакомила команды детских садов с различными инструментами оценки качества дошкольного образования – шкалами МКДО, шкалами Ecers-R. Участники программы освоили множество кейсов, подробно разобрали трудности, с которыми сталкиваются педагоги, зарядились энергией командной работы.
В 2020-2021 учебном году 35 детских садов г. Владивостока стали участниками исследования комплексной оценки качества дошкольного образования, проведенной при поддержке ПК ИРО и получили адресные рекомендации по выявленным проблемам.
МБДОУ №5, 7, 39, 31, 45 города Находки под руководством Андрейченко О.И., методиста МБУ «ИМЦ «Развитие», стали участниками пилотного проекта по изучению и внедрению МКДО. Коллективы данных дошкольных образовательных организаций проанализировали таблицы МКДО – 2020, выявили профессиональные затруднения педагогов, администрация ДОО разработала перспективу развития учреждений.
Во второй половине 2021 года еще 38 детских садов Приморского края станут участниками апробации шкал МКДО-2021.
доцент кафедры ДИНО ПК ИРО