С 1 по 21 июня кафедра воспитания и дополнительного образования ПК ИРО реализовала программу повышения квалификации «Сущность и специфика преподавания учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
В обучении по данной программе приняли участие 19 учителей, реализующих предметные области «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) в школах Приморского края.
Программа была реализована в объеме 32 часов в очно-заочной форме. В рамках очной части программы слушатели участвовали в 4-х вебинарах. Заочная часть проходила с использованием дистанционных технологий в системе Moodle.
В программе были рассмотрены нормативно-правовые, концептуально-методологические и методические основания реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР, специфика проектирования рабочих программ учебных курсов и курсов внеурочной деятельности, особенности методики организации и проведения уроков и внеурочных занятий в рамках предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР.
В ходе очного практического занятия, проходившего в формате «круглого стола» по теме «Методические основы реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР», слушатели поделились своим педагогическим опытом, продемонстрировавшим примеры того, как можно ярко, интересно, убедительно и познавательно проводить занятия со школьниками по ОРКСЭ и ОДНКНР, эффективно реализуя воспитательный потенциал данных предметных областей.
Свой опыт на «круглом столе» представили
- Маленко Оксана Викторовна, учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ №14» г.Уссурийска «Опыт организации проектной деятельности на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР»
- Пионткевич Лариса Ивановна, учитель географии МБОУ «Гимназия №259» ГО ЗАТО Фокино «Опыт интеграции предметной области ОДНКНР с другими учебными предметами»
- Костогукайлова Ирина Иннокентьевна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ №13» с.Крутой Яр Красноармейского МР «Опыт использования различных приемов формирования ключевых понятий на уроках ОРКСЭ»
- Разумная Нина Викторовна, учитель истории, права, ОРКСЭ и ОДНКНР МОБУ «Струговская ООШ» Октябрьского МР «Опыт организации активной деятельности школьников на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР»
- Недоводиева Галина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г. Дальнереченска Дальнереченского МР «Опыт использования музейных уроков в преподавании ОРКСЭ»
- Криворук Ольга Борисовна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №7» Артемовского ГО «Опыт формирования универсальных учебных действий на уроках ОДНКНР»
- Овсяник Лариса Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ №3» Арсеньевского ГО «Опыт интеграции учебных предметов ОРКСЭ (модуль ОПК), истории и литературы на примере изучения темы «Житие Александра Невского»
Итогом обучения стала разработка и защита всеми слушателями проектов рабочих программ по учебных предметам и проектов уроков в рамках предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР, а результаты теста в рамках выходной (итоговой) диагностики показали практически 100% усвоение содержания программы.
Обучение в рамках данной программы показало высокую заинтересованность учителей, реализующих предметные области ОРКСЭ и ОДНКНР в школах Приморского края, в совершенствовании своей работы, в научно-методической и информационной поддержке своей деятельности, в обмене педагогическим опытом в рамках данных предметных областей.
Это говорит о том, что у учителей Приморского края, реализующих предметные области ОРКСЭ и ОДНКНР, занимающихся организацией духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в образовательных организациях, есть потребность в профессиональном общении и объединении. Такое объединение возможно либо в рамках Ассоциации учителей ОРКСЭ и ОДНКНР, либо в рамках регионального учебно-методического объединения (РУМО) данной направленности. Оказать учителям организационную и информационно-методическую поддержку в этих вопросах готова кафедра воспитания и дополнительного образования ПК ИРО.