23 октября 2024 года на базе МБОУ СОШ № 4 ГО Большой Камень состоялся семинар «Практики формирования функциональной грамотности». Гостями семинара стали муниципальные и школьные координаторы по формированию функциональной грамотности Партизанского, Находкинского, Артемовского городских округов, Шкотовского, Партизанского, Черниговского муниципальных округов.
Ведущий специалист образовательной деятельности МКУ РЦО Васичкина Т.В. познакомила с муниципальной системой по формированию функциональной грамотности, проанализировала результаты диагностики и обозначила направления деятельности по ликвидации дефицитов учащихся при выполнении работ по функциональной грамотности.
Учителя школ городского округа Большой Камень провели уроки и мастер-классы, на которых показали систему работы по предотвращению и ликвидации дефицитов учащихся при выполнении работ по функциональной грамотности; показали, как применяют на практике эффективные приемы формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности в процессе выполнения заданий из открытого банка заданий для оценки функциональной грамотности.
На мастер-классе по формированию математической грамотности на основе выработки навыков устного счета Зубковой Е.Н., учителя математики МБОУ СОШ № 2, участники семинара выполняли задания из открытого банка заданий, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, при решении которых требуются навыки устного счета.
Кривич О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4, на уроке математики в 4 классе продемонстрировала приемы формирования предпосылок функциональной грамотности при решении заданий ВПР.
На уроке математики в 9 классе Остапенко Е.Н., учитель МБОУ СОШ № 4, организовала работу по устранению дефицитов, выявленных у обучающихся при формировании математической грамотности по результатам диагностики 2024 года. Так же Елена Николаевна, являясь руководителем школьного музея, познакомила с экспозицией и историей музея, а на мастер-классе Жердицкой Н.Ф., учителя английского языка МБОУ СОШ № 4 «Креативное мышление как компонент функциональной грамотности на уроках английского языка в 9 классе» участники семинара создали буклет школьного музея.
Как конструировать задания по читательской грамотности в 8-11 классах на примере текста из книги И. Н. Сухих «Чехов в жизни» показала Приходько Л.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1.
Самойличенко О.Б., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2, продемонстрировала организацию работы по формированию читательской грамотности при подготовке к ВПР по биологии в 7-8 классах.
Приемы по формированию читательской грамотности на уроке литературы в 5 классе отработала вместе с участниками семинара Анастасьева А.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8.
На мастер-классах по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии, физики и химии Ковровой Т.В., учителя биологии МБОУ СОШ № 2, Ишмуратовой А.Ф., учителя химии МБОУ СОШ № 3, Костыриной Л.И., учителя биологии МБОУ СОШ № 3 участники семинара познакомились с технологией отработки заданий, вызвавших наибольшие затруднения у обучающихся.