19 апреля на базе МОБУ «ООШ с.Соловьевка» Дальнереченского муниципального округа состоялся краевой семинар «Формирование функциональной грамотности учащихся как основы компетенций XXI века». На семинаре присутствовали 42 педагога из 5 муниципальных образований Приморского края: Пожарского, Красноармейского, Дальнереченского муниципальных округов, Лесозаводского и Дальнереченского ГО.
На базе школы с. Кремово был представлен опыт по формированию функциональной грамотности всего Дальнереченского муниципального округа. Свой опыт представили не только учителя из с.Соловьевка, но и из школ с. Ариадное, с.Сальское, с.Малиново, с.Орехово, с. Ракитное.
Семинар начался с приветствия и демонстрации опыта всего муниципалитета по вопросам формирования функциональной грамотности. Об этом участникам семинара рассказали начальник управления по вопросам образования Наталья Викторовна Гуцалюк и Татьяна Борисовна Королева, главный специалист МКУ «УНО».
Педагоги продемонстрировали на уроках приемы формирования читательской, математической, естественно-научной, креативной, финансовой грамотности с использованием заданий из открытого банка заданий: Харько О. А. (приемы формирования читательской, математической грамотности на уроках географии с использованием заданий из открытого банка (фрагмент урока в 5 классе, тема «Литосфера»); Панова Е. И. (приёмы формирования математической грамотности на уроках физики с использованием заданий из открытого банка (фрагмент урока в 7 классе, тема «Мощность»); Мезенцева М. В., Круглик Е. В., Ячменева Е. В. (система формирования естественно-научной грамотности на уроках в МОБУ «СОШ с.Орехово» с использованием заданий из открытого банка); Богомолова А. А. (формирование финансовой грамотности на уроках математики: «Как стать финансовым гуру в 5 классе: магазин задач с улыбкой!»); Фролова М. В., Кириллова Л. И. (использование искусственного интеллекта при формировании читательской грамотности и креативного мышления на уроках технологии в основной школе).
На мастер-классах педагоги поделились своим опытом формирования функциональной грамотности: Цыгунова И. М., Матвеева Т. В., Терехин М. В. (формирование глобальных компетенций школьников через внеурочную деятельность); Пащина М.А., . Казанцева И. Ф., Щербатюк А. Г. (способы формирования креативного мышления и глобальных компетенций учащихся начальной школы); Горбачева А.А. (приемы и методы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы); Терехина В.Н. (игра Го как средство формирования креативного мышления и глобальных компетенций); Кондратюк Н. Б. (практико-ориентированные задания на уроках истории как фактор развития математической грамотности и мотивации к изучению истории).
В ходе семинара участники выполнили задания, направленные на формирование читательской, математической, финансовой грамотности из открытого банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «ИСРО РАО»
В завершении семинара были подведены его содержательные и организационные итоги. Все участники семинара отметили высокий уровень профессионализма коллег, представивших свой опыт. Особенно отметили учителей, которые проводили открытые мероприятия с незнакомыми им детьми.