Формирование функциональной грамотности учащихся как основы компетенций XXI века

19 апреля на базе МОБУ «ООШ с.Соловьевка» Дальнереченского муниципального округа состоялся краевой семинар «Формирование функциональной грамотности учащихся как основы компетенций XXI века». На семинаре присутствовали 42 педагога из 5 муниципальных образований Приморского края: Пожарского, Красноармейского, Дальнереченского муниципальных округов, Лесозаводского и Дальнереченского ГО.

На базе школы с. Кремово был представлен опыт по формированию функциональной грамотности всего Дальнереченского муниципального округа. Свой опыт представили не только учителя из с.Соловьевка, но и из школ с. Ариадное, с.Сальское, с.Малиново, с.Орехово, с. Ракитное.

Семинар начался с приветствия и демонстрации опыта всего муниципалитета по вопросам формирования функциональной грамотности. Об этом участникам семинара рассказали начальник управления по вопросам образования Наталья Викторовна Гуцалюк и Татьяна Борисовна Королева, главный специалист МКУ «УНО».

Педагоги продемонстрировали на уроках приемы формирования читательской, математической, естественно-научной, креативной, финансовой грамотности с использованием заданий из открытого банка заданий: Харько О. А. (приемы формирования читательской, математической грамотности на уроках географии с использованием заданий из открытого банка (фрагмент урока в 5 классе, тема «Литосфера»); Панова Е. И. (приёмы формирования математической грамотности на уроках физики с использованием заданий из открытого банка (фрагмент урока в 7 классе, тема «Мощность»); Мезенцева М. В., Круглик Е. В., Ячменева Е. В. (система формирования естественно-научной грамотности на уроках в МОБУ «СОШ с.Орехово» с использованием заданий из открытого банка); Богомолова А. А. (формирование финансовой грамотности на уроках математики: «Как стать финансовым гуру в 5 классе: магазин задач с улыбкой!»); Фролова М. В., Кириллова Л. И. (использование искусственного интеллекта при формировании читательской грамотности и креативного мышления на уроках технологии в основной школе).

На мастер-классах педагоги поделились своим опытом формирования функциональной грамотности: Цыгунова И. М., Матвеева Т. В., Терехин М. В. (формирование глобальных компетенций школьников через внеурочную деятельность); Пащина М.А., . Казанцева И. Ф., Щербатюк А. Г. (способы формирования креативного мышления и глобальных компетенций учащихся начальной школы); Горбачева А.А. (приемы и методы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы); Терехина В.Н. (игра Го как средство формирования креативного мышления и глобальных компетенций); Кондратюк Н. Б. (практико-ориентированные задания на уроках истории как фактор развития математической грамотности и мотивации к изучению истории).

В ходе семинара участники выполнили задания, направленные на формирование читательской, математической, финансовой грамотности из открытого банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «ИСРО РАО»

В завершении семинара были подведены его содержательные и организационные итоги. Все участники семинара отметили высокий уровень профессионализма коллег, представивших свой опыт. Особенно отметили учителей, которые проводили открытые мероприятия с незнакомыми им детьми.