Семинар по функциональной грамотности в Яковлевском муниципальном округе

24 апреля 2024 года в Яковлевском муниципальном округе на базе МБОУ «СОШ № 2 с. Новосысоевка» прошел очередной краевой семинар-практикум «Марафон приёмов формирования функциональной грамотности и гибких форматов обучения в урочной и внеурочной деятельности», в котором приняли участие 32 педагогических работника муниципальных образований Приморского края.

«Вопрос формирования функциональной грамотности является актуальным для современной школы и требует постоянного развития, ведь время бросает все новые и новые вызовы. Мы должны быть готовы им соответствовать!», отметила Валентина Новикова, заместитель главы Администрации – начальник управления образования Администрации Яковлевского муниципального округа, в приветственном слове к участникам семинара.

Мероприятие состояло из 4 частей.

В пленарной части семинара Наталья Анатольевна Камаха, начальник информационно- методического отдела МКУ «ЦО и СО», познакомила с муниципальной системой работы по повышению функциональной грамотности обучающихся. Нина Евгеньевна Баранова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 с. Новосысоевка», раскрыла технологии, приёмы работы над формированием функциональной грамотности, применяемые в школе.

Во второй и третей частях прошли открытые уроки и внеурочные занятия по диссеминации педагогического опыта. Педагоги МБОУ «СОШ № 2 с. Новосысоевка» представили уроки, направленные на формирование финансовой грамотности, креативного мышления, глобальных компетенций, естественно-научной и читательской грамотности. Большой восторг вызвала у всех присутствующих книга памяти «Война, победа, память», изготовленная обучающимися 4 класса под руководством Инны Михайловны Жилкиной, учителя начальных классов. В данной книге собраны события Сталинградской битвы, битвы на Курской дуге, Блокады Ленинграда.

Очень интересными, насыщенными разнообразными видами деятельности и формами работы, полезными и познавательными отмечены уроки и внеурочные занятия «Семейный бюджет: статьи расходов и доходов» (учитель истории и обществознания – Наталья Владимировна Вохмякова), «Необычное в обычном» (учитель начальных классов – Наталья Владимировна Головина), «Человек – часть биосферы» (учитель географии – Юлия Валерьевна Марущенко), в ходе которых ребята составляли кластеры, проводили опыты, разрабатывали мини-проекты по результатам проведенных исследований во время уроков.

А какие мастер-классы представили педагоги из МБОУ «СОШ № 1 с. Варфоломеевка», МБОУ «СОШ с. Яковлевка», МБОУ «СОШ № 1 с. Новосысоевка» в ходе работы в «Лаборатории педтехнологий» в четвертой части мероприятия. Под руководством учителя русского языка и литературы, Натальи Васильевны Ким, педагоги познакомились в приемами развития креативного мышления на уроках русского языка в основной школе. Поделились опытом формирования финансовой грамотности у младших школьников Ирина Евгеньевна Вереновская и Марина Николаевна Бутузова, учителя начальных классов. Педагоги отметили, что развитие данного вида грамотности является важным фактором успешной социализации младших школьников. Огромную работу провела Наталья Вячеславовна Казанцева, учитель математики, по разработке комплекса практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности», который и представила вниманию участников семинара. Наталия Юрьевна Тропынина, учитель начальных классов, создала копилку ассоциативных методов и приемов словарно-орфографической работы с обучающимся начальной школы, которые можно использовать, как отметили посетители данного мастер-класса, и в средней школе.

С большим успехом прошла работа в «Школе для учителя». Совместно с учителями-учениками Елена Викторовна Свиридова, учитель русского языка и литературы, и Оксана Олеговна Арнст, учитель английского языка, рассмотрели вопрос формирования читательской грамотности, приемы и технологии, применяемые в работе. Учителя – ученики играли в лото, прошли тестирование на определение читательских умений, работали с текстом, а в качестве актуализации знаний ответили на вопросы теста. Ну, и как в настоящей школе, все «ученики» получили домашнее задание.

И вот финал! Работу краевого семинара-практикума оценили все участники. При подведении итогов гости отметили, что поставленные задачи мероприятия были выполнены. Много положительных отзывов высказано о практической значимости мероприятия, искренние слова благодарности в адрес педагогов, подготовивших интересные, важные и полезные мастер-классы, представивших открытые урочные и внеурочные занятия.

Уважаемые коллеги, благодарим за проявленный интерес, активность и желаем успехов!