Семинар № 5 Государственного университета просвещения «Управленческая среда: критерии и показатели самодиагностики проекта «Школа Минпросвещения России»

На площадке ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» в рамках Проекта «Школа Минпросвещения России продолжился цикл семинаров «Управленческая среда». Пятый в 2024 году семинар состоялся 29 мая 2024 г.  Пятый (завершающий) семинар был проведен в формате «Вопрос-ответ».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Суханова Ольга Николаевна, заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета управления. Ольга Николаевна напомнила участникам семинара об основных изменениях в процедуре самодиагностики в 2024 году (кластеризации показателей; корректировке, исключению и добавлению показателей; введению 21 варианта самодиагностики). Участники семинара были проинформированы о наличии записей цикла семинаров «Управленческая среда» и продлении сроков подачи заявок для участия в цикле семинаров «Строим «Школу Минпросвещения России» (с участием школ) на июль-август 2024 г.

Сопровождение управленческих команд в 2024 году:

Цикл семинаров «Управленческая среда». Четвертый в 2024 году https:/smp.edu.ru/events

Подача заявок на участие в цикле семинаров «Строим «Школу Минпросвещения России» (с участием школ) до 1 июля 2024 г.: smpr@guppros.ru

Вниманию участников вебинара были представлены доклады:

1.         Федосеева И.В. Часто задаваемые вопросы.

Федосеева Ирина Васильевна, проректор по учебно-методической работе Архангельского областного института открытого образования, дала ответы вопросы, имеющие отношение к выполнению общеобразовательными организациями ключевого условия «Учитель. Школьная команда» (критерий «Методическое сопровождение педагогических кадров. Система наставничества»; показатель «Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой)»):

– Какие диагностики использовать?

– Суммируются ли эти диагностики при подсчете доли охвата учителей?

– Что такое самодиагностика? Какие виды самодиагностики бывают? Где их можно взять?

– За какой период считать охват учителей?

2.         Кускова М.В. Часто задаваемые вопросы.

Кускова Марина Валентиновна, проректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования, отметила, что значительное число поступивших вопросов имеет отношение к реализации магистрального направления «Знание» (раздел «Инклюзивное образовательное пространство»). По показателю «Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью» чаще всего возникают вопросы:

– Что включает значение показателя?

– Есть ли требования к квалификации педагогов?

По ключевому условию «Школьный климат» (показатель «Формирование психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся» (критический показатель)) чаще всего возникал вопрос: «Что включает в себя психолого-педагогическая программа и комплекс мероприятий по формированию психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся?»

3.         Филонова Л.В. Часто задаваемые вопросы.

Филонова Людмила Витальевна, проректор по учебно-методической работе и обеспечению качества образования Амурского областного института развития образования, отметила, что чаще всего вопросы касались магистрального направления «Знание» (критерии: Функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования; Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей обучающихся).

Основной вопрос, требующий пояснений: «Какие временные промежутки нужно учитывать при прохождении самодиагностики по данным критериям?»

По окончании докладов Суханова Ольга Николаевна, заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета управления, подвела итоги семинара и напомнила о ресурсах проекта «Школа Минпросвещения России».

Ресурсы проекта «Школа Минпросвещения России»

Настольная книга директора школы: https://smp.edu.ru/kniga-direktora20

Единое содержание общего образования: https://edsoo.ru/god-pedegoga-i-nastavnika

Микрокурс «Школа Минпросвещения России»: https://mikro.apkpro.ru/chat/17

Проект «Школа Минпросвещения России»: https://smp.edu.ru

Региональные ответственные за реализацию проекта: https://smp.edu.ru/contacts

Запись семинара размещена по адресу: https://vk.com/video-8534_456240648