Семинар № 1 Государственного университета просвещения «Управленческая среда: критерии и показатели самодиагностики проекта «Школа Минпросвещения России»

На площадке ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» в рамках Проекта «Школа Минпросвещения России» возобновлен цикл семинаров «Управленческая среда». Первый в 2024 году семинар состоялся 17 апреля 2024 г.

 

Вниманию участников вебинара были представлены доклады:

 

1. Гамбарян Э.Г. Методика самодиагностики общеобразовательных организаций. Изменения 2024 года.

Эдгар Грайрович Гамбарян – начальник отдела региональной политики и управления в сфере общего образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России подробно остановился на описании трансформаций самообследования – главного инструмента Проекта «Школа Минпросвещения России». Основным отличием самообследования в 2024 году является то, что учтен региональный опыт проведения самообследования и все образовательное организации будут разделены на семь типов в соответствии с реализуемыми образовательными программами и три группы (в зависимости от наличия/отсутствия детей с ОВЗ и реализации основных адаптированных образовательных программ). Таким образом общеобразовательным организациям будет предложен 21 вариант самодиагностики, учитывающий специфику организаций.

 

Перечень критериев и показателей самодиагностики проекта «Школа Минпросвещения России» (21 вариант): https://smp.edu.ru/criteriaandindicators

 

2. Небренчин А.В. Образовательная экосистемы «Санкт-Петербург: «Школа Минпросвещения России». Региональная модель управления проектом».

Небренчин Александр Владимирович, начальник отдела развития образования комитета по образованию Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга, обратил внимание участников семинара на то, что для Санкт-Петербурга «Школа Минпросвещения России» – это системообразующий проект, позволяющий уже здесь и сейчас создать результативную модель управления образования «Управленческий акселератор». Управленческий акселератор на основе анализа данных самодиагностики позволил сформировать межрайонные группы, выявить самые «проблемные» темы и привлечь партнеров. В конечном счете это привело к существенному увеличению среднего балла по магистральным направлениям и ключевым условиям и значительному увеличению числа общеобразовательных учреждений пришедших процедуру самообследования в 4-м квартале 2023 г. (по сравнению со 2-м кварталом 2023г.).

 

3. Калинина Е.И. Взаимодействие субъектов региональной системы образования Санкт-Петербурга.

Калинина Екатерина Игоревна, проректор по развитию проектной деятельности ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского основное внимание уделила вопросам информационной открытости и диалогичности отношений субъектов региональной системы образования Санкт-Петербурга.

Калинина Е.И. поделилась опытом проведения ежеквартальных семинаров-совещаний с районными координаторами проекта (новостное и методическое сопровождение мероприятий модели «Управленческого акселератора»), рассказала о цикле семинаров по разработке программ развития в контексте проекта «Школа Минпросвещения России» и опыте консультирования районных и школьных управленческих команд по вопросам реализации проекта.

 

Сайт СПб АППО, регионального координатора: https://spbappo.ru/shkola-minprosveshchenija-rossii

 

4. Хазова С.И. Критерии и показатели проекта «Школа Минпросвещения России» как предмет профессионального обсуждения с управленческими командами ОО.

Хазова Светлана Ивановна, директор Информационного-методического центра Кировского района Санкт-Петербурга, охарактеризовала особенности образовательной среды Кировского района Санкт-Петербурга. Основное внимание слушателей было обращено на наличие проблемы «объективного оценивания» в ходе самообследования и необходимость проведения работы в данном направлении. В ходе доклада была презентована районная модель («ИМЦ-ОО: Кто?-Что?-Где?-Зачем?-Как?») реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

Также был освещен опыт самообследования коррекционных школ и работе по составлению рекомендаций, замечаний и предложений по внесению изменений в процедуру самообследования.

 

5. Буденая И.О. Участие Начальной общеобразовательной школы № 300 Центрального района Санкт-Петербурга в проекте «Школа Минпросвещения России».

Ирина Олеговна, заместитель директора по УВР Начальной общеобразовательной школы №300 Центрального района Санкт-Петербурга рассказала о Начальной общеобразовательной школе № 300.

 

Начальная общеобразовательная школа № 300 Центрального района Санкт-Петербурга: http://shkola300.spb.ru

 

В ходе доклада основное внимание было уделено результатам самообследования школы в ноябре 2023 года и тем ключевым условиям и магистральным направлениям, которые не применимы при самообследовании для начальных общеобразовательных школ (ключевое условие «Школьный климат», магистральные направления «Профориентация» и «Знание»).
Большое внимание И.О. Буденая уделила опыту реализации персонифицированной модели повышения квалификации и вопросам внутрикорпоративного обучения педагогов.

 

Запись семинара размещена по адресу: https://vk.com/video-8534_456240644