Cеминар для кураторов психолого-педагогических классов

1 марта на базе МБОУ СОШ № 22 состоялся семинар для кураторов психолого-педагогических классов на тему: «Особенности образовательной деятельности в психолого-педагогических классах через предметы педагогической направленности».

Открыл семинар Кильчевский М. А., начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Шевченко Н.А., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 22 г. Владивостока» она рассказала о  методическом сопровождении и профориентационной работе в психолого-педагогических классах.

В формате семинара коллеги обсудили основные вопросы организации и содержания деятельности психолого-педагогических классов на примере успешного опыта МБОУ СОШ № 22 города Владивостока.

    Маркова Наталья Вадимовна, директор МБОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО Фокино, куратор психолого-педагогического класса выступила с презентацией «Сотрудничество в действии! Педагогические классы: опыт, проблемы, перспективы». Наталья Вадимовна уделила особое внимание развитию эмоционального интеллекта обучающихся, конкретным ментальным и вербальным техникам, интерактивным приемам.

В рамках семинара своим опытом поделилась Елена Юрьевна Лукина,  директор Центра организации довузовского образования ФГБОУ ВО «БГПУ», к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии она выступила с программой «Основы педагогики и психологии»: модули и практики.  Елена Юрьевна отметила, что обучение в профильном классе помогает ребенку осознанно подойти к выбору профессии, также рассказала как организуются предметные занятия со школьниками, а также занятия в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Пименова Елена Владимировна, заместитель директора Академического колледжа АНПОО «ДВЦНО» руководитель Центра педагогического мастерства и  Серова Евгения Павловна, к.п.н., руководитель психолого-педагогического центра Академического колледжа, преподаватель ВВГУ куратор проекта «Педагогические классы», подготовили презентацию «Методические рекомендации по развитию и сопровождению профильных классов (групп) в школе». В презентации были обозначены основные концептуальные основы содержания деятельности класса, которые выражаются на практике в реализации различных профориентационных проектов: «Атлас новых проектов», исследовательских проектах обучающихся и многом другом. Также в качестве эксперта выступила    Боровкова Тамара Ивановна, заслуженный учитель России к.п.н., доцент, магистр педагогики, доцент Школы педагогики ДВФУ, руководитель магистерской программы «Управление образованием», руководитель проекта. Тамара Ивановна рассказала о возможностях, которые открываются обучающимся педклассов благодаря участию в образовательных конкурсах, региональных этапах психолого-педагогических олимпиада школьников, также поделилась планами мероприятий, уже реализованными успешными проектами и практиками.

Спиров Данил Олегович, Руководитель направления трудовых отрядов подростков ПРО МООО «РСО» Главный специалист по работе с молодёжью МАУ МРЦ, старший вожатый ДОЛ «Астероид провел мастер – класс на тему « Интерактивные средства обучения в деятельности современного педагога». Цель его мероприятия: развитие профессионального мастерства и стимулирование творческой активности педагогов общеобразовательных организаций, совершенствование работы учителей с одаренными детьми и школьниками, имеющими склонность к исследовательской деятельности.

В рамках семинара поделилась педагогическим опытом Нестерова Анастасия Владимировна,  учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №22 г. Владивостока», преподаватель дисциплин «педагогика» и «Вожатство» в 10 «Классе Первых» психолого-педагогического направления. Она отметила открытие профильных классов может привести обучающихся в профессию, повысить престиж работы педагога, а значит в будущем решить кадровую проблему региона.

Семинар вызвал большой интерес у всех участников, его проведение позволило еще раз подчеркнуть важность подобной работы для всех представителей сферы образования, детей и их родителей.

В конце семинара всем педагогам было предложено поучаствовать в одной из форм анкетирования, подведение итогов семинара, обмен впечатлениями.