19 и 20 февраля 2024 года на территории Приморского края прошел обучающий семинар для руководителей пунктов проведения экзаменов, организаторов аудиторий, технических специалистов и членов государственной экзаменационной комиссии, организованный федеральным центром тестирования (ФЦТ) совместно с региональным центром обработки информации ГАУ ДПО ПК ИРО.
Около 80 слушателей из 15 муниципалитетов Приморского края прибыли во Владивосток для обучения под руководством специалистов ФЦТ А.А. Фоминой, А.М. Соболева, Д.В. Балягутдинова.
В течение двух дней участники семинара изучали теорию, подкрепляя ее практическими занятиями, используя персональные компьютеры в специально оборудованных кабинетах МБОУ “СОШ № 14” г. Владивостока. Слушатели печатали и сканировали экзаменационные материалы, экспортировали данные, решали кейсы по нештатным и нестандартным ситуациям при проведении единого государственного экзамена по информатике и иностранным языкам (устная часть). Для облегчения восприятия учебные материалы были представлены по тематическим блокам, содержали лекции и видеоматериалы, наглядные презентации. По итогам семинара каждый слушатель прошел анкетирование и тестирование.
На семинаре была создана уважительная, деловая и, в то же время, душевная обстановка, сразу располагающая к сотрудничеству, продуктивному профессиональному общению. Атмосфера мероприятия способствовала приобретению и совершенствованию профессиональных компетенций в области организации и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), развитию профессиональных навыков, помогающих в работе с новыми технологиями проведения ГИА.
Слушатели семинара отмечали высокий уровень организации и проведения обучения, содержательность и актуальность рассматриваемых материалов на занятиях. Позитивный настрой специалистов ФЦТ снимал усталость, что было лучшей профилактикой синдрома профессионального выгорания.
Работа специалистов пунктов проведения экзаменов требует непрерывного обучения и повышения квалификации, поэтому в марте – апреле их ждут обучающие семинары регионального уровня.