14-15 марта 2021 года в Приморском краевом институте развития образования прошла педагогическая конференция «Эффективные практики повышения качества начального общего образования», участниками которой стали более 350 педагогов.
На онлайн-площадке конференции собрались представители не только Приморского педагогического сообщества, но и Амурской области – учителя начальных классов, специалисты муниципальных методических служб и органов управления образованием, преподаватели институтов развития образования
В рамках конференции в формате «горизонтального обучения» были представлены лучшие практики учителей начальных классов образовательных организаций Приморского края по вопросам обучения, воспитания и развития младших школьников.
Темы докладов пленарного заседания были посвящены проблеме повышения качества школьного образования. Речь шла о реализации национальных проектов в системе образования, о проектировании качественного образовательного процесса в образовательных организациях на основе результатов региональных мониторингов.
На презентационных площадках педагоги делились опытом по актуальным вопросам развития начального общего образования. Это стратегии организации учебной деятельности обучающихся с клиповым мышлением; стратегии форм функциональной грамотности; организация учебного исследования в начальной школе; использование эффективной дидактики в построении образовательной деятельности младших школьников, организация воспитательной системы в начальной школе.
Резолюция педагогической конференции
- Рекомендовать образовательным организациям:
- организовать работу методических объединений по обновлению дидактики начального общего образования, по освоению актуальных образовательных стратегий;
- в целях повышения качества начального и основного общего образования обеспечить преемственность уровней образования в вопросах формирования функциональной грамотности;
- Муниципальным методическим службам выявлять лучшие педагогические практики и организовывать их диссеминацию в педагогическом сообществе для повышения качества образования.
По итогам события составлен сборник статей участников конференции.
Материалы конференции
Презентации 1 дня (14.04.21)
- Использование результатов региональных мониторингов качества образования для проектирования образовательного процесса в начальной школе // Сеничева Ю А
- Инновационные технологии развития детского творчества // Шевченко В С
- Организация учебной деятельности обучающихся с клиповым мышлением // Назарова Н О
- Функциональная грамотность младших школьников // Якунина Е Н, Хомякова О В
- Формирование читательской грамотности на уроках и во внеурочной деятельности // Кудинова О А
- Технология разноуровнего обучения как ведущий принцип положительной учебной мотивации // Маркеева С А
- Дидактическое обеспечение познавательной деятельности младших школьников // Ярмоленко Г Г
- Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка // Косар Н В
- Групповая форма работы на уроках окружающего мира // Балакина Н А
- Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира во 2 классе // Федорова Е Л
Презентации 2 дня (15.04.21)
- Роль учебного исследования в формировании познавательной активности младшего школьника // Гнездилова Н В, Мавлютова О С
- Активные методы обучения в начальной школе // Якимова В Ф
- Использование приёмов мнемотехники на уроках в начальной школе // Гильванова Т В
- Использование приёмов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения для достижения планируемых результатов // Панченко Г С, Мысливская Л В
- Использование регионального компонента на уроках родного русского языка и литературного чтения на родном языке // Ширшина Е Б, Нестерова Н В
- Формирование экологического мышления через проектную деятельность // Селезнева О Н
- Формирование экологического мышления через проектную деятельность // Аксенова Л Ю
- Включение в воспитательную деятельность педагога педагогических игр и практикумов, направленных на формирование устойчивой жизненной позиции ребёнка // Ростова Н Н, Гребнева О А
- Развитие исследовательских умений младших школьников, в процессе проектной деятельности // Казакова Л Н
- Исследовательская деятельность как одна из эффективных форм организации внеурочной деятельности // Якубчик Е В
- Методическое сопровождение деятельности классного руководителя // Вьюн Н Д, Литвиненко Л С , Круглик Т А