В рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения» в Приморском крае Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» провело совещание 16.10.2023 с муниципальными координаторами и директорами пилотных школ.
Нужно внимательно посмотреть на сегодняшнее требование к качеству школьного образования, сформировать национально ориентированную систему оценки его качества, ответить на вопросы: какими знаниями, умениями, навыками, грамотностями должен обладать выпускник российской школы? Какие личностные качества у него должны быть сформированы? Как школа и система образования в целом это могут обеспечить?
В соответствии с представленной концепцией в развитии единого образовательного пространства выделяются 5 магистральных направлений, в центре которых стоит ученик: знания (качество и объективность), здоровье, творчество, воспитание, профориентация еще тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда.
Реализация данного проекта затрагивает такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберагающих технологий и психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов.
К обсуждению подключились также директора школ, ответственные координаторы.
Главная цель проекта «Школа Министерства просвещения России» – создания равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности.
В рамках мероприятия участники подвели, итоги работы в 2023 году и обсудили планы по реализации проекта на 2024 год.
Важным аспектом развития проекта является вовлечение максимального количества школ. У любой школы должна быть возможность пройти самодиагностику по показателям проекта «Школа Минпросвещения России» и сверить вектор своего движения с магистральными направлениями.